Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма “Информатик”

Новые возможности блока “Торговый склад” программы “Инфо-Бухгалтер”


Блок “Торговый склад” является дополнительным блоком к программе “Инфо-Бухгалтер” версии 8.1. Он позволяет Вам упростить ведение операций оприходования и отгрузки товаров и избавляет Вас от необходимости учета товаров в плане счетов. Разработка данного блока является попыткой автоматизации складского учета в программе “Инфо-Бухгалтер”. Предлагаемая версия торгового склада не претендует на полную автоматизацию складского учета, а лишь упрощает ведение операций, связанных с движением товаров.

Основные возможности

Блок “Торговый склад” позволяет учитывать приход товара на склад, расход товара со склада, возврат товара от покупателя и возврат товара поставщику, а также списывать товар в соответствии с выбранным методом (по средней цене, по методам ФИФО и ЛИФО). Есть возможность резервировать товар (или заказывать при отсутствии его на складе). Для любого товара (или группы товаров) можно получить отчет о его наличии и движении за произвольный период. Кроме того, существует возможность передачи данных в раздел “Счета, счета-фактуры”: при выписке приходной накладной Вы можете сразу внести запись в книгу покупок, а при выписке расходной накладной или счета формируется группа товаров, к которой затем можно выписать счет-фактуру при помощи соответствующих бланков раздела “Счета, счета-фактуры”.

С помощью данного блока Вы также сможете отслеживать взаиморасчеты с поставщиками и покупателями. Для любого поставщика или покупателя Вы сможете получить полный отчет об отгруженном товаре и сумме, уплаченной за товар, за любой период времени.

Для удобства работы все бланки раздела “Торговый склад” разделены на три группы:

документы (начинаются с символа Д);

отчеты (начинаются с символа О);

правка (начинаются с символа Х).

Порядок работы

1. Выберите пункт меню Установка/определения и установите нужные Вам метод списания товаров (переменная МЕТОД_СПИС) и метод учета (переменная МЕТОД_УЧЕТА):

МЕТОД_СПИС=0 - при списании по средней цене;

МЕТОД_СПИС=1 - при списании по методу ФИФО;

МЕТОД_СПИС=2 - при списании по методу ЛИФО;

МЕТОД_УЧЕТА=0 - проводки в журнал хозопераций делаться не будут;

МЕТОД_УЧЕТА=1 - будут делаться суммовые проводки в журнал хозопераций.

Внимание!

Изменение метода списания в процессе работы может привести к некорректному списанию товара со склада.

2. С помощью бланка “Заполнение справочника товаров” занесите Ваши товары в справочник товаров.

Для каждого товара необходимо указать его уникальный код (уникальность проверяется), наименование, единицу измерения, ставку НДС, ставку налога с продаж и цены реализации (максимум — 10).

Валюта, в которой указаны цены реализации, определяется в справочнике цен, в котором Вы также можете указать описание цены и необходимость ее отображения в прайс-листе. Вы можете также определить принадлежность товара к группе и складу, выбрав их из справочника групп и складов соответственно. Можно также указать исходные остатки товара на складе.

Исходные остатки могут быть указаны как в рублях, так и в валюте. Если исходные остатки указаны в валюте, то будет произведен пересчет в рубли по курсу на указанную дату.

3. С помощью бланков “Приходная накладная” и “Расходная накладная” Вы можете занести в базу данных информацию о приходе и расходе товаров, а с помощью бланков “Возврат товара от покупателя” и “Возврат товара поставщику”— информацию о возврате товаров.

Для этого необходимо указать номер и дату накладной, поставщика/покупателя, выбрать товары из справочника товаров (при возврате товаров необходимо указать количество возвращаемых товаров из приходной/расходной накладной), а также ввести информацию, необходимую для экспорта в раздел “Счета, счета-фактуры”.

Поставщика/покупателя нужно выбрать из справочника организаций. При выборе товара из справочника товаров в поле ввода заносится индекс товара в базе и его наименование.

Цену товара можно указать как в рублях, так и в валюте. Если цена указана в валюте, то будет произведен пересчет цен в рубли по курсу на дату выписки накладной. Курс будет взят из справочника курсов валют, а при его отсутствии в справочнике Вам будет предложено ввести его вручную и занести в справочник.

В расходной накладной есть возможность выбрать один тип цены для всех товаров. В этом случае тип цены выбирается из справочника цен, и для всех товаров берется соответствующая цена из справочника товаров. Валюта также определяется по справочнику цен. Поле “Валюта” в расходной накладной в этом случае игнорируется.

Если необходимо указать налог с продаж, но нужно поставить крестик в графе “Добавить налог с продаж”. В этом случае налог с продаж будет добавлен к сумме накладной.

