Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "ИНИНГ БИЗНЕС СОФТ"

ХЛЕБОСОЛ И ПАНСИОН


Основные концепции

Наша компания занимается автоматизацией производственного и финансового учёта предприятий различного профиля. К настоящему времени разработаны, внедрены и успешно функционируют у заказчика специализированные программные системы для автопредприятий ("Ининг-Автопарк" и "Ининг-Автосервис"), оптовых торговых фирм ("Трейд-Мастер") и различных предприятий индустрии отдыха и общественного питания ("Ининг-Пансион", "Ининг-Хлебосол", "Ининг-Пионер", "Ининг-Кафе"). Именно эта, последняя серия программных продуктов и является предметом рассмотрения в настоящей статье. Однако предварим наше обсуждение информацией о Компании ИНИНГ, её месте и стратегии ведения бизнеса на российском рынке.

Коллектив разработчиков Компании состоит из профессиональных программистов и математиков-прикладников, способных решать задачи любой сложности. Большинство из них имеет за плечами опыт практической работы в софтверных фирмах за рубежом. Качество и уровень реализации программных продуктов Компании можно с гордостью назвать мировым.

Автоматизация деятельности конкретного предприятия (даже если оно малое) — задача сложная, а компьютерные системы для её решения, если и существуют на нашем рынке, то, как правило, являются доростоящими. Компания ИНИНГ поставляет и поддерживает полузаказные программы по ценам так называемых "коробочных" (рассчитанных на значительный тираж). Такая стратегия уникальна для рынка программных продуктов (тем более, российского), так как не обеспечивает высокой рентабельности и, более того, по сути превращает Компанию в дешёвый (но высокопрофессиональный) отдел автоматизации для наших клиентов.

В отличие от подхода большинства российских софтверных фирм к автоматизации предприятия, при котором решаются, в первую очередь, задачи бухгалтерского учёта (например, учет в общественном питании строят, отталкиваясь от бухгалтерских проводок), для Компании ИНИНГ задача автоматизации производственного учёта стоит на первом месте. При этом формирование проводок за отчётный период сводится к формированию специальных отчётов по результатам производственного учёта на основе схемы автоматических проводок и плана счётов, которые настраиваются индивидуально. Такой подход применяется в большинстве зарубежных пакетов автоматизации производственного и финансового учёта.

Первым удачным результатом использования этой технологии явилась разработка 4 года назад компьютерной системы планирования и учёта для предприятий индустрии отдыха и общественного питания (пансионаты, санатории, рестораны, кафе, рабочие столовые и т.п.).

К этому времени мы увидели именно в этой сфере, с одной стороны, реально сложные и рутинные задачи, требующие автоматизации и, с другой стороны, — отсутствие на рынке качественных программных продуктов для их решения. В то время, как, впрочем, и сейчас, на рынке программного обеспечения предлагаются либо дорогостоящие западные системы, с трудом адаптируемые и плохо настраиваемые на российские особенности учёта, либо отечественные системы на устаревшем DOS-инструментарии. Впрочем, ни одна из систем в полном объёме не решает даже задачу калькуляции стоимости блюда на основе имеющихся на складе запасов продуктов (а это одна из важнейших для общепита задач). Дело в том, что блюдо является объектом с многоуровневой иерархической структурой, так как его рецептура состоит не только из продуктов, но и из полуфабрикатов, имеющих, в свою очередь, собственную рецептуру, в которой также могут присутствовать полуфабрикаты. Прибавьте к этому возможное наличие в каждом рецепте различных вариантов замен одного ингредиента на другой с заданными пропорциями и необходимость учёта сезонных изменений в брутто-весе некоторых продуктов (например, картофель, свекла и т.д.) и Вы поймёте, что задачи калькуляции стоимости блюд и потребности в продуктах для их производства являются весьма трудоёмкими и для адекватного их решения необходима специализированная система.

Приведенный выше пример, к сожалению, является не исключением, а тенденцией фактического упрощения реально стоящей задачи. Расчёт при этом делается на то, что даже такое "суррогатное" решение всё же может быть удовлетворительным для неискушённых пользователей, не имеющих под рукой никаких "инструментов автоматизации", кроме калькулятора и печатной машинки.

