Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “АиТ”

Опыт автоматизации процессов Управления персоналом на примере промышленных предприятий (Санкт-Петербургского картонно-полиграфического комбината и ЗАО “ГОТЭК” г. Железногорск)


Характеристика предприятий, где производится внедрение

Требования к системе Управления персоналом:

Концепция и идеология решения “АиТ:\Управление персоналом”

Концепция основана на изучении западных систем, в частности, модулей “HR” системы SyteLine (SYMIX) и модуля Персонал — Oracle Aplications (Oracle), российских разработок (Группы компаний БИГ, РОЭЛ-Консалтинг, Психология и Бизнес…). А также на анализе потребностей реальных заказчиков.

Решение представляет собой программно-методологическую систему высокой степени готовности к использованию. Решение вписывается и развивается под реальные условия конкретного заказчика.

Некоторыми элементами ее являются:

Организация работ по автоматизации

Для внедрения программного комплекса на предприятиях утверждается организационная схема управления проектом (см. рис. 1).

Рис. 1
Распределяются роли участников проекта. На исполнение той или иной роли назначается определенный член или члены команды проекта. Каждый сотрудник, прямо или косвенно участвующий в проекте, имеет свои четко очерченные права и обязанности.

Происходит распределение работ по фазам: обследование, анализ, разработка технического задания (ТЗ) на систему, разработка рабочего макета, обучение и ввод системы в эксплуатацию.

Определяется состав и сроки выполнения работ каждым участником проекта, система учета и анализа результатов выполненных работ.

Интеграция систем обеспечивает:

Модульность системы

В состав системы входят следующие модули.

Планирование оплаты труда и расчет заработной платы

Ведет учет входных документов по оплате (приказы).

Рассчитывает любые виды оплат и удержаний: оклад, тарифную ставку, премии, региональные надбавки, отпуска, больничные листы, материальную помощь, алименты, оплату в валюте, расчет “от обратного”, подоходный и пенсионный налоги и др.

Формирует любые выходные документы, в том числе ведомости Т-49, Т-51, Т-53, списки, своды, лицевые счета Т-54 и Т-54а, кассовые ордера. Создает необходимые отчеты в Государственную налоговую инспекцию, в том числе в “электронном” формате. Обладает простой и гибкой системой настройки, позволяющей легко адаптироваться к изменениям законодательства. Поддерживает расчет подоходного налога в два бюджета: местный и федеральный.

Имеет различные степени интеграции с рядом финансовых систем. В частности, использует план счетов и аналитику из финансовых систем Platinum SQL, MAX (ICL MAX), Fine Business (Software AG — Автор), Магнат-Бухгалтерия, Алеф.Бухгалтерия, ТБ-Корпорация (ДИЦ), SyteLine (Symix — СОКАП), ИНЭК, Инфо-Бухгалтер, Парус 8.Х, Супер Менеджер, Фолио Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия.

Позволяет учитывать начисленные, но своевременно не выплаченные суммы. Поддерживает корректное исчисление налогов с этих сумм и соответствующее отражение во всех налоговых справках.

Рассчитывает коллективный заработок (распределение бригадных сумм по КТУ или настроенным пользователем алгоритмам).

Кадры

Предназначен для сбора, учета и анализа данных о персонале предприятия любого профиля.

Позволяет собирать и хранить широкий спектр данных о сотрудниках предприятия, включая фотографии.

Используя сервисные возможности программы, пользователь, даже не обладающий навыками программирования, может добавить любое количество таблиц и справочников, необходимых для накопления данных о сотрудниках в соответствии со спецификой предприятия.

Обеспечивает также решение следующих задач:

Персонифицированный пенсионный учет

Предназначен для сбора, учета и анализа персональной информации от дня начала трудовой деятельности человека и в течение всей его жизни, в том числе доходов, стажа, отчислений в Пенсионный Фонд России (ПФР).

Позволяет осуществлять хранение, поиск, просмотр и редактирование всех документов персонифицированного пенсионного учета. Формирует их в соответствии с требованиями ПФР в виде пачек бумажных документов и в электронном виде для передачи на дискетах. Учитывает данные о переданных в ПФР и полученных из него документах.

Табельный учет

Предназначен для детального учета рабочего времени на предприятии.

Модуль максимально приближен к работе табельщиков.

Позволяет создавать детальные графики работ, настраивать длительность рабочего цикла, производить разбивку дней графика на рабочие и нерабочие, выполнять автоматический расчет плановых дней и часов за выбранный расчетный период. Автоматически рассчитывает циклы графиков.

Автоматически формирует журнал прихода-ухода, при этом может использовать данные систем контроля доступа на предприятие.

Обеспечивает ввод и обработку табельных данных для программного комплекса “АиТ:\Управление персоналом”.

Анализирует отработанное время по типам времени и различным аналитическим признакам. Полученные данные передаются в модуль “АиТ:\Зарплата”.

Формирует отчеты для Госкомстата (Т-13). Рассчитывает среднесписочную численность.

Планирование организации

Предназначен для анализа существующего и разработки детального перспективного штатного расписания с возможностью распределения планируемых работ между штатными (должностными) единицами, формирования требований и инструкций, а также описания условий работы.

Предоставляет возможность визуального планирования загруженности штатных должностей предприятия на основании описанных бизнес-процессов (работ) и формирования должностных инструкций.

Наряды

Обеспечивает расчет комплексных работ на основе системы расценок элементарных операций, нормативов времени и количества продукции.

Позволяет накапливать данные о выполненных работах с учетом затраченного времени.