В процессе пересчета бланка происходит запись о приходе/расходе товаров в базу данных, после чего Вам предлагается сформировать данные для книги покупок/продаж. В конце пересчета формируются проводки.

Ошибочную запись о приходе/расходе можно удалить с помощью бланка “Удаление накладной”.

4. С помощью бланка “Счет” Вы можете зарезервировать товар, а при его отсутствии на складе — заказать.

При выписке счета необходимо указать плательщика, грузополучателя (они выбираются из справочника), при необходимости — номер платежного документа, а также выбрать товары из справочника товаров, при этом цену можно указать вручную или выбрать из справочника (так же, как в расходной накладной). Можно задать дату, до которой необходимо зарезервировать товар. В дальнейшем можно снять с резерва все товары с просроченным сроком резервирования с помощью бланка “Снятие товаров с резерва”. Можно также указать группу товаров для экспорта в раздел “Счета, счета-фактуры”.

Ошибочно введенный счет можно удалить с помощью бланка “Удаление счета”.

5. С помощью бланков “Платежное поручение”, “Приходный кассовый ордер” и “Расходный кассовый ордер” Вы можете внести в базу данных информацию об оплате за товар поставщику или от покупателя.

В платежном поручении направление платежа определяется автоматически путем сравнения ИНН плательщика и получателя с ИНН, заданным в пункте меню Установка/Реквизиты. Сумма может быть указана как в рублях, так и в валюте. Если сумма указана в валюте, то будет произведен пересчет в рубли по курсу на дату оплаты.

В приходном и расходном кассовых ордерах можно указать ставку налога с продаж. В этом случае налог с продаж будет добавлен к сумме, указанной в документе.

6. Отчеты о наличии и движении товаров составляются с помощью бланков “Прайс-лист”, “Отчет о приходе/расходе товаров”, “Отчет о движении товара”, “Сводный отчет о движении товаров”.

В прайс-листе отображаются те цены товара, которые разрешены для отображения в справочнике цен. Вы также можете отображать количество товаров на складе и скрывать товары, отсутствующие на складе.

7. Отчеты об отгруженных товарах и оплатах за товар составляются с помощью бланков “Отчет по поставщикам”, “Отчет по покупателям”, “Подробный отчет по поставщику” и “Подробный отчет по покупателю”. Эти отчеты могут формироваться как с учетом налога с продаж, так и без учета.

8. Бланк “Отчет по менеджерам” позволит Вам получить информацию о суммах продаж для каждого менеджера, если менеджеры были указаны в расходных накладных.

9. С помощью бланка “Сортировка товаров на складе” Вы можете отсортировать товары на складе по любым двум полям из пяти: код товара, наименование, группа, склад, признак.

10. Бланк “Редактирование исходных остатков” позволит Вам изменить исходные остатки для любого товара. При этом, если исходные остатки были списаны, то при их изменении в меньшую сторону может быть выдано сообщение об ошибке.

11. С помощью бланка “Удаление накладной” Вы можете удалить из базы данных приходную накладную, расходную накладную или накладную на возврат.

С помощью бланка “Удаление документа оплаты” Вы можете удалить из базы документ оплаты поставщику или от покупателя.

С помощью бланка “Удаление документа счета” Вы можете удалить из базы счет.

12. С помощью бланка “Редактор” Вы можете изменить информацию о товаре на складе (например, цены реализации), а также отредактировать справочник организаций, справочник цен или справочник курсов валют.

Бланк “Индексация базы данных” необходим для индексации справочника товаров. Однако индексация справочника производится автоматически, и данный бланк понадобится Вам только в случае сбоя.

Бланки “Конвертор базы данных” и “Конвертор индексов” предназначены для преобразования формата базы данных из старой версии торгового склада в новую. Сначала необходимо пересчитать бланк “Конвертор базы данных”, а затем бланк “Конвертор индексов”.

Бланк “Конвертор налога с продаж” предназначен для преобразования формата базы данных для внесения в нее налога с продаж.

Планы на будущее

В дальнейшем планируется сделать настройки модуля для корректной работы в сетевой версии (с нескольких рабочих мест), а также сделать возможность закрытия периода.

Габитов Р.Б.

Адрес: 109544 Москва, ул. Новорогожская, дом 19

Отдел 926-43-95, 926-43-96

продаж справки о ценах, заказ счетов, приобретение программ, вызов специалистов

Дилерский 926-41-26, 926-43-94

отдел заключение дилерских договоров, оптовые поставки

e-mail: infobuh@dialup.ptt.ru

Internet: http://www.ib.ru



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"