Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма “ОВИОНТ ИНКОР”

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ФИРМЫ “ОВИОНТ ИНКОР”


Фирма “ОВИОНТ ИНКОР” специализируется на автоматизации налоговых органов, отделений федерального казначейства, префектур и предприятий различных форм собственности. В 13-ти ГТНИ по г. Москве установлена и успешно эксплуатируется автоматизированная система КОЛЬЦО, состоящая из подсистем “Юридические лица” и “Физические лица”. Одной из подсистем АИС КОЛЬЦО является “Камеральная проверка бухгалтерской отчетности”, которая предназначена для автоматизации процесса приема ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятий, состоящих на учете в налоговой инспекции. В подсистеме реализованы основные функции: проверка расчетов налогоплательщиков, взаимоувязка всех форм отчетности, расчет и начисление налогов. На основе этой подсистемы разработана программа БАЛАНС-2 для налогоплательщиков. БАЛАНС-2 полностью аналогична подсистеме “Камеральная поверка” для налоговых инспекций. Поэтому БАЛАНС-2, выполняя роль налогового инспектора на предприятии, позволяет бухгалтеру полностью подготовиться к сдаче бухгалтерской отчетности в ГТНИ. Используя программу БАЛАНС-2, налогоплательщик получает уникальную возможность сдать бухгалтерскую отчетность на дискете и вне очереди в ГТНИ № 8, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 28, 29, 33, 36. Фирмой “ОВИОНТ ИНКОР” также разработана программа комплексной бухгалтерии БАЛАНС 1+, которая, ведя аналитический и синтетическиий учет денежных средств и материалов, передает данные в БАЛАНС-2 для автоматического заполнения отчетных форм в ГНИ и внебюджетные фонды.

Возможности программы БАЛАНС-2

Основное назначение программы БАЛАНС-2 — составить и проверить бухгалтерскую отчетность. Работа в программе не требует специальных навыков работы на компьютере. БАЛАНС-2 — официальный программный продукт, имеющий сертификат и прошедший приемо-сдаточные испытания. Широко эксплуатируется на рынке программных продуктов с 1992 года.

ПС БАЛАНС-2 позволяет:

Принципы работы c БАЛАНС-2

Основная работа бухгалтера в программе происходит в режиме “Отчеты и расчеты”. Сначала выбирается условная дата отчетного периода. В связи с изменениями в законодательстве от выбора даты зависит доступный комплект документов, их форма, алгоритм анализа и вычисления. Смена даты позволяет заполнять отчетные формы других периодов. Затем из списка выбирается форма отчетности, в нее вводятся начальные данные.

 

Рис. 1. “Форма № 1”

После ввода очередного значения курсор устанавливается на следующее поле. Заполнять все доступные позиции не обязательно, достаточно лишь выделенные специальным цветом. После ввода необходимых значений происходит автоматический пересчет. При расчете используются данные как из текущего документа, так и из предыдущих. Организация расстановки документов в программе соответствует их последовательному заполнению. Ряд документов могут не изменяться за разные периоды, например, форма №1 — “Баланс организации” (см. рис. 1). Для избежания повторного ввода предусмотрено автоматическое заполнение части документа данными за предыдущий отчетный период.

После формирования документов анализируется правильность заполнения разделов. В результате анализа программа выдает перечень ошибок с указанием противоречивости данных по конкретным позициям (строкам баланса). Протокол ошибок можно вывести на печать.

При выводе документа на печать указывается период: квартал или месяц, за который требуется сформировать отчет. Процесс заполнения документов прост и удобен, все действия осуществляются нажатием одной клавиши без выхода из основного окна. Программа предусматривает ряд функций, ускоряющих работу с документами. Например, вывод на экран большего количества строк, обнуление всех позиций документа и т.д.

Программа может считывать данные отчетных документов из текстовых файлов, подготовленных любыми бухгалтерскими программами. Ведя бухгалтерский учет с помощью таких программ, не надо вручную вводить данные, программа делает это автоматически.

Помимо режима “Отчеты и расчеты”, имеются режимы “Дебиторы-кредиторы”, “Счета в банках”, Прочие бланки”. Отчеты в этих режимах являются невычисляемыми и сдаются на бланках, выведенных на печать.

Сброс отчетов на дискету для последующей сдачи в ГНИ осуществляется из самой программы. При этом рублевые и валютные документы записываются одновременно на одну дискету.

Кроме базовой программы, существуют отдельные версии для банков и страховых организаций, предусматривающие их специфику.

Ежеквартально производится обновление текущих версий программы в соответствии с изменениями налогового законодательства. В БАЛАНСЕ-2 есть специальный режим, предназначенный для переноса данных, введенных в предыдущей версии программы, в новую версию.

