Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма “Алеф Консалтинг”

 

Фирма по разработке прикладных информационных систем “Алеф Консалтинг” была основана в ноябре 1993 года. Компания выступала в качестве разработчика заказных информационных систем фирм, работающих в таких областях, как производство телепрограмм и авиаперевозки, инвестиционно-брокерская деятельность и управление финансовыми потоками, оптовая и мелкооптовая торговля и др. В проектах нами решались задачи построения неспецифических (стандартная бухгалтерия) и специфических участков учета (анализа котировок ценных бумаг, оптимизации развозов, ведение клиентских счетов, учет товародвижения и др.).

С начала 1994 года компания ведет самостоятельную разработку программы для ведения управленческого и бухгалтерского аналитического учета на крупных и средних предприятиях Алеф.Бухгалтерия в архитектуре “клиент-сервер”.

Пилотный проект по внедрению программы был предпринят в начале 1996 года. В августе 1996 года была выпущена первая коммерческая версия программы.

К настоящему моменту нами накоплен значительный опыт по изучению экономической и технологической специфики деятельности предприятий, проектированию и разработке информационных систем в архитектуре “клиент-сервер”.

“Алеф Консалтинг” связывают партнерские отношения с производителями программного обеспечения (Весть АО (Москва), АиТ (Москва) и др.) и с компаниями, оказывающими услуги по аудиту, консультированию и внедрению (СоюзАудит (Москва), Май (Нижний Новгород), Каисса (Москва), Риккон (Москва) и др.).

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ

Алеф.Бухгалтерия 2.0

Система бухгалтерского и управленческого учета Алеф.Бухгалтерия предназначена для автоматизации бухгалтерского аналитического учета на средних и крупных предприятиях, нуждающихся в особо надежном хранении большого объема аналитических данных, доступе к данным большого количества пользователей со строго регламентированными правами. Алеф.Бухгалтерия может быть использована в качестве ядра для сбора учетной информации в различных аналитических разрезах. Уникальные возможности интеграции обеспечиваются как за счет использования новейших технологий, платформ и инструментов (Сервер: MS SQL-Server 6.5; Клиент: Windows95 / Windows NT, реализация: Power Builder 5.0), так и благодаря оригинальным решениям, найденным при проектировании и реализации проекта.

Система Алеф.Бухгалтерия предлагает широкий набор возможностей для построения системы аналитического учета и анализа состояния предприятия.

План счетов в программе представляет собой произвольное количество счетов. Счета могут быть как балансовыми, так и забалансовыми. Каждый счет имеет дату открытия, определяющую, в какой момент времени на счете возможно регистрировать операции. Каждый счет может иметь произвольное количество субсчетов и аналитических счетов. Аналитические счета образуются путем подключения к счетам или субсчетам одного или нескольких аналитических справочников, поддерживаемых в системе как независимые аналитические объекты. В роли аналитических справочником могут выступать, например, список юридических лиц, номенклатурный список товаров и др.

Проводка в программе Алеф.Бухгалтерия может быть простой или сложной и способна отражать движение активов и пассивов компаний в суммовом или количественном выражении.

Основной учетной единицей в программе является хозяйственная операция. Хозяйственная операция состоит из проводок и может содержать произвольное количество проводок. Единичная проводка, или группа проводок, имеющая логическую общность, могут образовывать хозяйственные операции. В дальнейшем, после регистрации хозяйственной операции, ни одна из проводок, входящих в группу проводок хозяйственной операции, не может быть изменена или удалена как самостоятельная проводка — только в составе группы.

Для предоставления возможности полноценного аналитического учета в программе реализована концепция единых аналитических справочников. Можно создать неограниченное множество различных аналитических справочником с необходимым количеством атрибутов, которые определяются независимо для каждого из них. Для каждого атрибута может быть определен его тип и раздел доступа. Сквозные шифры — это особые аналитические справочники программы, образующие аналитические разрезы для всех счетов плана сразу. В качестве сквозного шифра может выступить любой справочник системы. Для предоставления возможности использования кодовой строки для детализации состояния конкретного счета или субсчета плана счетов в программе реализована возможность кодирования. Формат кодовой строки определяется при настройке плана счетов индивидуально для каждого счета. Структура кодирования может быть различной для синтетических счетов и субсчетов.

