Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма "ОМЕГА"

DOS- и Windows-версии ABACUS работают одновременно. Это уникальная возможность для оптимального перехода на ABACUS Professional для Windows


Бухгалтерские отделы российских предприятий, как правило, оснащены не самой современной вычислительной техникой. До настоящего времени не каждый бухгалтер может позволить себе работать в операционной среде Windows, поскольку для этого необходим соответствующий компьютер.

Если Вы решили установить бухгалтерскую программу, работающую в среде Windows вместо программы под DOS, то прежде всего Вам потребуется обновить компьютерный парк. Это дорого. А программы под Windows дают неоспоримые преимущества в скорости, надежности, удобстве, функциональности по сравнению с DOS-версиями.

Некоторые бухгалтеры для ускорения своей работы с программой используют одновременно два компьютера, работающие в одной локальной сети. Это позволяет видеть сразу два различных раздела бухгалтерской программы, вместо того, чтобы многократно осуществлять переходы между ними на одной машине. Но это разве правильное решение? Единственно правильное решение — использование Windows-версии.

Так, при написании алгоритма ABACUS Designer, предназначенного для расширения функциональных возможностей ABACUS Professional, необходимо постоянно осуществлять проверку корректности создаваемого алгоритма. Контроль за его выполнением производится непосредственно из соответствующего окна функционального раздела DOS-комплекса. Поэтому приходится неоднократно осуществлять переход из редактора (рис. 1) в окно соответствующего раздела (рис. 2).

Рис. 1

В Windows-версии это производится гораздо проще и удобней — на одном экране (рис. 3).

Бухгалтерский комплекс ABACUS Professional имеет DOS- и Windows-версии, которые предоставляют бухгалтеру уникальную возможность работы на них одновременно. Если позволяет техника, Вы можете на один компьютер установить обе версии и работать на них одновременно, запустив на выполнение DOS-версию в одном окне, а Windows-версию — в другом. Многие бухгалтеры уже привыкли к DOS-интерфейсу, работают с программой не один год, при этом печатные формы и отчеты изготавливают с помощью Windows-версии.

Рис. 2

Рис. 3

Если Вам удалось только частично обновить компьютерный парк бухгалтерии, то Вы можете, продолжая использовать ABACUS Professional для DOS, установить на новые машины ABACUS Professional для Windows и в одной локальной сети вести бухгалтерский учет на обеих версиях одновременно. Это очень удобно и выгодно с различных точек зрения.

Во-первых, переход на Windows-версию происходит постепенно, не требуя обязательных значительных затрат на приобретение более мощной вычислительной техники одновременно для всех сотрудников отдела.

Во-вторых, отсутствует проблема привыкания к новой программе в связи с переходом на Windows-версию. Бухгалтерия не может и не должна простаивать. Внедрение новой программы происходит без остановки работы.

В-третьих, при использовании двух версий одновременно, значительно упрощается освоение комплекса, работающего в среде Windows.

В-четвертых, Вы всегда имеете выбор между проверенной, привычной DOS-версией и новой Windows-версией. Ее информативный многооконный интерфейс, многозадачность, позволяющая параллельно выполнять несколько операций и более широкие функциональные возможности предоставляют Вам мощные и удобные средства автоматизации бухгалтерского учета.

Разработчик — фирма ОМЕГА предоставляет Вам уникальную возможность недорогого и "безболезненного" внедрения Windows-версии зарекомендовавшего себя бухгалтерского комплекса ABACUS Professional.

Рис. 4

Рис. 5

На Windows-версии комплекса работают уже более 100 наших крупных клиентов. Windows-версия предоставляет им все возможности операционной среды Windows для создания высококачественных печатных форм, аналитических отчетов, графического представления информации, использования средств Microsoft Office.

В качестве примера приводим экранные формы печати ведомостей из раздела "Печать бухгалтерских документов" и внешний вид расходного кассового ордера (рис. 4 — рис. 6).

Рис. 6

Новые перспективные разработки ОМЕГИ — Windows-приложения для автоматизации бухгалтерского учета

ЗАО ОМЕГА и в дальнейшем намерена активно развивать Windows-приложения для автоматизации бухгалтерской и финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Ни одна фирма-разработчик программного обеспечения не предложит Вам две совместимые в одновременной работе DOS- и Windows-версии сетевого программного комплекса бухгалтерского учета.

Ни одна фирма-разработчик программного обеспечения не предложит Вам две версии расчета заработной платы: стандартную и универсальную. Стандартный расчет, как правило, используется на предприятиях, где алгоритмы расчета не имеют особенностей. Универсальный расчет позволяет произвести его настройку по любому алгоритму и используется на предприятиях, где он меняется, имеет специфические особенности или разработан собственными специалистами. Основная цель наших разработок — удовлетворение реальных потребностей пользователей наших программ при гибком, не нарушающем производственный цикл способе их внедрения в Вашу производственную деятельность.

В ближайшей перспективе ОМЕГА планирует выпуск новых Windows-версий кадровой системы и системы расчета заработной платы, которые смогут работать как автономно, так и в составе комплекса ABACUS Professional под Windows.

Программные продукты серии ABACUS будут выпускаться нашим предприятием для операционной системы Windows. Своевременно переходя на Windows-версии, Вы сможете сэкономить денежные средства, поскольку разработки ОМЕГИ сохраняют преемственность продуктов серии ABACUS.

Бухгалтерский опыт — основа развития

Программный комплекс бухгалтерского учета ABACUS Professional предназначен для автоматизации всех аспектов бухгалтерской деятельности и финансового планирования предприятий широкого профиля. Имея удобный интерфейс и широкие возможности настроек на специфику предприятия, комплекс позволяет удовлетворить самые высокие запросы бухгалтера.

