Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "Омега"

Технология комплексной автоматизации ABACUS Financial

Финансово-хозяйственная система "ABACUS Financial"— это автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия или группы предприятий (холдинга), предназначена для автоматизации управления технологией работы предприятия.

Система позволяет получить всю необходимую информацию о финансово-экономическом состоянии предприятия, отразить полную картину хозяйственной деятельности предприятия, динамику процессов для принятия управленческого решения. Она позволяет интегрировать данные в единую систему документооборота предприятия, обеспечивающую информацией плановые, финансовые, производственные, юридические и другие службы.

Концепция построения системы

Принцип автоматизации планово-финансовой и учетной деятельности предприятия основан на применении учетных схем.

Учетная схема — это информационно-логическое выражение отношений между объектами аналитического учета и хозяйственными операциями, отражаемыми на балансовых счетах. Более всего учетная схема напоминает направленный граф, однако оперирует терминами, приближенными к предметной области.

Учетные схемы позволяют системному аналитику описать принятую на предприятии методологию планирования и учета, а также технологию работы на каждом конкретном участке в естественных для бухгалтера, финансиста, плановика понятиях объектов аналитического учета, отношений между ними и хозяйственными операциями.

При этом собственно система автоматизации выступает лишь как интерпретатор заложенной в нее учетной схемы, предоставляя конечному пользователю вариант автоматизации, в точности соответствующий принятой на предприятии методологии учета и планирования, вплоть до полного совпадения внешнего вида экранных документов с их традиционными бумажными аналогами.

Система скрывает от пользователя всю сложность отношений между объектами учета, сохраняя, в то же время, исключительную способность к модификации при изменениях законодательства или учетной политики предприятия за счет естественной реструктуризации базовой учетной схемы.

Подход, основанный на учетных схемах, позволяет быстро и небольшим коллективом сотрудников адаптировать систему к той методологии учета, которая принята на предприятии, а также в условиях ограниченных сроков и затрат видоизменять методологию учета в ответ на изменения в реальной жизни.

Основные свойства системы

"ABACUS Financial"— это, прежде всего, финансово-экономическая и бухгалтерская система, объединяющая на единых принципах методологию планирования и учета затрат. Планирование затрат, платежей, поступлений ведется, как правило, по тем же объектам аналитического учета, по которым собираются в конечном итоге и учитываются все перемещения материально-денежных средств.

В системе заложен широко используемый принцип сквозного многоуровнего аналитического учета. В аналитическом учете, порожденном учетной схемой, любой объект аналитики является сквозным, т.е. обеспечивается извлечение всех относящихся к нему хозяйственных операций вне зависимости от их принадлежности к балансовым счетам, что обеспечивает оперативное и стратегическое управление предприятием в различных аспектах.

Особенностью системы является развитый аналитический учет в неразрывной связи с синтетическим учетом. Поскольку учетная схема выражает отношение между объектами учета и хозяйственными операциями, отражаемыми на балансовых счетах, система, базирующаяся на учетной схеме, в принципе не выделяет один из видов учета и в то же время в состоянии обеспечить соответствие между синтетической и аналитической информацией, дать совершенно равноправное представление информации как со стороны синтетики, так и со стороны аналитики, причем и в виде графических иллюстраций.

По целому ряду участков бухгалтерского учета, таких как склад, учет основного производства, расчеты с организациями-контрагентами и ряду других, учет ведется не только в суммовом, но и в количественном выражении.

Целью количественно-суммового учета является решение задач контроля за материалами и готовой продукции на местах хранения, калькуляции себестоимости, контроля и оформления движения материальных ценностей, соблюдения нормативов запасов, управление взаиморасчетами с поставщиками-потребителями и многих других.

Особенностью количественно-суммового учета является то, что он всегда ведется в разрезе предметов учета (товар, ценная бумага, объект основных средств), в различных единицах измерения с учетом фасовки и упаковки.

Любой документ может быть оформлен в любой валюте (в т.ч. во внутрифирменной), и любой отчет может быть получен в любой валюте. Система позволяет при выписке товара пересчитывать цены из валютного прайс-листа в рублевые, автоматически рассчитывать курсовую разницу и формировать соответствующие проводки.

Рис. 1

Рис. 2

Система позволяет вести учет одновременно по нескольким планам счетов, в т.ч. по международным стандартам бухгалтерского учета (IAS/GAAP).

Система обладает мощным инструментом для проведения неформального анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это означает, что пользователь может вообще не оформлять "классической" бухгалтерии, но, в то же время, иметь возможность контролировать и анализировать текущее финансовое состояние, прибыли и затраты.

Защита данных от несанкционированного доступа заложена в систему на уровне разграничения прав доступа пользователей. Данные, хранящиеся в системе, надежно защищены от несанкционированного доступа. Получить данные может только тот пользователь, который имеет на это право.

Удаленный доступ к центральной базе может производиться по модему, Интернету, спутниковой связи. "ABACUS Financial"— это многопользовательская система, рассчитанная на большое количество рабочих мест.

Система позволяет вести учет и обработку данных разных организаций с построением консолидированного баланса и формированием консолидированных отчетов.

Рис. 3

Система открыта на уровне учетной политики и терминологии описания предметной области, алгоритмов, экранных и отчетных документов, меню, а также нижнего уровня представления информации.

"ABACUS Financial" как истинно корпоративная система позволяет внутри себя разрешать противоречия между субъектами корпорации.

Система базируется на концепции "клиент-сервер", разработана на платформе СУБД "ORACLE", работает в среде Windows. Скорость обработки и степень защиты данных от разрушения обуславливается производительностью и надежностью СУБД "ORACLE". "ORACLE", как одна из самых мощных платформ, снимает все возможные ограничения по размеру предприятия, объему его документооборота и сложности его учета и управленческих функций.

В системе содержится информация о том, кто и когда создавал, изменял, удалял или восстанавливал документ. В системе реализовано "мягкое" удаление документов: при удалении документ попадает в архив удаленных документов, откуда при необходимости может быть восстановлен.

Четкое разделение учетной, контрольной и аналитической частей работы с системой позволяет ей быть независимой от бухгалтерской и (или) управленческой квалификации пользователя: каждый из пользователей может заниматься своими задачами, не вторгаясь в область компетенции другого специалиста.

Рис. 4

Рис. 5

Базовая версия комплекса

Базовая версия комплекса включает следующие разделы:

Базовые разделы легко настраиваются под учетную политику конкретного предприятия. Система позволяет пользователю производить собственные настройки с учетом специфики деятельности, создавать новые документы, отчетные и экранные формы, изменять существующие. Все перечисленные действия можно производить в процессе эксплуатации системы, не останавливая ее работы.

Справочники системы

Система имеет следующие справочники:

Объем всех справочников не ограничен.

Компания "ОМЕГА" приглашает партнеров по внедрению системы комплексной автоматизации "ABACUS Financial".

Телефон (факс): (095) 234–42–32, 777–9577, 777–9578
E-mail: market@omega.ru
Интернет: www.omega.ru
 


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"