Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “Цефей”

Автоматизированная система управления Издательства на базе корпоративной информационной системы “Эталон”


Работы по созданию автоматизированной системы управления издательством на базе корпоративной информационной системы “Эталон” были начаты весной 1996 г. Издательство является крупным предприятием, которое может выполнять широкий спектр полиграфических работ. Кроме того, помещения Издательства сдаются в аренду большому числу предприятий-арендаторов, и расчет арендных платежей выполняется по сложным алгоритмам, с учетом занимаемых арендатором площадей, численности персонала арендатора, расположения внутри здания и т.п.

Целью данного проекта являлось создание системы управления предприятием, позволяющей получать актуальную и достоверную информацию в процессе принятия управленческих решений в сфере экономики и финансов, учитывающей специфику предприятия и обеспечивающей:

В результате выполнения работ планировалось автоматизировать:

а также объединить учетную информацию предприятий непроизводственной сферы и автобазы Издательства.

В настоящее время завершен I этап разработки автоматизированной системы на базе корпоративной информационной системы (КИС) “Эталон”. В ходе выполнения этого этапа были проведены следующие работы.

1. Обследование предприятия Заказчика для определения требований к реализации КИС по следующим направлениям:

2. Настройка и адаптация КИС “Эталон” выполнялась в соответствии с утвержденным техническим заданием, с учетом специфики Издательства. Особое внимание было уделено расчетам себестоимости работ (услуг) по каждому заказу, а также автоматизации расчетов с арендаторами.

3. Поставка КИС “Эталон” была выполнена в 2 этапа:

1 этап — поставка на сервер и 22 рабочие станции;

2 этап — дополнительная поставка на 20 рабочих станций.

Работы по поставке КИС “Эталон” включали:

4. Конвертация данных из других автоматизированных систем. Были сконвертированы данные по:

5. Обучение сотрудников издательства. Обучение проводилось по трем основным направлениям:

Обучение прошли 5 администраторов КИС “Эталон” и 21 пользователь. В настоящее время в системе зарегистрирован и работает 31 пользователь.

Большая часть работ по внедрению КИС “Эталон” проводилась при непосредственном участии специалистов Издательства и аудиторской фирмы, с которой у Издательства заключен договор об обслуживании.

Полученные результаты

В результате внедрения КИС “Эталон” удалось объединить учетную информацию издательства и типографии, автобазы и предприятий непроизводственной сферы.

Далее приведена информация о результатах внедрения КИС “Эталон” на отдельных участках управленческого и бухгалтерского учета.

  1. Учет основных средств:
  2. Учет нематериальных активов:
  3. Учет капитальных затрат:
  4. Учет материалов и МБП:
  5. Обеспечено автоматическое начисление и списание НДС при реализации продукции, основных средств и прочих активов.
  6. Учет затрат:

В настоящее время ежемесячно обрабатывается около 800 выполненных заказов, и 150–200 заказов в незавершенном производстве.

  1. Учет готовой продукции, работ, услуг:
  2. Учет реализации:
  3. Учет денежных средств:
  4. Учет расчетов с поставщиками и заказчиками:

В настоящее время в системе зарегистрировано более 700 контрагентов. По каждому контрагенту формируется сальдо взаиморасчетов на произвольную дату.

Ежемесячно выставляется более 1000 счетов-фактур.

  1. Учет расчетов с персоналом по заработной плате:
  2. Учет расчетов с подотчетными лицами:
  3. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям:
  4. Учет расчетов с разными дебиторами/кредиторами:
  5. Учет внутрихозяйственных расчетов:
  6. Учет прибылей и убытков:
  7. Кадровый учет:
  8. Учет договоров и их исполнения:
  9. Забалансовый учет:

Таким образом, в ходе выполнения первого этапа работ по созданию автоматизированной системы управления издательством была сформирована эффективно работающая корпоративная информационная система; разрозненная учетная информация типографии, издательства, автобазы и предприятий непроизводственной сферы консолидирована в едином информационном пространстве, автоматизирован бухгалтерский учет (балансовый и забалансовый), решен ряд задач оперативного управленческого учета.

