Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

НИПИстатинформ

Бухгалтерский комплекс “Гарант-учет”

В данной статье продолжается знакомство читателей с проблемой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Хотелось бы обратить внимание на программные продукты разработанные государственными организациями.

Более 30 лет по заданию Минфина РФ специалистами НИПИстатинформ (ранее ВГПТИ ЦСУ СССР) проводятся разработки проектных решений комплексной автоматизации бухгалтерского учета (КАБУ) для централизованных и самостоятельных бухгалтерий бюджетной сферы, внедряемые практически во всех регионах Российской Федерации. В настоящее время институтом разработаны: классификатор синтетических счетов и объектов аналитического учета и бухгалтерский комплекс “Гарант-учет” на основании инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 3.11.93 № 122 и классификации доходов и расходов бюджетов РФ.

Комплекс позволяет автоматизировать все разделы бухгалтерского учета и состоит из следующих функциональных пакетов:

В 1996 году специалистами НИПИстатинформ разработаны еще два пакета прикладных программ:

По функциональному назначению ППП УКФО предназначен для автоматизации обработки бухгалтерской и экономической информации по учету расчетов с бюджетом на базе персональных ЭВМ в учреждениях и организациях состоящих на бюджете.

ППП УКФО осуществляет автоматизацию учета бюджетного финансирования:

Область применения УКФО и ИО — предприятия, учреждения и организации РФ различных видов деятельности, в которых имеются подотчетные организации финансируемые из бюджета.

По функциональному назначению ППП ИО предназначен для автоматизации обработки бухгалтерской, экономической и статистической информации на базе персональных ЭВМ в учреждениях и организациях.

ППП ИО осуществляет:

Наличие единой структуры ввода всех форм отчетности позволяет настраивать систему на формирование любых форм, необходимых конкретному пользователю. Настройка системы на добавление новых форм, их корректировку и удаление осуществляется через справочники, что дает возможность гибко вносить изменения в продукт без перепрограммирования. Функции контроля реализуются через настройку справочника и не требуют дополнительной программной доработки, имеется возможность неоднократного повторения формирования форм и выходных таблиц в пределах отчетного года.

Все пакеты могут работать как автономно, так и в составе бухгалтерского комплекса.

Прикладное программное обеспечение разработано с использованием языка программирования Clipper 5.01

Информационная база комплекса задач АРМ УКФО и АРМ ИО создается на основании:

Информация входных данных формируется на магнитных носителях на основании первичных документов.

Входная условно-постоянная информация создается на дату внедрения и корректируется по мере возникновения в ней изменений.

Информация со смежных участков учета поступает на машинных носителях.

Информация, хранимая для последующего решения задач данного АРМ, создается на дату внедрения (при необходимости), а при последующем решении задач формируется автоматически.

Решение комплекса задач начинается с формирования нормативно-справочной информации.

Данные, необходимые для расчета, могут поступать со входа, формироваться на основании системной базы бухгалтерского учета и по расчету за предыдущие отчетные периоды данного года.

На основании системной базы бухгалтерского учета показатели для расчета формируются с помощью справочников. Выбранная информация формируется на выходе в соответствии со справочниками: наименование документа, наименование разделов отчета, наименование строк титульного листа, наименование строк отчета.

Управляющим формированием меню и всех отчетов является справочник, в котором описаны все характеристики.

Выходные данные, формируемые при автоматическом решении задачи, подразделяются на:

Описание функции меню, используемых при диалоге.

Номер п/п

Наименование функции в меню

Содержание функции

Подчиненное меню или клавиша

1

Ввод и контроль Включает выполнение функций, связанных с обработкой первичных данных, контролем поступающей в систему информации Ввод, Прием информации с дискет

1.1

Ввод первичного документа Работа с первичными документами: просмотр документов, ввод новых документов, корректировка документов, поиск, печать документов, по счет суммы введенного показателя ПОМОЩЬ, КЛАВИШИ, ДОБАВИТЬстроку, ДОБАВИТЬформу, ЗВУК, СУММА, УДАЛИТЬ/ВОССТАНОВИТЬ, ПОИСК, ПЕЧАТЬ, КАЛЬКУЛЯТОР, КАЛЕНДАРЬ, КОНТРОЛЬ, ВЫХОД

1.2

Ввод данных с УФРО Ввод информации с дискеты о фактических или кассовых расходах организации Прием информации с дискеты

1.3

Ввод данных с УТЗП Ввод информации по категориям, видам оплат и фондам Прием информации с дискеты

1.4

Прием информации с дискет Ввод информации первичных документов с других ПЭВМ Прием информации с дискеты

