Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

ЗАО "ЛИМ"

«ЛИМ-КОРПОРАЦИЯ»: отраслевые решения для производителей хлебобулочной продукции


Введение

Информационная система управления предприятием "ЛИМ-КОРПОРАЦИЯ" представляет собой сетевой интегрированный программный продукт, предназначенный для решения задач оперативного и финансового учета и планирования на крупных и средних промышленных предприятиях, многофилиальных организациях, корпорациях.

Система “ЛИМ-КОРПОРАЦИЯ” – это комплекс специализированных подсистем, реализующих определенные технологии обработки информации. Каждая подсистема отвечает за решение своего круга задач и представляет собой комплекс автоматизированных рабочих мест (АРМ), предназначенных для ввода и обработки информации в единой базе данных.

Доступ к данным реализован по технологии «клиент-сервер». В качестве сервера баз данных применяется MS SQL Server или Sybase Adaptive Server.

В настоящее время разработаны, внедряются и успешно эксплуатируются специализированные решения на базе системы «ЛИМ-КОРПОРАЦИЯ» для производителей спиртовой, ликероводочной, хлебобулочной продукции. Реализованы проекты комплексной автоматизации полиграфических предприятий, крупных торговых организаций.

В этой статей мы хотим рассказать о решении одной из наиболее сложных задач – построении распределенной информационной системы учета сбыта и реализации хлебобулочной продукции на ЗАО «Тульский хлебокомбинат».

Технология учета сбыта и реализации продукции с использованием информационной системы управления

Технология учета сбыта и реализации продукции с информационной системы использованием «ЛИМ-КОРПОРАЦИЯ» представлена на рис.1

Возможность выполнения товарных и расчетных операций с клиентом определяется на этапе заключения договора. В процессе регистрации договора, заполняется справочник покупателей, содержащий все необходимые реквизиты клиента и справочник договоров, где хранится информация об условиях проведения хозяйственных операций.

Ежемесячно клиенты предоставляют план закупок (заявку) на месяц. Месячный план может регистрироваться как в центре, так и на производствах. Заявка клиента корректируется по мере поступления дополнительной информации. Корректировка заявок выполняется как в центре, так и на производствах.

Информация о заявках должна актуализироваться в рамках комбината ежедневно. Процесс актуализации должен выполняться в два этапа:

Заявки служат основанием для отгрузки продукции с производств и распределения поступающих денежных средств.

Регистрация оплаты через банк и через кассу выполняется единообразно:

Отгрузка продукции выполняется только на производствах. Отгрузку предваряет дополнительная обработка заявок клиентов, которая заключается в следующем:

Рисунок 1. Технологическая цепочка автоматизированного учета

Сама же отгрузка заключается в подготовке документов для экспедиции и обработке возврата и состоит из следующих операций:

Результатом вышеперечисленных технологических операций является структура данных, соответствующая требованиям получения аналитической отчетности.

Структура информационной системы

Структура информационной системы представлена на рис. 2. Система состоит из четырех подсистем:

Подсистема “Сбыт” представляет собой один или несколько АРМов (под АРМом подразумевается компьютер, подключенный к локальной сети, имеющий доступ к базе данных предприятия, на котором установлено одно или несколько приложений), реализующих задачи соответствующего отдела и имеющие доступ к оперативной информации, поступающей с производств.

Подсистема «Бухгалтерия» представляет собой три АРМа:

 

Рисунок 2. Структура информационной системы

Подсистема «ИВЦ» предназначена для организации технического обеспечения функционирования корпоративной сети. В ее состав входят:

Подсистема «Производство» представляет собой один или несколько АРМов, на которых установлены приложения:

Кроме того, на производстве устанавливается модем, подключенный к телефонной сети.

Локальная сеть на производстве (если она есть), реализуется как одноранговая. Один из компьютеров в сети, помимо реализации функций АРМа, используется как сервер базы данных и как устройство удаленного доступа к центральной базе данных.

Описание бизнес-процессов автоматизированного учета сбыта и реализации готовой продукции

Информационные потоки системы

Методика обработки информации, заложенная в систему предполагает «позаказный» учет хозяйственных операций.

Бизнес-процесс учета сбыта и реализации продукции рассматривается как последовательность событий, регистрируемых информационной системой, относящихся к некому заказу.

Предлагается в качестве заказа рассматривать заявку покупателя на единичную поставку продукции. В терминах отдела сбыта – это набор информации, определяющий поставку некоторого ассортимента продукции в указанном количестве и по определенной цене, конкретному покупателю – именно то, что определено в графике отгрузки производства.

