Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “Олникс”

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КРУПНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ “СЕТЕВАЯ БУХГАЛТЕРИЯ”


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Комплексная система “Сетевая бухгалтерия” компании “Олникс” предназначена для автоматизации средних и крупных предприятий. В системе реализованы все участки бухгалтерского учета.

Состав задач

Дополнительные модули

Платежные документы.

Банк.

Касса.

Материальный учет.

Складской учет.

Зарплата.

Компенсации и премии.

Пенсионный фонд.

Учет расчетов. Реализация.

Основные средства.

Учет затрат.

Главная книга. Баланс.

Маркетинг и сбыт.

Квартплата.

Удаленный склад.

Работа с филиалами.

Консолидированный баланс.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Основные пользователи системы — средние и крупные строительные, торговые организации, управления комплектации.

Среди клиентов компании:

Практика работы показала, что наиболее эффективно система используется в организациях с численностью работающих от 500 человек и с числом сотрудников бухгалтерии более 5 (при наличии явного разделения функций между ними).

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЕРСИИ

Современный бухгалтерский учет даже в средней организации является сложным и многофункциональным, имеется много индивидуальных особенностей, присущих отдельному виду деятельности или конкретной организации. Вследствие этого, многочисленные предложения на рынке бухгалтерских программ универсальных систем автоматизации учета являются не более как рекламными лозунгами, рассчитанными на недостаточно подготовленного покупателя.

Компания “ОЛНИКС” разработала, поддерживает и предлагает клиентам несколько специализированных версий. Демонстрация системы покупателю проводится специалистами фирмы с учетом вида деятельности его предприятия, показываются технологические приемы решения наиболее сложных и трудоемких задач.

В настоящее время наибольшее распространение нашли следующие версии программы:

Версия для строительства

Специфические особенности бухгалтерского учета в строительной организации.

  1. Расчеты с заказчиками и субподрядчиками.
    В системе реализована технологическая схема “Заказчик — Генподрядчик — Субподрядчик”, что наиболее актуально для генподрядной организации. Производится ввод, разнесение по балансовым счетам и объектам актов выполненных работ. Ведомость № 5-с по учету расчетов с заказчиками и субподрядчиками формируется автоматически на основании данных актов сдачи-приемки и информации по оплате из обработанных выписок банка.
  2. Расчет реализации.
    Реализация выполненных работ рассчитывается системой автоматически в зависимости от принятой учетной политики (“от выполнения” или “от оплаты”). Это особенно важно при ведении учета реализации по мере оплаты, так как ручной расчет при таком способе учета является наиболее трудоемким для бухгалтера.
  3. Авансы выданные и полученные.
    В системе имеется механизм оперативного получения информации по авансам выданным и полученным, формирование запросов по дебиторам и кредиторам.
  4. Выверка расчетов. Частичная оплата.
    В системе предусмотрена документальная выверка расчетов. Это достигается тем, что проведение каждой оплаты может быть связано с документом, на основании которого производится платеж (счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.). В системе ведется сальдо по отдельному документу, что полностью решает все вопросы, связанные с частичной оплатой и формированием журнал-ордера № 6-с традиционным “позиционным” способом.
  5. Взаимозачеты.
    Система имеет развитые функции учета сложных взаимозачетов между заказчиками и генподрядчиками, генподрядчиками и субподрядчиками, поставщиками и покупателями.
  6. Платежные документы.
    Даже в таком типовом для всех предприятий участке учета, как печать поручений и требований реализована специфика строительной организации. В системе предусмотрено автоматическое формирование платежного поручения субподрядчику или платежного требования заказчику за выполненные работы на основании предъявленных актов сдачи-приемки или выставленных счетов.
  7. Учет материалов.
    Ведется в системе по местам хранения, строительным объектам учета и материально-ответственным лицам. При получении ведомости № 10-с производится автоматический расчет списания отклонений от учетной стоимости материалов.
  8. Зарплата.
    Реализованы специфические для строительных организаций алгоритмы обработки различных видов нарядов (сдельных, повременных и т.д.).
  9. Учет затрат. Себестоимость.
    Ведется в системе по строительным участкам и объектам учета, производится автоматическое списание накладных расходов на основное производство по нескольким методикам, расчет себестоимости и незавершенного производства.
  10. Учет квартплаты.
    Начисление и учет квартплаты в жилых домах, являющихся собственностью строительной организации.