В системе Алеф.Бухгалтерия бухгалтерские операции, регистрируемые в том или ином диапазоне времени, попадают в один или несколько учетных периодов. Периоды в программе используются для блокировки проводок, принадлежащих тому или иному периоду, от изменений, для трансформации состояний счетов и отражения их в отчетности, для промежуточной агрегации данных, используемой при составлении некоторых отчетов, в частности, главная книга и оборотная ведомость. Для предотвращения ситуаций несанкционированного изменения выверенной информации об операциях в том или ином учетном периоде реализована возможность фиксировать состояние выверенного счета на дату окончания очередного периода — “Блокировка периода”. Для того, чтобы блокировка была более гибкой, реализована возможность блокировать за определенный период только операции в какой-либо одной валюте, по какому-либо сквозному шифру аналитики, по определенному договору определенного раздела, какого-либо пользователя системы и др.

Алеф.Бухгалтерия позволяет вести учет во многих валютах одновременно. В системе ни одна из валют не является главной. Все валюты могут быть функционально равноправны и могут использоваться в операциях. Существует возможность регистрировать неограниченное количества валют.

Информация о всех операциях в системе может быть организована в виде подмножеств — разделов. При регистрации проводка попадает в тот или иной раздел. Хозяйственная операция может состоять из проводок, которые принадлежат разным разделам. Все экранные и программные интерфейсы, все списки проводок, все отчеты представляют собой информацию, соответствующую только разделам, включенным в активный набор разделов. В системе реализована возможность переносить проводки одного раздела в другой, удалять проводки раздела и т.д. Разделы могут быть использованы для организации ведения мемориально-ордерного учета, обеспечения полной конфиденциальности некоторого объема информации с возможностью ее анализа вместе с остальной информацией, организации рабочих мест для малоквалифицированных и узко специализирующихся по участкам учета пользователей, импорта данных из смежных приложений без опасения “перемешать” их с рабочими данными, осуществления деятельности по прогнозированию финансовых результатов, выполнению бюджета путем создания имитационных проводок в специальном разделе, осуществления консолидированного учета нескольких предприятий, входящих в группу компаний и др.

Документы системы Алеф-Бухгалтерия предназначены для автоматизации процесса генерации проводок, который при развернутом аналитическом учете может быть достаточно сложным и трудоемким. Документы могут объединяться в рабочие места. Стандартная поставка программы включает набор готовых документов и отчетов, с помощью которых можно сформировать рабочие места для учета кассовых операций, банковских операций, расчетов с подотчетными лицами, ведения книг закупок и продаж и др. Документ состоит из схемы вычислений (выражения для вычисления значений полей документа или отчета), схемы проводок (выражения, определяющие структуры для автоматического создания проводок по документу) и совокупности форм документа для ввода информации, просмотра, редактирования и печати. Для каждой из этих целей можно назначить одну или несколько форм для различных пользователей. Возможно самостоятельное создание документов и отчетов. В процессе эксплуатации системы достаточно легко можно добавить новые поля в справочники и формы. При этом при просмотре ранее созданных документов эти поля окажутся пустыми. В случае необходимости их можно заполнить.

При настройке для каждого типа документа имеется возможность поставить в соответствие условно и безусловно выполняемые алгоритмы: события документа и схемы проводок. Для каждого пользователя можно гибко сформировать список разрешенных алгоритмов.

Широкие возможности интеграции системы открываются как на уровне доступа к данным и хранимым процедурам SQL сервера, так и при использовании программного интерфейса для доступа к таким объектам предметной области, как документы, проводки, счета и др. Алеф.Бухгалтерия может выполнять активную роль во взаимодействии с другими приложениями. Например, при создании документа алгоритм документа, подсоединившись к другому источнику данных (DBF, PD, BTRIEVE, SQL и др.), может извлечь необходимую информацию и погрузить ее в документ Алеф.Бухгалтерии, который может быть проведен в учете, сохранив на кодах, шифрах и аналитических счетах всю необходимую аналитику.

Прайс-лист

Номер

Наименование

Цена у.е.

1 Серверная лицензия Алеф.Бухгалтерии

10000

2 Клиентская лицензия

400

Дополнительные условия:

1 y.е. = 1 доллар США (пересчет по официальному курсу на день оплаты, включая НДС).

Дилерам предоставляются дополнительные скидки.

ПУБЛИКАЦИИ в предыдущих номерах журнала

Название статьи

Страница

1’97

Алеф. Бухгалтерия 2.0.

142

3’97

"АЛЕФ.Бухгалтерия" как средство построения учетной информационной системы.

27

РЕКВИЗИТЫ

Адрес: 121059, Москва а/я 48.

Тел.: 240–93–37, 240–93–34

Факс: 240–00–66

E-mail: public@alef.ru

Интернет: www.alef.ru



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"