Итак, основной дефект недорогих отечественных систем — это, как правило, отсутствие связи калькуляции себестоимости блюд со складом, учётной складской себестоимостью продукта и ценой поставки. Второй крупный дефект — отсутствие Windows-версии.

Учитывая все вышеизложенные проблемы, мы попросту исправили все недостатки и заполнили пустующую нишу нашим программным комплексом.

Используя опыт наших сотрудников по разработке программных комплексов по западным стандартам, мы создали свою систему разработки, учитывающую реалии русской экономической среды и менталитет пользователей.

Итак, при разработке мы придерживались следующих принципов:

Время подтвердило перспективность наших установок.

Пользовательский интерфейс

Особое внимание при разработке систем приходится уделять пользовательскому интерфейсу, так как это тот язык, на котором разработчик общается с бухгалтером. Мы постарались сделать его универсальным и доступным. На фирменном инструментарии компании ИНИНГ работают и все прочие наши программные комплексы: для автопредприятий, для материального учёта, учёта персонала, для оптовой и розничной торговли.

Основой интерфейса является панель инструментальных кнопок. Кнопками панели инструментов выполняются все действия системы (после выбора конкретной подпрограммы): введение новой записи, просмотр и печать, поиск нужной записи, копирование, удаление записи, вызов списка возможных значений;

Основными критериями при разработке инструментария были:

встроенный контроль непротиворечивости и целостности данных при вводе, редактировании и удалении, что обеспечивает высокую надёжность системы в целом;

мнемоничность (ассоциативная лёгкость запоминания), наглядность и простота пиктограмм кнопок панели инструментов;

универсальность кнопок: все действия системы "разложены" в последовательность простых, набор которых одинаков для всех подпрограмм системы, более того — для всех прочих программных комплексов;

максимальная приближенность к стандарту MS-Office, то есть для лиц, владеющих инструментами MS Word и Excel, изучение ИНИНГ-инструмента не представляет трудности.

По нашим наблюдениям, в Windows-приложениях (других фирм) по бухучёту в торговле и ресторанно-гостиничном бизнесе эти 3 важных свойства инструментария часто не соблюдены. Либо набор функциональных кнопок не универсален, либо невыразительные и запутанные пиктограммы на кнопках, либо не соблюдён стандарт MS-Office, уж не говоря о полном отсутствии контроля непротиворечевости.

В качестве примера наших кнопок:

Создать, Ввести; Ctrl+N

Сохранить созданное, запомнить изменения; Ctrl+S (здесь приведены сочетания так называемых  "горячих" кнопкам панели инструментов

Для всех кнопок панели существуют аналоги с клавиатуры: даже если у Вас не работает манипулятор "мышь", все функции системы доступны. При освоении системы пользуемся "мышью", при работе "на скорость" опытные пользователи используют "горячие" клавиши.

Обратите внимание, что при назначении "горячих" клавиш клавиатуры соблюдена MS-преемственность. "Создать-добавить-ввод" - Ctrl+N; Сохранить-запомнить - Ctrl+S и т.д., а сами кнопки предельно лаконичны и ассоциативно легко запоминаются.

Кроме работы с кнопками панели инструментов, для Windows-приложений важна поддержка работы с окнами ("Windows" по-английски окна). На примере нашего инструментария, удобство пользования окнами можно проиллюстрировать тем, что Вы можете на одном экране держать несколько подпрограмм, показывающих, например, приходную накладную, расходную накладную, дневное меню-раскладку и справочник блюд. Вы можете работать с одним документом, держа на том же экране "под рукой" и перед глазами 2-3-4 других. Таким образом, можно одновременно запустить 4-5 любых подпрограмм системы.