Позволяет итерационно распределять коллективный заработок между сотрудниками с помощью гибкой системы формул, учитывающих индивидуальные коэффициенты (КТУ), объем выполненной работы и величину отработанного времени.

Итоговые данные передаются в модуль “АиТ:\Зарплата”.

Планирование графиков работ

Предназначен для построения оптимального расписания работы сотрудников в различных компаниях.

При составлении расписания учитывает огромное количество факторов. Предоставляется возможность не только задать сложный посменный график с пересекающимися обязанностями сотрудников, но и учесть всевозможные пожелания сотрудников по времени работы, уровень их квалификации и возможность выполнения нескольких обязанностей, а также большое количество других параметров как по всей организации в целом, так и по отдельным сотрудникам.

Созданные индивидуальные плановые графики работ автоматически передаются в модуль АиТ:\Табельный учет и, после сравнения их с реальным отработанным временем, в АиТ:\Зарплата для последующего анализа и расчета заработной платы сотрудников.

Анализатор (Аналитические разрезы)

В комплексе могут использоваться до 12 аналитических разрезов, например: источник финансирования, вид продукции, рабочий центр, подразделение, стадия работ, центр затрат, центр доходов и т.д.

Таким образом, система является мощным дополнительным аналитическим средством.

Автоматизации отдельных технологических процессов управления персоналом

Планирование и учет выполненной работы

Планирование и расчет нарядов на выполнение работ ведется в тесной интеграции с системой ERP и с процессом учета отработанного времени.

Ответственность за состав сотрудников, выполняющих конкретную работу, несет отдел кадров. Каждая выполненная операция (наряд) содержит данные о заказ-наряде, рабочем центре, виде продукции, нормативе времени.

Обработка нарядов производится непосредственно в цехах. В расчетном отделе производится автоматизированный подбор рассчитанных в цехах нарядов и расчет налогов. В бухгалтерии и отделе труда и заработной платы — подбор финансовых проводок с аналитикой и анализ выполненной работы.

Учет отработанного времени

Планирование и учет отработанного времени выполняется по различным видам учетного времени. Каждая временная транзакция может характеризоваться 12 аналитическими разрезами. Отдельные виды времени (отпуска, больничные, командировки и т.п.) формируются в отделе кадров и оформляются в виде журналов.

В расчетном отделе производится автоматизированный подбор табелей для расчета начислений за отработанное время и расчет налогов.

Планирование штатного расписания

Формирование штатного расписания осуществляется с помощью специализированного CASE — инструмента, позволяющего отследить права и функции, закрепленные за штатной единицей, ответственность, требования к сотруднику, права на замещение, горизонтальные связи с другими штатными единицами.

Инструмент позволяет:

Планирование штатной расстановки сотрудников

Штатная расстановка — модель штатного расписания, созданная по принципу входимости с сотрудниками, закрепленными соответствующими приказами за каждой отдельной штатной единицей (в том числе по принципам совмещения и совместительства).

Штатная расстановка позволяет визуально просмотреть и проанализировать дерево соподчиненности сотрудников с указанием занимаемой штатной единицы, просмотреть карточку занимаемой штатной единицы.

Реализованы механизмы подбора сотрудников на штатную единицу по обязательным и градуированным учетным параметрам и анализа соответствия сотрудника требованиям, предъявляемым в соответствии с закрепленными обязанностями.

Комплектация штата сотрудников

Подбор персонала для формирования кадрового резерва и замещение штатной единицы производится с помощью механизма подбора сотрудника. Подбор осуществляется из условного массива кандидатов на работу или из работающих сотрудников.

План по комплектованию штата сотрудников строится на:

На основе модели штатной расстановки формируются отчеты о вакансиях и отчеты о величине несоответствий сотрудников должностям. На основании этих данных строится система внутреннего или внешнего обучения и планы комплектации штата.

Аттестация сотрудников

Механизм позволяет формировать списки сотрудников на прохождение регламентных аттестаций и учитывать их результаты. В частности, могут быть использованы результаты психодиагностических тестов для аттестации руководящих сотрудников и для представителей опасных профессий.

Данный механизм обеспечивает возможность отслеживания сотрудников, чей срок аттестации истекает или уже истек, а также тех, чья аттестация закончилась неудовлетворительно (фильтр, отчеты-списки “по дате”, подбор сотрудников в карточку штатной единицы...).

Результаты проведенных аттестаций могут быть использованы для анализа соответствия сотрудников занимаемым штатным единицам.

Изменения в работе отдельных подразделений

Отдел кадров

На отдел кадров ложится ответственность за первичный ввод практически всех данных о сотрудниках в корпоративную систему. Кроме того, здесь планируются и оформляются журналы отпусков, командировок, больничных листов, персонифицированная пенсионная отчетность. Формируются приказы, формируется штатная расстановка сотрудников. Ведется оперативное и стратегическое кадровое планирование и анализ.

Объем работ и уровень ответственности за выполнение функций возрастает.

Производственные подразделения

В производственные подразделения переносится большая часть работы по расчету заработной платы по выполненным работам и использованию рабочего времени. Кроме того, увеличивается объем первичной аналитической информации о выполненных работах.

Объем работы и ответственность выполняемых функций возрастает.

Расчетный отдел

Объем первичного ввода данных существенно ограничен. Ведется расчет подоходных налогов сотрудников, больничных отпусков на основании данных, введенных в отделе кадров. Формируются проводки.

Итоги

Комплексная автоматизация процессов управления персоналом приводит к:

Время выполнения от 4 до 8 месяцев и выше.

Акимов В.В


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"