Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

ООО “Золотое Кольцо Коммьюникейшн”

Ведение персонального делопроизводства
с помощью “Конторы Медведева”

“Контора Медведева” версии 1.1 — недорогой, однако достаточно мощный персональный офисный пакет для среды WINDOWS, позволяющий:

систематизировать документы,

вести архив дискет.

работать с базами данных,

создавать электронные формы,

получать ответы на запросы,

Предназначен в первую очередь для бухгалтера, секретаря, делопроизводителя, менеджера — всех, кому по роду своей деятельности приходится раскладывать текстовые файлы по каталогам, вести базы данных, создавать бланки различных документов.

Контора состоит из нескольких неравноценных программных разделов.

Главное окно.

Главное окно представляет из себя диспетчер всех объектов Конторы. Оно разделено на три внутренних окна. Левое представляет из себя иерархическую структуру произвольной степени вложенности (дерево папок), правое — список объектов, находящихся в текущей папке, нижнее предназначено для комментария текущего объекта.

Рис.1. Общий вид главного окна Конторы

Нажимая на кнопки разделов на левой инструментальной панели, Вы оставляете в списке только объекты указанного раздела. Добавление объектов в список производится как из диалоговых окон, так и из Диспетчера файлов (Explorer) путем перетаскивания файлов с помощью мыши.

Рис. 2. При перемещение файлов из Диспетчера файлов в список документов Конторы методом drag-and-drop Вы указываете, в какую программу впоследствии загружать перетаскиваемый файл

Документы.

Данный раздел должен быть особенно привлекателен для тех, кто еще работает в WINDOWS версий 3.х.

Вы можете:

Например, Вы работаете с текстовым редактором WORD и файлами, расположенными в директории C:\DOGOVORA. Поместив файлы из диспетчера файлов в Контору и указав, что загружать их надо в WORD, Вы можете присвоить им длинные русские названия, прокомментировать их содержание и расположить согласно новой, не зависимой от каталогов, иерархии. Так, если каталоги на диске компьютера созданы Вами по видам договоров, то папки в Конторе Вы можете создать по контрагентам.

Дискеты

Если в своей работе какие-либо данные Вы храните на дискетах, запомнить содержащиеся на них файлы иногда не бывает лишним.

Просканируйте дискету.

Рис. 3. Окно сканирования дискеты

Теперь Вы, не вставляя дискету в дисковод, можете быстро посмотреть, какие файлы на ней хранятся.

Рис. 4. Дерево показывает метки дискет с содержащимися на дискетах каталогами, список — файлы текущего каталога

Базы данных

Контора позволяет создавать и вести базы данных. При этом используется формат Paradox (db), усложненный двумя служебными полями, которые создаются без участия пользователя. Поддерживаются функции экспорта-импорта в формат dbf.

Для того, чтобы создать базу данных:

Рис. 5. Окно создания базы данных. Такие же окна используются при добавлении в список других объектов

Рис. 6. Редактор баз данных

Двойным щелчком мыши по названию базы в списке откройте таблицу.

Рис. 7. Таблица

В таблице Вы можете:

Таким образом, поддерживаются стандартные возможности при работе с таблицами.

Добавлять записи в таблицу Вы можете также из бланков (электронных форм).

Бланки

Для того, чтобы создать бланк

Рис. 8. Редактор бланков

Как в любом визуальном конструкторе, бланк верстается путем размещения на листе элементов (в Конторе — поле, текст, линии, рамка, тень, рисунок формата bmp) и задания их свойств.

Рис. 9. Окно свойств полей бланка

Поля бланка могут быть связаны с полями базы данных, а также расположены как произвольно, так и в виде таблицы.

Заполнение бланка производится в режиме генератора и возможно несколькими способами:

а) вручную с клавиатуры,

б) из баз данных,

в) из словарей,

г) по умолчанию,

д) путем запоминания значений,

е) путем расчета согласно формул,

ж) с помощью запросов.

Рис. 10. Заполнение бланка из базы данных производится с помощью окна выбора записей (в левом верхнем углу)

Рис. 11. Данные из заполненного бланка возможно сохранять в произвольном количестве баз данных

В комплекте поставляются готовые шаблоны наиболее обиходных бухгалтерских документов: платежных поручений, расходных и приходных кассовых ордеров и т.п.

Запросы.

С помощью запросов возможно получать из баз данных, непосредственно к ним не обращаясь, нужную информацию.

При этом Вы можете при создании запроса сослаться на другие запросы (вложенные), а также указать в параметрах запроса неопределенные параметры.

Исчислить можно следующие функции:

Для того, чтобы создать запрос, находясь в списке запросов, нажмите INS, в появившемся диалоговом окне укажите название и файл запроса, кнопкой “Дальше” вызовите редактор запросов.

Рис. 12. Редактор запросов

Укажите необходимые для каждой функции параметры.

Двойным щелчком по запросу в списке Вы получите результат запроса.

Рис. 13. Окно результата запроса

Если при настройке запроса Вы сошлетесь на неопределенные параметры, то перед каждым выполнением запроса Вам будет предложено их указать.

Рис. 14. Окно неопределенных параметров

Версия 1.1 “Конторы Медведева” является недорогой альтернативой настольным СУБД, вполне
доступной для понимания секретарей и клерков, у которых нет времени овладевать премудростями написания макросов в более мощных и специализированных пакетах.

В то же время планируемая к выпуску версия 2.0 имеет целый ряд черт, которые позволят характеризовать Контору как универсальный бухгалтерский конструктор или бухгалтерскую СУБД, в которой на основании произвольно созданных баз данных пользователь самостоятельно организует количественно-суммовой учет (будь то склад, бухгалтерия или нечто другое), не прибегая при этом к программированию.

Более подробно о версии 2.0 мы надеемся рассказать после ее выхода в свет — в одном из следующих номеров журнала.

 



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"