Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “Светон”

“Дельфин”— корпоративная информационная система


Ранее мы рассказывали о проекте компании “СВЕТОН”— корпоративной информационной системе управления торгово-производственными предприятиями “ДЕЛЬФИН” (клиент/сервер). До настоящего момента система носила больше заказной характер и была внедрена в одном из крупнейших супермаркетов Москвы. А с декабря этого года система выходит в коммерческом варианте и станет доступной для многих предприятий, нуждающихся в систематизации управления своей деятельности.

В этой статье мы постараемся более детально изложить основные принципы, по которым строилась система, и её функциональные возможности, исходя из стандартной конфигурации.

Система “ДЕЛЬФИН” в большей степени ориентирована на торговые предприятия. Также предусмотрена возможность управления сборочным производством. В системе объединены функции различных служб предприятия в единый информационный массив и предоставлены различные инструменты управления им.

Давайте рассмотрим принципы, которые легли в основу системы “ДЕЛЬФИН”.

Интерфейс

Применение современных методов программирования позволило создать удобный и практичный графический Windows-интерфейс. И как показывает практика, это не просто вопрос удобства. За счёт интерфейса решаются как минимум две важные задачи. Во-первых, снижается количество ошибок при вводе данных и ускоряется работа операторов — это прямая экономия денег. Во-вторых, графический интерфейс позволяет руководящему персоналу предприятия получить возможность прямого общения с данными, без посредников в виде системных администраторов и программистов.

Модульность

Система состоит из функциональных модулей, каждый из которых может работать как в автономном режиме, так и в сочетании с другими модулями. Структура настраиваемых модулей позволяет организовать нужную модель учёта индивидуально для конкретного метода управления предприятием. Помимо модулей, поставляемых в стандартной конфигурации системы, могут быть созданы уникальные модули с теми функциональными возможностями, которые заказал пользователь. Тем самым систему могут использовать предприятия с разными видами деятельности — это магазины розничной и оптовой торговли, аптеки, строительные компании, компьютерные фирмы и прочее. Предусмотрена привязка к торговому оборудованию (кассовые аппараты, POS-терминалы, сканеры штрих-кодов).

Корпоративность

Система позволяет обрабатывать учётные операции и вести аналитический учёт как по одному, так и по нескольким предприятиям одновременно.

Обработка реальных бизнес-событий

Идеология управления в системе построена на учёте, обработке и анализе реальных бизнес-событий, происходящих на предприятии. Учётной единицей в системе является событие, а не документ. Тем не менее, любое количество нужных документов может сопровождать то или иное событие. Обработка событий в системе происходит по принципу создания копий и оригиналов этих событий. Использование такой технологии решает одну из важнейших задач на любом предприятии — соответствие реальной картины исходных данных, находящихся в системе при составлении разного рода аналитических отчётов. Идеология, применяемая в системе “ДЕЛЬФИН”, позволяет грамотно фиксировать и обрабатывать полученную учётную информацию, сохраняя её достоверность на любой момент времени.

Взаимная увязка событий

Любое количество событий или объектов в событии может быть взаимно увязано с помощью соответствующих связей. Это даёт возможность системе обрабатывать сложные варианты товарных или денежных отношений, происходящих на предприятии, так, как требуется пользователю.

Например, можно общую сумму накладного расхода распределить на несколько поставок или, наоборот, несколько накладных расходов связать с одной поставкой. В последнем случае себестоимость товаров может быть рассчитана с учётом всех накладных расходов, а также только тех, которые необходимо показать.

Разграничение прав доступа

Система разграничения прав доступа основана на модели безопасности MS SQL Server и поддерживается на уровне интерфейса клиента. Каждое рабочее место пользователя может иметь индивидуальные списки значений и объектов, участвующих в событиях. Такая возможность позволяет гибко сконфигурировать рабочее место для каждого пользователя в точном соответствии с его производственными обязанностями.

Аналитические возможности и документооборот

Система в стандартной конфигурации поставляется с рядом готовых отчётов, способных решать многие задачи анализа деятельности предприятия. Но каждое предприятие — это организм со своими законами ведения бизнеса, и поэтому в большинстве случаев требуется создание новых отчётов, необходимых именно для этого предприятия. В этом случае может быть задействован механизм создания хранимых запросов. Пользователь может либо самостоятельно воспользоваться этим механизмом, либо заказать отчёты любой сложности у разработчика. Причём заказ может быть выполнен в виде сложных таблиц или графических изображений (диаграммы, графики и т.д.).

Практически точно такая же ситуация и с документооборотом. В системе уже предусмотрен ряд выходных форм, таких как счёта на оплату, счёта-фактуры, разные виды накладных, приходные и расходные кассовые ордера, платёжные поручения, ценники и т.д. И если возникает необходимость создания нового документа или видоизменения уже существующего, то пользователь может воспользоваться дизайнером выходных форм или обратиться к разработчику.

Продвижение системы “ДЕЛЬФИН”

Прежде чем подписать договор на внедрение системы, необходимо детально разобраться в основных вопросах, связанных как с функционалом системы, так и с её дальнейшим обслуживанием со стороны разработчика.

На наш взгляд ничто не даст более объективного представления о системе, чем живое общение с потенциальными заказчиками. Люди, получая общую информацию, практически сразу готовы задавать конкретные вопросы, связанные с проблемами у них на предприятии. Поэтому в компании “СВЕТОН” проводятся еженедельные тематические семинары, как по системе “ДЕЛЬФИН”, так и по методам управления предприятиями. Также на Интернет-сервере компании (www.sveton.ru) открыт специальный раздел вопросов и ответов, где любой желающий может задать свой вопрос разработчикам и гарантированно получить исчерпывающий ответ.

Немаловажным фактом является ещё и то, что наша компания, будучи партнёром Microsoft, поставляет систему совместно с MS SQL Server с существенной скидкой.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов.

Григорьев И.В.



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"