Возможности программы БАЛАНС 1+

БАЛАНС 1+ — универсальная бухгалтерская программа, настраиваемая бухгалтером на предприятие любой формы собственности и применяемый на нем план счетов. Возможна самостоятельная настройка отчетных форм под изменяющееся законодательство и особенности бухгалтерского учета на предприятии. Программа заполняет все документы квартальной и годовой отчетности для сдачи в ГНИ и внебюджетные фонды. Кроме того, реализованы следующие функции:

Организация плана счетов

Программа поставляется с готовым планом счетов, позволяющим сразу приступить к работе или выполнить настройки на особенности своего предприятия. Для каждого счета можно указать список объектов аналитического учета, по которым требуется детализировать его обороты. Причем для каждого объекта допускается ввод периода его действия. Благодаря этому бухгалтер может работать в одном квартале без аналитического учета, а начать им пользоваться только в следующем.

Помимо детализации, реализованы возможности многоуровнего структурирования счетов и ведения забалансовых счетов. Изменения в структуре счетов можно сделать в любой момент, например, добавить еще один уровень субсчетов. В соответствии с ними все проводки, использующие данные счета, будут автоматически скорректированы. Для каждого счета указывается его тип: активный, пассивный, свернутый, развернутый,— который определяет вид хранимого сальдо этого счета. Редактор в “Плане счетов” позволяет просто и быстро изменить название любого счета, добавить новые или удалить ненужные. Первоначально “План счетов” соответствует действующему законодательству.

Журнал хозяйственных операций

Программа поддерживает два вида журнала: локальный и сводный. Все отчеты и итоговые суммы можно получать по любому из журналов независимо от другого. Проводки из локального журнала можно переписать в сводный ? либо все, либо только итоговые проводки по корреспонденции счетов. Один из журналов можно рассматривать как черновой, простейшим вариантом работы является тот, когда ведется только локальный журнал, а сводный не заполняется.

Проводки попадают в журнал хозяйственных операций несколькими способами: при вводе отдельных проводок вручную, при автоматическом расчете проводок по типовой операции, при копировании проводок блоками и при автоматическом закрытии месяца. При ручном вводе указывается сумма и корреспонденция счетов, причем дебет счета можно выбрать из вызванного плана счетов, а кредит счета в соответствии со справочником разрешенных проводок. Ведение аналитики по каждому счету осуществляется с учетом его настройки. Ввод объектов аналитического учета возможен как по их коду, так и по наименованию.

Поля “Количество” и “Сумма” для счета, на котором ведется количественный учет, взаимосвязаны через цену. При вводе валютных проводок можно указать дату курса валюты, используемую для пересчета рублей в сумму по этой валюте.

 

 

Рис. 2. “План счетов”

При работе в журнале хозяйственных операций можно в любой момент ограничить его видимость требуемым периодом или любым критерием, например, видеть только требуемую корреспонденцию счетов. Аналогично организован поиск проводок по любым критериям. Для удобства проверки журнала предусмотрена пометка проводок “маркером”, с дальнейшим просмотром всех неотмеченных проводок.

Для формирования бухгалтерских документов необязательно переходить в соответствующий пункт основного меню, это можно сделать прямо из журнала хозяйственных операций. Все возможности работы, такие как исправление имеющихся типовых операций, определение новых, переход на документ — источник проводки, также доступны из журнала хозяйственных операций.

Формирование бухгалтерских документов

Чтобы автоматически формировать и заводить в журнал хозяйственных операций группу однотипных проводок, рассчитываемых на основе нескольких параметров, можно использовать так называемую “типовую операцию”, то есть бухгалтерские документы. Смысл типовой операции заключается в том, что при ее создании один раз указываются те атрибуты, которые будут вводится, а также условия и формулы, по которым будут рассчитываться проводки. Заметим, что простота в создании типовой операции является особенностью программы БАЛАНС1+, данный процесс в части условий и формул сводится к выбору соответствующих параметров из списка. Например, для указания расчета отчислений в пенсионный фонд достаточно набрать с помощью справочника текст:

Начислена зарплата * 0.28.

Между проводками и создавшими их документами существует постоянная связь. В журнале хозяйственных операций можно видеть, от каких документов образовались проводки, находясь на документе — просматривать и редактировать проводки, созданные от этого документа. Определить типовую операцию можно и еще более простым способом - скопировать подходящую операцию из уже имеющихся и отредактировать нужные параметры, добавив или удалив требуемые. Каждый документ может быть напечатан на своем бланке. Встроенный редактор позволяет вносить любые изменения в форму бланка, вплоть до символов управления принтером.