В результате удалось повысить достоверность и оперативность представления информации для принятия управленческих решений в сфере экономики и финансов предприятия.

Созданная система управления предприятием эксплуатируется с высокой степенью загрузки. Динамика роста информационного наполнения КИС представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика роста объемов документооборота Издательства за девять месяцев на основе фактической статистики программного комплекса “Эталон”

 

Январь
1997 г.

Июль
1997 г.

% к январю

Декабрь
1997 г.

% к июлю

% к январю

Всего записей по балансовым счетам

72894

85769

117.7

119681

139.5 164.2

в том числе записей по некоторым балансовым счетам:

           

БС 01 “Основные средства”

4903

5545

113.1

4693

84.6 95.7

БС 10 “Материалы”

22224

22406

100.1

19329

86.3 87.0

БС 20 “Основное производство”

4823

5552

115.1

4334

78.1 89.9

БС 50 “Касса”

1810

2365

130.7

1444

61.1 79.8

БС 51 “Расчетный счет”

3797

4051

106.7

2002

49.4 52.7

БС 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

2655

3205

120.7

2520

778.6 95.0

БС 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”

53

336

634.0

2067

615.2 3900

БС 76 “Расчеты с разными дебиторами-кредиторами”

5253

7633

145.3

5138

67.3 97.8

БС 80 “Прибыли и убытки”

896

2135

238.3

2546

119.3 284.2

Всего записей по забалансовым счетам

2099

4317

205.7

2382

55.2 113.5

в том числе записей по некоторым забалансовым счетам

           

“003 Бумага сторонних организаций”

2007

3904

194.5

1955

50.1 97.4

“Кассовая книга”

1

403

40300

405

100.5 40500

Всего записей в справочниках

503131

345957

68.8

767864

222.0 152.6

в том числе записей в некоторых справочниках

           

“Бумага Издательства”

702

732

104.3

811

110.8 115.5

“Бумага сторонних организаций”

706

793

112.3

838

105.7 118.7

“Заказы”

4219

7967

188.8

10358

130.0 245.5

“Материалы”

13576

14110

103.9

14459

102.5 106.5

“Реестр выставленных счетов”

6801

12261

180.3

16862

137.5 247.9

“Счет-фактура за отгруженные издания”

18

26

144.4

16306

62715.4 90588.9

Средний процент

    130.7  

138.9

143.4

Развитие системы

Основным направлением развития системы управления предприятием можно считать дальнейшее углубление и совершенствование управленческого учета.

Далее рассмотрены первоочередные задачи.

Автоматизация управленческого учета в производственном отделе Издательства

В этом направлении начато выполнение следующих работ.

  1. Обследование документоборота производственного отдела; определение состава и структуры необходимых таблиц; определение нормативной базы (нормативов технологических операций цехов основного производства).
  2. Разработка технического задания для настройки и адаптации КИС “Эталон” к задачам производственного отдела.
  3. Обеспечение связи между калькуляцией заказов и их регистрацией и выставлением заказчикам счетов на предоплату.
  4. Автоматизация расчетов себестоимости заказа с учетом технологического процесса его выполнения и расчетов фактической себестоимости технологических операций.
  5. Формирование плана-графика по периодическим изданиям (по журналам — на полугодие, по газетам — еженедельный).
  6. Оперативное планирование загрузки оборудования цехов с учетом составленных планов-графиков.
  7. Получение оперативной информации о выполнении заказов в цехах.
  8. Обучение персонала производственного отдела по трем основным направлениям:

Создание системы финансово-экономического анализа

Целью этой работы является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Основными результатами разработки системы управления финансами являются:

Для реализации поставленных задач необходимо определить методику финансово-экономического анализа и автоматизировать:

Сопровождение системы

Постоянно меняющееся законодательство и масштабность сформированной корпоративной информационной системы вызывают необходимость обеспечения постоянного сопровождения системы.

Дворникова Елена Витальевна



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"