Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “ИКС:Технологии”

ИКС: Строительство

Специфика предприятий, работающих в области строительства, такова, что использование стандартных решений типовой конфигурации не может решить всех задач, стоящих перед бухгалтером и кладовщиком. Для отражения особенностей: учета большого объема номенклатуры материалов, малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП) и основных средств; учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по местам хранения и материально ответственным лицам (МОЛ); учета затрат по объектам строительства — требуется большее количество дополнительных документов, отчетов, инвентаризационных ведомостей.

Для автоматизации документооборота и ведения учета в строительных организациях вне зависимости от их размеров и видов оказываемых ими услуг компанией «ИКС Технологии» было разработано типовое решение «ИКС: Строительство». Решение «ИКС: Строительство» разработано на основе конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7», и в нем сохранены все возможности исходной конфигурации по ведению бухгалтерского учета на участках «Банк», «Касса», «Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями», «Основные средства», «МБП» и других. Методология ведения учета в строительных организациях, реализованная в решении «ИКС: Строительство», соответствует ПБУ 2/94 действующего законодательства Российской Федерации для строительных организаций. Теперь подробнее рассмотрим особенности конфигурации «ИКС: Строительство».

Учет основных средств

Практика показала, что основной объем работ при ведении учета в строительной организации занимают участки материального учета и взаиморасчетов с контрагентами и субподрядчиками. В решении «ИКС: Строительство» осуществлена привязка основных средств к МОЛ и месту хранения. Для основных средств, принадлежащих к группе автотранспорта, организовано автоматическое начисление амортизации по пробегу. Автоматизирован процесс получения инвентаризационной описи ОС. Создать инвентаризационную опись можно по группе ОС, по месту хранения ОС, по МОЛ или общую инвентаризационную опись ОС.

Рис. 1

Учет материалов

Учет материалов организован в разрезе мест хранения и МОЛ. Поступление материалов, перемещение между складами и МОЛ, передача в местное производство и списание в производство оформляется соответствующими документами, имеющими печатную форму. Эти документы автоматически формируют схемы проводок с рассчитанными суммами списания себестоимости по методу «скользящей» средней (в течение месяца). Для приведения списанной себестоимости к средневзвешенной, в соответствии с методологией учета, существует специальный регламентный документ «Корректировка себестоимости», который ежемесячно автоматически формирует проводки по коррекции суммы списанной себестоимости по каждому материалу. Ускорить начало работы с программой позволяет документ «Остатки материалов», используя который можно списком ввести остатки по многочисленной номенклатуре материалов.

Спецификой строительной организации является то, что списание материалов происходит по объектам строительства и в соответствии со сметой. Если для составления смет используется программа «Смета Плюс V2.0» (“Финансовая газета” № 46, статья : “Смета Плюс” — система сметных расчетов в среде “1С:Предприятие” Судариковой Ольги Николаевны), то это не только автоматизированный расчет объектных и сводных смет на основе нормативной базы , но и возможность избежать двойного ввода информации, т. к. предусмотрена автоматическая загрузка списываемых материалов из сметной программы «Смета Плюс V2.0» в документ «Передача материалов в производство». При этом организовать загрузку данных из любой другой сметной программы не составит труда специалисту, если известен формат выгрузки. Если при выгрузке данных программа не находит наименования материала, например, «Краска белая» в справочнике материалов «1С:Предприятия», то пользователю достаточно один раз установить в справочнике соответствия: «Краска белая» есть «Краска».

Специализированные отчеты «Карточка материала», «Развернутая ведомость по материалам», «Списание материалов» и «Оборотная материальная ведомость» позволяют оперативно получать всю информацию о состоянии и движении материалов на предприятии в разрезе складов и МОЛ.

Учет МБП

Поступление, перемещение, ввод в эксплуатацию МБП, списание и выбытие оформляется соответственно документами «Поступление МБП» и «Ввод в эксплуатацию и перемещение МБП», «Списание МБП» и «Выбытие МБП». Эти документы формируют необходимые проводки и позволяют получать соответствующие печатные формы.

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Анализ движения МБП в «Оборотной ведомости по МБП» предусмотрен в разрезе сотрудников предприятия и мест хранения.

Расчеты с субподрядчиками

В конфигурации «ИКС: Строительство» разделены участки по учету собственных и субподрядных работ. При этом отчеты по налогу на пользователей автодорог и на содержание жилфонда формируются с учетом отражения специфики собственных и субподрядных работ.

Вспомогательное производство

Разработаны документы «Акт по некапитальным работам» и «Акт по вспомогательному производству», позволяющие учесть затраты предприятия на внутреннее производство и сооружение временных строений. При этом материалы во внутреннее производство списываются документом «Передача материалов в местное производство».

Таким образом, система «ИКС: Строительство» дает возможность получать различные отчеты, реестры, позволяющие оценить эффективность работы подразделений строительной организации, выявить несоответствие плановых показателей строительства с фактическими и своевременно принять меры, что способствует ведению стабильного рентабельного бизнеса.



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"