БАЛАНС1+ поставляется с уже заданными типовыми операциями, предназначенными для формирования печатных документов или списка вычисляемых по ним проводок: “Расходный ордер”, “Приходной ордер”, “Платежное поручение”, “Налоги с зарплаты”, “Поступление на р/n”, “Счета-фактуры” на покупку и продажу”, “Взнос наличных”, “Накладная” и др. Некоторые из них взаимосвязаны, например, платежное поручение и счета-фактуры покупки, накладные и счета-фактуры продаж. Для счетов-фактур автоматически формируются книги продаж и покупок соответственно. Заметим также, что счета-фактуры предполагают неограниченный ввод числа товаров внутри одного документа. Кроме того, для каждого товара можно указать его цену в долларах, тогда при вводе товара в счета-фактуры его цена будет рассчитываться в рублевом эквиваленте на день выписки документа, в соответствии с курсом доллара.

Бухгалтерские документы за любой период могут быть удалены или спрятаны в архив. Формирование отчета с использованием требуемых критериев предусмотрено по любым документам, в том числе и для находящихся в архиве.

Рис. 3. Вид “Локального журнала”

Рис. 4. Вид “Карточки счета”

Объекты аналитического учета

Зачастую требуется детализация оборотов счета по некоторым объектам, например, 60 счет — по организациям, 10 счет — по материалам и т.д. Для этого используются объекты аналитического учета. Привязка объектов аналитики к каждому счету осуществляется в плане счетов. Для каждого счета можно определить несколько объектов аналитического учета. Программа проверяет, есть ли в периоде их действия проводки с данным счетом в локальном журнале и сальдо на начало месяца. При обнаружении таких записей будет предложено указать конкретных представителей аналитического учета. При аналитическом учете по объектам: товары, материалы и др. возможно ведение количественного учета. Для таких счетов в сальдо на начало месяца будет указана не только сумма, но и количество. Если на счете организован аналитический учет, то возможно получение карточки в разрезе каждого объекта с указанием суммы и количества.

При заведении объектов аналитики возможно указать не только название, но и цену за единицу. Эта информация позволит рассчитать количество или сумму при добавлении записей в журнал хозяйственных операций и получить отчеты в разрезе аналитического учета (карточку счета, оборотно-сальдовую ведомость и др.) на основе этих показателей.

Получение выходных форм

БАЛАНС1+ предусматривает получение всей необходимой бухгалтерской отчетности: карточки счета, главной книги, журнала-ордера кредита, ведомости по дебету, оборотно-сальдовой ведомости, “шахматки оборотов”. Все отчеты формируются по журналу хозяйственных операций с произвольным периодом (от 1 дня до 1 года). При создании счетов можно задать различные параметры и критерии выборки: период формирования, шаблоны счетов, их получение в разрезе аналитического учета, по его конкретным представителям и т. д.

После получения большинства отчетов программа допускает возможность расшифровки любой суммы в отчете через демонстрацию всех проводок, участвующих в формировании этой суммы.

Особенностью получаемых форм является наличие иерархии уровней и возможность перехода с одного уровня на другой. Так, во время формирования оборотно-сальдовой ведомости программа помещает информацию на несколько уровней. Первый уровень — это обороты и сальдо по счетам. Последующие — разбиение оборотов и сальдо одного счета по объектам аналитического учета, например по организациям, материалам. На последнем открывается журнал хозяйственных операций, представленный в виде таблицы, где можно работать с записями проводок. На каждом уровне при желании создается отчет с выводом на печать. Перед формированием отчета можно задать последовательность уровней объектов аналитического учета, например, сначала организации, внутри каждой — по товарам или наоборот. При получении отчета его можно ограничить только требуемыми счетами из некоторого списка или счетами, удовлетворяющими заданному шаблону. Любой отчет можно сформировать либо по отдельным счетам, либо свернув все суммы по субсчетам каждого счета до требуемого уровня. Для ряда таких отчетов, как книга продаж, книга покупок и др., можно редактировать их форму: изменять количество столбцов, заголовки, производить различные настройки.

Программа также создает документы балансовой отчетности для сдачи в ГНИ или внебюджетные фонды заполняя их по журналу хозяйственных операций. При изменении законодательства пользователь может самостоятельно скорректировать любой из документов: добавить новые строки, столбцы и формулы расчета различных позиций документа. Если БАЛАНС1+ функционирует совместно с программой БАЛАНС-2, то эти документы могут приниматься программой и проверяться ей на правильность и непротиворечивость заполнения.

Сервисные услуги

Фирма предлагает всем своим пользователям программную поддержку и сопровождение, адаптацию и настройку программ под конкретные организации, создание программных продуктов по желанию заказчика.

Пользователям программных продуктов квалифицированные сотрудники фирмы оказывают широкий спектр услуг: консультации по телефонам “горячей линии”, консультации с выездом в московский офис, обучение работе с программами, постоянные льготные условия при покупке новых версий, абонементное обслуживание и другие.

Ежеквартально производится обновление текущих версий программ в соответствии с изменениями законодательства.


С вопросами и предложениями обращайтесь digraph@rinet.ru



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"