Ниже приведен полный список наших кнопок:

Создать новый элемент (ввод)

 Ctrl+N

Сохранить созданное, запомнить изменения

Ctrl+S

Удалить элемент

Ctrl+Del

Возможные значения

F12

Отмена ввода данных, изменений

Ctrl+Q

Просмотр всех элементов справочника, массива документов

F2

Поиск нужного элемента справочника, массива документов

F3

 

Печать отчёта

Ctrl+P

 

Возврат

Ctrl+
PageUp

Закрыть активную программу

Ctrl+
PageDown

Выход из системы

Alt+X

Помощь, вызов справки

F1

Есть ошибка при вводе данных

Ctrl+E

Готово, запуск программы

F7

Вход в генератор отчетов

F8

Фильтр, сужение массива просматриваемых элементов

F4

Печать страницы

 

Листание справочников, массивов документов

В начало

Ctrl+Home

Предыдущий

Ctrl+Up

Следующий

Ctrl+Down

В конец

Ctrl+End

Просмотр отчета перед печатью

Ctrl+W

Первая страница

Ctrl+Home

Листание многостраничной печати в режиме превью

Предыдущая

Ctrl+Up

Следующая

Ctrl+Down

Последняя

Ctrl+End

Закрыть просмотр

Просмотр отчета

Скопировать

Ctrl+K

Сохранить+Создать

Ctrl+M

Сохранить+Скопировать

Ctrl+L

Экспорт в MS Word

Ctrl+T

Экспорт в текст. файл

Ctrl+Y

Вырезать текст

Ctrl+X

Копировать текст

Ctrl+C

Вставить текст

Ctrl+V

Отменить последнюю правку

Ctrl+Z

Пуск

Ctrl+Spase

Быстрый пуск

Ctrl+Insert

 

Рис. 1. Схема движения продуктов в системе ИНИНГ-Пансион

Особенности и преимущества системы ИНИНГ-Пансион

По калькуляции:

По складскому учёту:

По диетологии:

По финансовому учёту:

По организации работы:

Сопровождение

Мы стремимся максимально обеспечить наших парнёров, дилеров и пользователей учебно-методическими и справочными материалами для работы в наших системах, для облегчения освоения всего многообразия возможностей, наилучшего и полнейшего их использования. Во все системы встроены хэлп-топики (справочная система). Справку по каждой функции можно получить на экран компьютера, не выходя из пакета (по MS стандарту), всегда есть контекстный поиск справки по предметному указателю. Из опыта внедрения пакетов на предприятиях различного профиля составлен типовой календарный план-график обучения персонала и запуска наших пакетов в эксплуатацию.

В комплект поставки всех наших программных продуктов входит:

Специально для партнёров и дилеров в качестве рекламы и презентационных материалов по каждому пакету компания ИНИНГ БИЗНЕС СОФТ предлагает:

Специальное предложение компании ИНИНГ: пробная эксплуатация любой системы в течение 2-х месяцев при оплате 10 % стоимости с последующим зачётом при окончательной покупке.

Если Вы захотите упростить Ваш труд, усовершенствовать Ваш учёт и контроль, уменьшить затраты времени, значительно улучшить оформление выходной документации, упорядочить внутренний документооборот, мы и наши региональные партнёры поможем Вам освоить любую из наших систем.

Выезды специалистов к заказчикам, доработки по спецзаказам, а также при изменении законодательства и требований к выходной документации выполняются оперативно и по умеренным ценам.

Фирма практикует техническую поддержку через Интернет. При готовности клиентов обновление версии производится отправкой необходимой информации по E-mail.

Наши клиенты

Программные комплексы компании ИНИНГ по общественному питанию бесперебойно функционируют на предприятиях самого разного профиля и с самыми разными системами учёта:

Сайт в Интернете

Мы приглашаем посетить наш сайт в Интернете. Здесь мы собираем информацию об отдыхе в Подмосковье, полезную как поставщикам санаторно-курортных услуг, так и их потребителям.

В прошлом году мы сделали первые шаги по созданию на нашем сайте интернет-клуба для наших клиентов, владельцев предприятий индустрии отдыха в Подмосковье, и для любителей такого отдыха. Здесь размещены сведения о Подмосковных организациях индустрии отдыха и лечебно-профилактических услуг. На страницах каждого такого подмосковного заведения по нашему адресу содержатся краткие справочные данные (название, адрес, телефон, проезд).

Для организаций, желающих за дополнительную плату опубликовать рекламные материалы о своих услугах для широкой аудитории ИНТЕРНЕТ, на сайте можно подробно описать предоставляемые ими услуги по отдыху и лечению, прайс-листы, разместить цветные иллюстрации: фотографии окрестностей, интерьеров.

Итак, в третье тысячелетие с ЗАО "ИНИНГ БИЗНЕС СОФТ"!

Беседина Е.И.


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"