Версия для торговли

Специфические особенности бухгалтерского учета в торговой организации:

  1. Реализация технологических связей между документами.
    • В качестве примера можно привести отпуск товара по предварительному заказу и предоплате; при этом задача “Складской учет” работает по следующей технологической схеме.
    • счет-заказ — счет на оплату — накладная на отпуск — счет-фактура.
    • При поступлении заявки от клиента на поставку товара менеджер формирует счет-заказ в случае, если данного товара нет в наличии на складе, но ожидается его поступление. Счет-заказ может быть также оформлен на основании договора о плановых поставках товара покупателю. Имеется возможность оперативного получения информации о заказанных товарах с указанием срока выполнения заказа и даты планируемой поставки.
    • При наличии данного товара на складе выписывается счет на оплату, который может быть автоматически сформирован на основании счета-заказа. После поступления денег от покупателя, которое контролируется в подсистеме “Учет расчетов”, накладная на отпуск и счет-фактура формируются автоматически на основании счета на оплату. Данные из счета-фактуры попадают в журнал регистрации счетов-фактур и книгу продаж.
  2. Планируемые поставки и бронь.
    • В системе ведется информация о планируемых поставках с указанием поставщиков и сроков выполнения. Имеется механизм бронирования товара и отмены брони по истечении заданного срока действия. Предусмотрено получение остатков товара на складе с учетом физического наличия, предполагаемых поставок и брони.
  3. Незавершенные операции.
    • Используются, когда при отпуске товара бывает необходимо не включать операции по реализации в проводки, но иметь реальную картину наличия на складе.
  4. Карточка складского учета.
    • Ведется произвольно настраиваемыми способами: по номенклатурному номеру, единице поставки, серийному номеру, месторасположению на таре и т.д.
  5. Расчет скидок.
    • В системе предусмотрен автоматический расчет скидок клиенту в зависимости от объема покупок. При отпуске товара скидки автоматически включаются в цену товара.
  6. Учет специфических особенностей товара.
    • При вводе первичных документов выполняется автоматический расчет количества в зависимости от расфасовки товара, перевод из одной единицы измерения в другую. Ведется учет реализации товаров по различным ставкам налога на добавленную стоимость.
  7. Маркетинг и сбыт.
    • В системе ведется количественный и суммовой анализ продаж по различным показателям: клиентам, группам клиентов, регионам, группам товаров, торговым маркам и т.д. Производится оперативная выборка информации о покупателях-должниках и формирование претензионных писем на основании неоплаченных счетов-фактур.
  8. Бартер и взаимозачеты.
    • Ведется учет бартерных сделок и сложных взаимозачетов с поставщиками и покупателями.
  9. Реализация.
    • В системе имеется автоматический расчет реализации товаров в зависимости от учетной политики организации.
  10. Многовалютный учет:
    • валютные счета в банках;
    • ведение валютной кассы и расчетов с подотчетными лицами;
    • учет обязательств по расчету с клиентами, выраженными в валюте;
    • валютный учет товаров.
  11. Работа с филиалами и торговыми представительствами.
    • Организация информационного обмена с филиалами в целях оперативного управления материальными ресурсами и товарами. Технология централизованного хранилища данных позволяет гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка в различных регионах.

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Базовая версия системы работает в локальной сети (Novell Netware, Windows NT) и на отдельном компьютере. На рабочих станциях система функционирует под управлением операционных систем DOS и Windows.

Существует также версия в технологии клиент-сервер на базе продукта ADS (Advantage Database Server v.4.20.) фирмы Extended Systems. Переход на версию клиент-сервер позволяет масштабировать работу системы на крупную корпоративную структуру, имеющую до 1000 пользователей.