С момента первого внедрения в 1991 году ABACUS Professional успешно тиражируется и совершенствуется разработчиком — фирмой ОМЕГА. Популярность комплекса и большой интерес к нему у бухгалтеров-профессионалов сформировался благодаря глубине проработки процедур выполнения бухгалтерских операций на основе накопленного опыта в результате постоянных контактов с пользователями.

Входящий в состав комплекса специальный конструктор ABACUS Designer позволяет производить "тонкие" настройки прикладного бухгалтерского учета, формировать собственные печатные формы и алгоритмы. Конструктор является также средством интеграции ABACUS Professional с другими программами. Бухгалтер может передавать данные в другие программы, а также получать данные из других программ. Функции, написанные с помощью ABACUS Designer, могут вызываться из внешних программ, что предоставляет бухгалтеру мощные и быстрые механизмы для аналитической обработки результатов и планирования финансовой деятельности предприятия.

В комплексе ABACUS Professional представлены две возможности расчета заработной платы: стандартный и универсальный. Стандартный расчет, как правило, используется на предприятиях, где алгоритмы расчета не имеют особенностей. Универсальный расчет позволяет произвести его настройку на любой алгоритм и используется на предприятиях, где алгоритм меняется, имеет специфические особенности или разработан собственными специалистами.

Программный комплекс (ПК) предназначен для автоматизации всех аспектов бухгалтерской деятельности и финансового планирования предприятий широкого профиля.

ПК "ABACUS Professional" построен по модульному принципу. Его структуру составляют функциональные модули, именуемые разделами, представляющие собой автоматизированные участки бухгалтерского учета, начиная с участка "Банк и касса", заканчивая "Печатью отчетных документов" и "Анализом финансового состояния". Все разделы комплекса тесно интегрированы между собой и созданы в единой идеологии, некоторые элементы которой перечислены ниже.

В основе построения ПК "ABACUS Professional" лежит единое поле проводок (общая база проводок) и система отслеживания на нем результатов функционирования всех структурных разделов (модулей) комплекса.

Это означает, что все действия, выполненные в одном разделе комплекса, находят свое отражение во всех остальных, независимо от того, в каком разделе произведен ввод или коррекция первичных документов. При этом все проводки попадают в единую базу данных, изменение информации отражается в каждом разделе комплекса.

Регистрация первичного документа сопровождается формированием бухгалтерской записи — проводки. Экранное представление первичного документа приближено к форме типового первичного документа, что значительно упрощает работу по регистрации учетной информации (рис. 7).

Рис. 7

Количество и содержание существующих аналитических признаков, используемых в ПК "ABACUS Professional", достаточны для ведения бухгалтерского учета на предприятиях с любым уровнем сложности применяемой учетной политики.

Полноценным носителем аналитической информации в ПК "ABACUS Professional" служит проводка (рис.8).

Рис. 8

Именно на основании журнала хозяйственных операций (базы проводок) в комплексе можно сформировать различные ведомости аналитического учета.

Защита информации от несанкционированного доступа и разграничение прав доступа потребителей к учетной информации реализованы через систему паролей и функцию "закрытие отчетного периода" (рис. 9).

Рис. 9

При необходимости внесение изменений в закрытый период разрешено только тому специалисту, который работает с соответствующими правами доступа к информации базы данных.

Так как в рамках одного программного комплекса существует возможность вести учет нескольких организаций, формирование списка сотрудников, которым разрешен доступ к информации, осуществляется отдельно для каждой организации.

В программном комплексе, помимо собственных настроечных функций, существует возможность использования конструктора "ABACUS Designer".

"ABACUS Designer" представляет собой среду разработки, созданную специалистами фирмы "Омега", обеспечивающую расширение функциональных возможностей тиражного ПК "ABACUS Professional". Конструктор предназначен для решения специфических учетных и аналитических задач, обусловленных особенностями ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

ПК "ABACUS Professional" создан на базе СУБД CLARION. Комплекс обеспечивает надежное хранение и обработку информации, высокое быстродействие и способен работать в сетевом варианте с десятками рабочих станций, объединенных в локальную сеть.

Для одномашинных вариантов ПК используются базы данных формата CLARION, для сетевых вариантов также возможна работа с базами данных формата BTRIEVE, что обеспечивает работу комплекса в архитектуре "клиент-сервер".

Программный комплекс бухгалтерского учета "ABACUS Professional", созданный специалистами фирмы "Омега", уже в 1991 году был внедрен в бухгалтерию Российской товарно-сырьевой биржи. С момента внедрения комплекс успешно тиражируется и совершенствуется фирмой "Омега".

Популярность комплекса и большой интерес к нему объясняются серьезностью и глубиной проработки, структурной целостностью, широким диапазоном функциональных возможностей и практически полным удовлетворением интересов бухгалтера.

Традиционно сложилось так, что в развитии комплекса самое активное участие принимают бухгалтерии многих предприятий и фирм, которые существенным образом отличаются друг от друга объемами документооборота, наличием филиалов, методологией ведения учета и проч. Предложения и пожелания их специалистов, наряду с результатами обобщения их опыта бухгалтерской практики, реализуются в новых проектах совершенствования "ABACUS Professional".

В настоящее время версии тиражного ПК "ABACUS Professional" обновляются регулярно. В комплекс вносятся доработки, связанные с изменениями законодательства, а также с расширением функциональных возможностей, призванных еще больше облегчить труд пользователя.

Кудрявцев В.С.,
Пискунов С.В.


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"