1.5

Переиндексация В случае сбоя системы, после корректировки справочников, описывающих выходные формы(ведомости)  

1.6

Дублирование кодов организаций, отчитывающихся по форме Справочник № B201 содержит коды организаций, отчитывающихся по каждой форме. Набрав в справочник перечень организаций для одной формы, можно для других форм с дублировать введенный перечень и потом его откорректировать  

1.7

Справочник описания формул контроля При вводе первичных данных по каждой форме задаются формулы контроля для строк и граф (на момент внедрения)  

1.8

Справочник описания форм (ведомостей) Описывается каждый документ(форма, ведомость) (один раз на момент внедрения)  

1.9

Справочник описания строк документов(форм) Описываются коды строк форм(ведомостей) и их наименования (на момент внедрения)  

1.10

Справочник описания строкограф формы (ведомости) Описываются все показатели форм (ведомостей) -коэффициент перевода единиц, точность округления и т.д.  

1.1.1

Помощь Получение подсказки в предусмотренных системой состояниях F2

1.1.2

Клавиши Инструкция по работе с клавиатурой F3

1.1.3

Добавить Добавление строки аналогично той, под которой находится курсор F4

1.1.4

Форма Добавление шаблона документа формы (ведомости) для организации с перечнем его строкограф для последующего заполнения суммовых показателей F5

1.1.5

Звук Включение звукового сигнала в случае, если показатель отчетного периода меньше показателя предыдущего периода F6

1.1.6

Сумма Подсчет общей суммы введенного показателя (сумма в поиске подсчет суммы отобранных показателей) F7

1.1.7

Удаление/восстановление Работа с документами, имеющими статус “удален” F8

1.1.8.

Поиск Последовательный поиск и просмотр всех документов или строк, имеющих указанные значения реквизитов F9

1.1.9

Печать Печать и просмотр введенных строк F10

1.1.10

Калькулятор Вызов калькулятора SHIFT/F1

1.1.11

Календарь Вызов календаря SHIFT/F2

1.1.12

Контроль Проверка введенной информации по формулам, описанным в справочнике контроля(внутри одной формы документа и раздела) SHIFT/F3
    Проверка всей введенной информации по формулам между формами и разделами форм CTRL/F3

1.1.13

Выход Завершение работы с документами. Возврат вменю ESC

2

Ведомости и стат. формы Выполнение расчетов, формирование выходных форм, ведомостей ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОСМОТР, ПЕЧАТЬ

2.1

Формирование Выполнение расчетов и формирование ведомостей(форм) для печати или просмотра  

2.2

Просмотр Просмотр ранее сформированных ведомостей (форм)  

2.3

Печать Печать ранее сформированных ведомостей (форм)  

3

Выходные таблицы и справки Формирование таблиц и справок по данным информационной базы и заданному периоду ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОСМОТР, ПЕЧАТЬ

3.1

Формирование Выполнение расчетов и формирование ведомостей для составления таблиц(справок)  

3.2

Просмотр Просмотр ранее сформированных таблиц (справок)  

3.3

Печать Печать ранее сформированных таблиц (справок)  

4

Сервис Выполнение сервисных функций Справочники, Передача в архив, Новый период, Чистка файлов, Установка, Передача данных на высший уровень, Восстановление данных из архива, Администратор, Документация

4.1.

Справочники Производится работа со справочниками.  

4.2.

Передача в архив Выполнение функций по работе с информационным архивом  

4.3.

Новый период Смена отчетного периода для каждой формы  

4.4

Чистка файлов Производится чистка рабочих файлов, ведомостей, пунктов меню в просмотре и печати  

4.5

Установка Ввод наименования организации, выбор устройства для дискеты  

4.6.

Передача данных на высший уровень Данные передаются на дискету для вышестоящей организации  

4.7

Восстановление данных из архива Выполнение функций по восстановлению информации из архива (справочников и оперативной информации)  

4.8

Администратор Ввод паролей и фамилий персонала  

4.9

Документация Выдача на экран или печать рабочей инструкции по работе  

 

Все пакеты предусматривают: настройку на параметры предприятия, контроль на дублирование информации, на допустимость вводимых данных, оперативные подсказки, закрепление повторяющихся реквизитов, систему поиска, настройку цвета, использование калькулятора и календаря.

Разработчики пакетов прикладных программ постоянно совершенствуют функциональную часть и программное обеспечение, расширяют тематику в части автоматизации бухгалтерского учета, анализа, контроля и отчетности, поддерживая их в актуальном состоянии, внося изменения с учетом вновь вводимых законодательных систем и нормативных документов.

 



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"