Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма “ГРИМО-Сервис”

“ГРИМО”
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Фирма “ГРИМО-Сервис” продолжает знакомить торговые предприятия с уникальными возможностями своих программных продуктов и предлагает вашему вниманию тему учета и анализа товарных операций.

Шестилетний опыт работы с торговыми предприятиями показал, что программно-аппаратный комплекс “ГРИМО” является идеальным инструментом автоматизации магазинов с различным объемом товарооборота и различной специализации. Свидетельством тому являются наши клиенты: торговые дома и универмаги “Первомайский”, “Перовский”, “Даниловский”, “1000 Мелочей”, “Дом Фарфора” и сотни других.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Одной из многочисленных отличительных черт программного комплекса “ГРИМО” является детальная и глубокая проработка операций, связанных с учетом и анализом движения товаров. Для этих целей, в зависимости от вида товаров, реализуемых магазином, созданы специализированные модули, учитывающие особенности данного товара. Например, для учета ювелирных изделий разработан специальный модуль, позволяющий учитывать тонкости работы только с этим видом товаров. Для работы с промышленными и продуктовыми товарами предусмотрены отдельные задачи, причем они в свою очередь подразделяются на модули складского и секционного учета в зависимости от места хранения товаров. Также уделено внимание комиссионным магазинам и комиссионным секциям в универсальных магазинах. Программный комплекс предусматривает взаимодействие отдельных модулей. Например, при передаче товара со склада в секцию автоматически оформляются все необходимые документы в секции.

Отличительной особенностью комплекса “ГРИМО” является то, что все товарные модули имеют связь с финансовыми модулями. Например, при оформлении приемной накладной автоматически формируется счет-фактура в задаче “Счета-фактуры” и делается соответствующая запись в книге покупок. При оформлении приходно-расходных документов в модуле “Расчетные документы”, например, платежного поручения для оплаты за товар, предоставляется возможность получить из товарных задач весь перечень накладных по указанному поставщику. После выбора конкретного документа происходит автоматический перенос требуемой информации в платежный документ.

Каждый товарный модуль имеет возможность гибкой настройки на любые особенности учета товаров в конкретном магазине (шкала округления цен, внешний вид документов и т.д.).

Предусмотренная система справок дает полную информацию о товаре, его движении и остатках. Наряду с первичными документами (накладными, счетами, актами) можно формировать аналитические справки, например, приход от поставщика за любой период, расчет средней ставки НДС и т.д.

Привязка бухпроводок к товарным операциям осуществляется в финансовом модуле “СуммУчет”. Через настройку среды в этом модуле всем стандартным операциям можно поставить в соответствие бухпроводки, проводимые по умолчанию. В результате формируется журнал-ордер по 41 балансовому счету с отражением сумм в балансе (модуль “Баланс”).

Товарный блок задач позволяет вести как суммовой, так и количественный учет товаров. Остатки в количественном выражении можно получать в результате проведения инвентаризации на указанный период времени или на любой момент времени при наличии кассовых аппаратов, совместимых с компьютером. Товарный блок комплекса “ГРИМО” предусматривает работу с различными типами кассовых аппаратов.

УЧЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Для учета движения промышленных товаров на складах в комплексе “ГРИМО” предназначен модуль “СортУчет”. Он позволяет вести полный количественный и суммовой учет товаров. В отличие от многих складских программ она построена на основании складского, а не бухгалтерского учета. Это означает, что пользователь может ничего не знать о бухгалтерских счетах и проводках. Привязка бухпроводок к товарным операциям выполняется в финансовой задаче, о чем говорилось выше. Программа “СортУчет” поддерживает неограниченное количество складов.

Приход от поставщика товаров оформляется приемной накладной (рис.1). В документ заносится перечень товаров и дополнительная информация о поставке (расходы на транспорт, погрузочно-разгрузочные работы, реквизиты счета-фактуры). Указывается ставка НДС, по которой облагается товар. В результате оприходования документа происходит наполнение картотеки на принимающем складе (рис. 1).

Рис. 1

Основным элементом учета является карточка товара, которая имеет следующие характеристики: наименование товара, артикул, поставщик, единица измерения, цена поставщика, цена магазина. В карточке отображается текущее количество товара и история всех операций с этим товаром — приходы, расходы, передачи со склада на склад или в секцию, возвраты, операции разукомплектации и т.д. (рис. 2).

Ведение картотек упрощает проведение инвентаризаций. Исходя из текущего состояния базы данных можно легко сформировать инвентаризационную ведомость, при необходимости, распечатать ярлыки, ввести фактические остатки и получить сличительную ведомость. По результатам инвентаризации, в случае выявленных несоответствий, изменяется товарный остаток.

Рис. 2

Следует отметить, что любую операцию можно оформить или откорректировать задним числом (доступно только для АДМИНИСТРАТОРА системы). При этом все необходимые пересчеты выполняются автоматически. Все карточки хранятся в виде списка (картотеки) и могут быть отсортированы по номерам карточки, наименованию товара, артикулу, цене (рис. 3).

Рис. 3

Внутреннее движение товара оформляется передаточной накладной. На основании этого документа происходит списание товара с одного склада и автоматического оформления прихода на другой склад или секцию. Одновременно корректируется информация в картотеках.

Реализацию товара можно фиксировать с помощью кассового аппарата, совместимого с компьютером. Код товара при этом может совпадать либо с номером карточки (PLU), либо со штрих-кодом (EAN).

Рис. 4

После формирования кассового чека осуществляется расход с картотеки и проставляется отметка о продаже в истории карточки.

Использование описанной технологии позволяет максимизировать прибыль за счет увеличения торгового оборота, снижения расходов на обслуживание и управление, получение статистической информации о продаже товаров и работе с поставщиками и может дать значительный экономической эффект.

За время эксплуатации разработчиками было переработано огромное количество пожеланий пользователей с учетом специфики товарооборота. В итоге все наши новые клиенты удовлетворены предоставленными возможностями, а большая часть из них, только получив “ГРИМО”, начала качественно учитывать те товарные операции, которые было практически невозможно проводить вручную или с использованием универсальных бухгалтерских систем.

Наряду с модулем “СортУчет” в товарный блок входят и другие программные модули: “СекцУчет”, “Ювелир”, “Продсекция”, “Продсклад” и “Комисс”. Различаются они видом учета и спецификой учитываемого товара. Более подробную информацию о работе с указанными модулями можно будет получить в последующих номерах журнала.

В. Грицков

 



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"