Переход на качественно новый продукт не требует каких-либо глобальных изменений в программном обеспечении и серьезных финансовых вложений. Необходимо только приобрести сервер базы данных ADS и произвести настройку работы системы.

ГАРАНТИЙНОЕ И АБОНЕМЕНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В стоимость системы включено гарантийное обслуживание в течение 6 месяцев со дня продажи. В условия гарантийного обслуживания входит.

  1. Оказание консультаций по телефону и на территории Компании “ОЛНИКС”.
  2. Проведение разбора нестандартных ситуаций, возникших при эксплуатации системы.
  3. Обучение технологическим приемам работы с системой.
  4. Проведение работ по восстановлению целостности базы данных, нарушенной вследствие сбоев работы аппаратно-технических средств.
  5. Внесение поправок в программный продукте в случае изменения установленных законодательством РФ форм отчетности или других нормативных документов по учету.
  6. Выезд специалиста к Покупателю с оплатой по отдельным счетам.

При продаже среднего или полного вариантов системы в стоимость включается проведение курсов по обучению работе с программой в количестве 20 часов на территории Компании.

После окончания срока действия гарантийного обслуживания по желанию Покупателя может быть заключен договор на абонементное обслуживание. Стандартные условия абонементного обслуживания включают в себя все пункты гарантийного сопровождения и дополняются следующими:

  1. Поставка новых версий системы БЕСПЛАТНО.
  2. Поставка новых программных продуктов, объявленных в продажу, с 30 % скидкой.
  3. Продажа дополнительных копий системы или отдельных задач со скидкой до 50 %. Размер скидки оговаривается отдельно исходя из условий гарантийного и абонементного обслуживания дополнительных копий.

Кроме того, в договоре на абонементное обслуживание могут быть оговорены дополнительные условия по расширению перечня предоставляемых услуг и увеличению скорости реакции на запросы Покупателя. Это всегда необходимо тем предприятиям, производственный цикл которых напрямую зависит от правильной и надежной работы принятой автоматизированной системы. Например, если отгрузка товара производится в реальном режиме времени, то любой сбой в работе системы или получение недостоверной информации могут повлечь за собой серьезные финансовые потери.

В настоящее время стоимость абонементного обслуживания определяется исходя из степени контакта пользователей системы с фирмой-разработчиком.

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЕРСИЙ

Практика внедрения системы на крупных предприятиях показывает, что даже хорошо продуманный и отлаженный программный продукт по автоматизации бухгалтерского учета нуждается в адаптации и доработках под специфические особенности в технологии и документообороте организации, от которых она не может отказаться. Это в большей степени относится к предприятиям со сложным многофункциональным учетом и большой численностью персонала бухгалтерии, когда затраты на полный переход на новую технологию работы превышают расходы на незначительную адаптацию программного продукта к существующему технологическому процессу.

Сложность создания универсальной системы бухгалтерского учета заключается еще и в том, что очень часто требования разных заказчиков являются противоречивыми и взаимоисключают друг друга, не вписываясь в идеологию построения системы.

Именно поэтому Компания “ОЛНИКС” ведет разработку специализированных и индивидуальных версий, производит доработки системы под заказ по отдельным договорам, стоимость которых зависит от сложности и объема необходимых изменений в программном продукте.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ

В настоящее время Компания “ОЛНИКС” ведет разработку версии системы “Сетевая бухгалтерия” под Windows, работает в направлении расширения функциональных и сервисных возможностей системы. В качестве сервера базы данных возможно использование Microsoft SQL Server, Oracle 7.3, Oracle 8. Программный комплекс тестируется под управлением сетевых операционных систем Windows NT, Novell Netware, Unix.

Для Покупателей, которые приобрели систему “Сетевая бухгалтерия” в 1998 г., новая Windows-версия предоставляется бесплатно.

к.э.н. Э.А. Умнова



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"