Бизнес-процесс учета прохождения заказа включает в себя следующие события:

 

Модель потоков данных процесса формирования заказа

Формирование заказа, с точки зрения обработки информации, представляет собой следующую последовательность операций:

Регистрация покупателя в системе

Регистрация покупателя в системе выполняется в отделе сбыта и включает в себя следующие операции:

Контроль входной информации. Сотрудник отдела сбыта проверяет регистрационные документы клиента и наличие соответствующих наименований в его ассортиментном перечне.

Ввод основной информации. В справочник контрагентов системы вводятся регистрационные данные клиента:

Ввод дополнительных реквизитов. Эти реквизиты используются для группировки контрагентов при получении отчетности:

Привязка к классификаторам.

Классификаторы справочника контрагентов должны соответствовать структуре отчетности предприятия по сбыту и реализации:

 

Регистрация договора поставки

Набор допустимых типов договоров и состав учетных реквизитов для каждого типа определяется предварительной настройкой. Требуется подготовить два типа договоров:

Регистрация договора поставки выполняется в отделе сбыта и включает в себя следующие операции:

Входной контроль. Определяется, по договору какого типа будет поставляться продукция покупателю.

Подготовка текста договора и его утверждение.

Регистрация учетных реквизитов договора в справочнике договоров системы. На основании утвержденного документа вводятся базовые реквизиты, такие как номер, дата заключения, дата окончания, условия поставки, и т.д.

 Регистрация заявки на период

Регистрация заявки на период может выполняться как в центре, так и на производствах.

Регистрация заявки базируется на трех справочниках системы:

Процесс регистрации представляет собой заполнение таблицы следующего содержания (рис.3):

 

Период

Июнь 1999

Отправитель

Хлебозавод №2 Кондитерский цех

Получатель

ООО Машторг

Продукция\дата

1

2

3

.....

Торт Белая роза

1

2

0

Пирожн. Сластена

20

25

20

Рисунок 3. Ввод заявки за период

Заполнение заявки на период приводит к формированию набора заказов по клиенту – один заказ на сутки.

Регистрация заявки на сутки

Процесс регистрации заявки на сутки представляет собой редактирование заявки на конкретную дату и может быть реализован одним из следующих способов:

Любое изменение в таблице приводит к изменению заказа.

Предлагаемая форма ввода информации о заявке на сутки представлена на рис.4.

Дата

15 Июня 1999

Время доставки

14-00

 

Отправитель

Хлебозавод №2 
Кондитерский цех

Получатель

ООО Машторг

Продукция

Цена

Лотков

Шт.

Кг

Сумма

Торт Белая роза

120.00

0

1

2

120.00

Пирожн. Сластена

3.00

2

160

20

480.00

Рисунок 4 . Заявка на сутки

Формирование графика отгрузки готовой продукции

 Исходными данными для формирования графика отгрузки служат:

График отгрузки продукции формируется на основании заявки на сутки путем добавления дополнительного реквизита «Время отправления» и привязки заявок к транспортным средства.. Если покупатель получает продукцию более одного раза в сутки, заявка на сутки делится в соответствии с количеством операций отгрузки и одновременно изменяется состояние заказов.

Форма ввода информации имеет следующий вид, представленный на рис.5. В правой части таблицы расположены данные о не отгруженных заявках. Процесс формирования графика отгрузки заключается в выборе автомобиля и перемещению заявок из правой части таблицы в левую. Одновременно выполняется автоматический подсчет количества лотков к погрузке и контроль наличия продукции на складе.

Рисунок 5. Интерфейс формирования графика отгрузки

В случае если покупатель вывозит продукцию самостоятельно, заказ регистрируется по факту инициирования процесса отгрузки партии продукции. Процедура описана ниже.

 Модель потоков данных операции отгрузки

 Для полноценного учета движения готовой продукции требуется регистрировать не только операции отгрузки, но и операции поступления готовой продукции из производства. Таким образом, следует реализовать следующий набор операций обработки информации:

Особенности учета хлебобулочных изделий предполагает наличие следующих дополнительных реквизитов номенклатуры:

 Регистрация поступления готовой продукции

Регистрация поступления готовой продукции реализуется посредством ввода в систему документа «Приемо-сдаточная накладная» (Форма № П-2 Хлеб).

Результатом регистрации документа является увеличение остатка готовой продукции на складе производства

Регистрация отгрузки готовой продукции

Как уже упоминалось выше, в процессе обработки, от заявки на период до графика отгрузки, формируется заказ. Регистрация отгрузки производится на основании заказа покупателя, отображаемого в графике отгрузки (рис.5).

Для оперативного изменения информации о заказе и ввода дополнительных заказов на условиях самовывоза, предлагается использовать экранную форму (рис.6).

Посредством заполнения указанной формы, в систему могут быть введены дополнительные реквизиты операции:



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"