Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Информационная система Тектон

Фирма ИнтелГрупп продолжает знакомить вас со своими программными продуктами, рассказ о которых начат в первом номере этого журнала за 1997.

Информационная система (ИС) Тектон предназначена для решения задач комплексной автоматизации бизнес - процессов средних и крупных предприятий.

Она позволяет:

Система реализована в сетевой многопользовательской среде по технологии клиент - сервер (средство разработки Delphi 3.0) и обеспечивает многоуровневую защиту доступа к данным (вплоть до отдельной записи в конкретном документе).

Все вводимые пользователем объекты учета и анализа отображаются в виде документов и/или их частей. Автоматизации подлежат типичные деловые процедуры:

Информационная система Тектон:

Возможно поэтапное внедрение ИС на предприятии, поскольку она легко развивается и наращивается.

1. Структура ИС Тектон

Как показано на рис.1, ИС Тектон состоит из трех функциональных частей:

объединенных в единую логическую структуру. Выбор их осуществлен по основным направлениям работы конечных пользователей, которые:

2. Процедуры

Для автоматического выполнения ряда операций с документами предусмотрен режим работы с процедурами (рис. 1). Набор действий при выполнении деловых процедур может быть задан заранее, а они сами могут инициироваться событиями (и инициировать их), определенными в системе, причем действия и события могут быть описаны в некоторых документах, созданных пользователем.

Рис. 1. Вид главного окна системы в режиме работы с процедурами

Процедура может включать в себя другие процедуры, зависеть от заданных условий и быть приписана документу или любому его элементу.

3. Документы

Второй режим работы предусматривает действия пользователя непосредственно с документами (рис. 2).

Каждый документ может отображаться:

В первом варианте (рис. 3) удобно работать с редко используемыми документами (в этом режиме отображаются все реквизиты документа), а во втором - с первичными документами, которые поступают большим потоком (рис. 4). При этом можно запретить отображение незначимой для работы информации.

Поскольку любой объект в системе отображается в виде документа, то в любой момент его можно распечатать и использовать. При работе с документом возможно получение полной справки по нему (шаблон документа и его параметры, время последней работы, оператор, документ-основание, сопутствующие документы и другие).

У каждого документа имеется шаблон (один или несколько) с предопределенными полями ввода или экспорта-импорта информации между документами. При исполнении (создании) документа по заданному шаблону в соответствующие поля попадает необходимая информация, которая затем может быть изменена пользователем по своему усмотрению, если не наложен запрет на ее изменение. Однако, если на основе некоторого документа создан другой, то изменения в документе-источнике автоматически блокируются.

4. Отчеты

Для особого типа документов - отчетов, часто представляющих собой многостраничные документы ("простыни") и предназначенных в основном для менеджеров и управленческого учета, служит третий режим работы, в котором отчеты разбиты по группам (рис. 5). При необходимости можно создавать неограниченное количество других отчетных форм и группировать их в произвольном порядке.

Рис. 2. Вид главного окна системы в режиме работы с документами

Рис. 3. Документ в "бумажном" виде

Рис. 4. Документ в виде экранной формы

Рис. 5. Вид главного окна системы в режиме работы с отчетами

Любой отчет формируется автоматически, по заранее заданному алгоритму. Результирующие данные можно изменить, если для соответствующего пользователя установлена подобная привилегия. В любое время отчет можно распечатать. На рис.6. показана для примера вторая страница бухгалтерского баланса.

Рис. 6. Вторая страница БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

(продолжение следует)

Тараненко А.Г.

 



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"