Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма “GRIMO-SERVICE”

Особенности программного комплекса “GRIMO”


НТФ “GRIMO-SERVICE” продолжает знакомить читателей с программным комплексом “GRIMO”, предназначенным в основном для предприятий розничной торговли. Комплекс решает задачи бухгалтерского учета как в мелких торговых предприятиях, имеющих в наличии только один компьютер с 386-ым процессором и Epson-совместимый принтер, так и на крупных предприятиях, у которых в сети задействовано 50 и более рабочих мест, с использованием сетевого программного и аппаратного обеспечения NOVELL с выделенным файл-сервером.

Некоторые задачи комплекса разработчики изначально старались спроектировать так, чтобы они были как можно более универсальными и гибко настраиваемыми, могли работать автономно и использоваться организациями любого профиля. К таким задачам относятся “Расчетные документы”, “Счета-фактуры”, “Зарплата”, “Ценники”, “Фонды”.

В данной статье мы предлагаем вам более подробно ознакомиться с программой “Зарплата” программного комплекса “GRIMO”.

Назначение и основные возможности

Расчет заработной платы — непременная часть работы каждого бухгалтера.

Обилие документов и инструкций зачастую делает работу бухгалтера утомительной и запутанной.

Расчет заработной платы — это то, без чего не может существовать бухгалтерский учет. Труд и его оплата, составляющие большую часть себестоимости продукции, имеют не только экономическое, но и общественно-воспитательное значение: если человек считает, что его труд оценивают и оплачивают неверно, желание работать уменьшается. А это значит, что общество не досчитается той части продукции, которую он мог бы сделать при хорошем трудовом настрое.

Трудовое законодательство и правила расчета и учета заработной платы на различных предприятиях имеют огромное количество особенностей и описываются во многих документах, что делает работу бухгалтера очень трудоемкой.

Наша программа предназначена для автоматизации работы бухгалтера — расчета заработной платы сотрудников, совместителей, декретников и проч. Модуль позволяет производить различные начисления, удержания, расчет налогов и получать всевозможные отчеты.

Интерфейс программы реализован таким образом, что при работе с ней, даже если не читать инструкцию, становится интуитивно понятно, что и как следует делать. Использование функциональных клавиш и системы подсказок значительно облегчает работу с программой.

Для удобства работы пользователя предусмотрен встроенный текстовый редактор, а также возможность подключения любого другого, знакомого вам с “детства”. Поэтому нужные формы можно нарисовать самим, используя редактор и генератор отчетов.

Чтобы уменьшить опасность злоупотреблений и неумышленной порчи данных неумелыми действиями сотрудника при работе в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно нескольких пользователей предусмотрена возможность разграничения доступа.

В программе “Зарплата” предусмотрена система защиты от несанкционированного доступа к информации. Для каждого модуля администратором базы данных вводится свой список пользователей с уникальными паролями и определением для него уровня доступа. В соответствии с этим уровнем доступа пользователь имеет свои более или менее ограниченные права: ввод, корректировка, удаление информации, вывод отчетов и т.д.

Принцип работы программы соответствует требованиям налогового законодательства, в частности, инструкции № 35 Госналогслужбы РФ последней редакции 1999 г. “По применению закона Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц”.

Основные функции программы “ЗАРПЛАТА”

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Работа с системой “ЗАРПЛАТА”

Работа с программой не требует глубоких знаний компьютерной техники, имеет дружественный интерфейс, ориентированный на пользователя-непрограммиста. Все таблицы налогов, словари по должностям, видам операций, минимальным окладам и другие настройки могут корректироваться самим пользователем.

Настройка

Работа программы строится на основе использования оперативной и нормативно-справочной информации. На начальном этапе необходимо организовать нормативно-справочную информацию в справочниках и словарях (см. рис. 4). В словарях содержится информация по имеющимся в организации должностям, категориям работника, видам производимых операций и др. Для правильной работы также необходимо сформировать структуру организации (по отделам и секциям) и занести в справочники информацию по минимальным окладам, наименованиям выплат, режиме работы и т.д. После того как формирование структуры организации произведено, на нижнем уровне каждого подразделения вводятся должности этого подразделения из словаря и соответствующие оклады. Далее автоматически формируется ШДК — штатно-должностной код. Таким образом заполняется весь штат предприятия. После заполнения информации нужно произвести распечатку штата и штат-списка. Эти отчеты позволяют иметь информацию о штатно-должностной структуре предприятия.

Рис. 4

На начальном этапе в лицевую карточку сотрудника заносится вся необходимая информация: ФИО, паспортные данные, домашний адрес, дата приема на работу, режим работы, стаж для больничных, алименты, процент дивидендов, признак совместительства, если выдавалась ссуда — дата выдачи ссуды, для декретных отпусков — дата начала декрета и рождения ребенка, сумма материальной помощи и др. Эта информация используется программой при расчете начислений и удержаний.

Учет различных нюансов при расчете заработной платы

При работе с лицевым счетом сотрудника предоставляется возможность:

Рис. 5

Для ввода однотипной информации в лицевые счета группе сотрудников можно воспользоваться вводом операций по шаблону.

Данные по заработной плате с итогами по начислениям и удержаниям отражаются во всевозможных сводных формах, которые реализованы в программе. Итоговым документом модуля “Зарплата” является журнал-ордер.

Отчеты в государственные налоговые органы

В налоговые органы необходимо предоставлять информацию о доходах и удержаниях граждан — своих сотрудников. Для этих целей в комплексе “GRIMO” служит отдельный модуль “Налоги”. Этот модуль работает с базой данных “Зарплаты”. Может работать и независимо. В нем реализованы всевозможные отчеты, такие как: Налоговый отчет, Справка о доходах, Налоговая карточка, а также возможность сдавать лицевые счета в архив (см. рис. 6).

Рис. 6

При среднесписочной численности работающих до 10 человек организации предоставляют сведения на бумажных носителях-бланках по форме, приведенной в приложении № 3 “Справка о доходах физических лиц” к инструкции № 35. В нашей программе реализована возможность, позволяющая заполнять данные бланки. При среднесписочной численности работающих свыше 10 человек организации предоставляют в налоговый орган сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях, в соответствии с “Требованиями к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой организациями (предприятиями, учреждениями) и иными работодателями на магнитных носителях”, приведенными в приложении № 14 к инструкции № 35. Данная возможность также предусмотрена в нашей программе.

Заключение

Бухгалтерский учет на предприятии должен обеспечивать: точный расчет заработной платы каждого работника в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, действующими формами и системами его оплаты, правильный подсчет удержаний из заработной платы; конроль за дисциплиной труда, использованием времени и выполнением норм выработки рабочими, своевременным выявлением резервов дальнейшего роста производительности труда, расходованием фонда заработной платы (фонда потребления) и т.п.; правильное начисление и распределение по направлениям затрат отчислений на социальное страхование и отчислений в Пенсионный фонд.

Переход к рыночным отношениям экономики России, в которой ранее господствовала централизованная система планирования и управления, требует переработки системы бухгалтерского учета, отчетности, контроля, анализа, а также приобретения профессиональных навыков и умения работников принимать правильные и эффективные управленческие решения.

Основой эффективной деятельности любого субъекта хозяйствования выступает четко налаженная система учета и контроля. Независимо от формы собственности фирме необходим бухгалтерский учет как основа, подтверждающая юридическую и финансовую обоснованность действий фирмы, ее взаимодействия с органами государственного управления и правопорядка и соблюдение установленных норм и правил.

В связи с вышесказанным, любой фирме необходимо иметь хорошую программу учета заработной платы.

В.Д. Грицков

 



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"