Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “КУРС”

Адрес: 105275 Москва, 5-ая ул. Соколиной Горы, д.20
Тел.: (095) 365-37-70, 365-30-14
Тел./факс: 365-37-69
E-mail: сurs@ranet.ru
Интернет: www.curs.ru

Компания “КУРС” разрабатывает программное обеспечение и оказывает консультационные услуги в области маркетингового управления.

Мы рассматриваем маркетинг как управленческий процесс, посредством которого ресурсы всей организации используются для удовлетворения потребностей заказчиков и достижения целей самой организации.

Нашими клиентами являются промышленные предприятия, торговые организации, учебные заведения, консалтинговые фирмы, органы власти, СМИ, в том числе:

Исследование рынка

Исследования рынка обеспечивают руководство по маркетингу и сбыту информацией, необходимой для принятия решений, в том числе, при стратегическом планировании деятельности предприятия. Изучается как текущее состояние рынка, так и новые рыночные возможности. Определяется потенциал рынка — размер рынка, тенденции развития, потенциал роста рынка. Проводится анализ покупателей — их нужд и запросов, нерешенных задач, незаполненных ниш. Анализируется конкурентная ситуация на рынке — основные конкуренты, их доли рынка, стратегии конкурентов, их преимущества и недостатки по сравнению с предприятием. В рамках исследовательского проекта разрабатывается постановка задачи (перевод управленческих проблем в задачи для исследования), проводится обзорное исследование (анализ внутренних данных предприятия, сбор внешних данных вторичного характера), при необходимости выполняется первичное исследование. На основании обработки и анализа собранных данных выдаются рекомендации по всем аспектам управленческой проблемы.

Аудит маркетинга

Аудит маркетинга определяет текущее положение предприятия на рынке. Для этого проводится внешний и внутренний аудит. Внешний аудит включает изучение влияния макроокружения (политическая и экономическая ситуация, правовое и налоговое окружение, технологический уровень, и т.п.) и анализ результатов исследований рынков сбыта — оценку емкости рынков, выделение ключевых сегментов потребителей/пользователей, сравнительный анализ сегментов по потенциалу и конкурентной позиции предприятия на них. Внутренний аудит включает анализ продаж предприятия по сегментам — территориям, товарным группам, каналам сбыта, категориям потребителей и анализ организационной структуры, процедур, информационной системы сбыта и маркетинга на предприятии.

Разработка плана маркетинга

На основе анализа текущего состояния предприятия, его положения на рынке, эффективности его маркетинговой деятельности (аудит маркетинга) разрабатывается реалистичная стратегия маркетинга, обеспечивающая достижение общих стратегических целей предприятия, основанная на использовании его уникальных преимуществ на рынках, где оно работает, или на новых рынках, соответствующих технологическим, организационным и финансовым возможностям предприятия.

Программные продукты

Маркетинговое управление предприятием (Marketing Management) является одним из наиболее современных и перспективных подходов к управленческой деятельности в условиях быстроменяющегося макро- и микроокружения. Этот принцип подразумевает управленческий процесс, который направляет все ресурсы предприятия на удовлетворение потребностей заказчиков и достижение целей самого предприятия. Для этого требуется систематический маркетинговый анализ, дающий ответ на вопросы, касающиеся деятельности всего предприятия:

Для решения этой задачи необходимо хранить и анализировать огромные информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные: о покупателях, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и прочие факторы).

Здесь установленная на предприятии информационная система часто сталкивается с серьёзными проблемами. Помимо учетной системы, которая должна накапливать необходимую для маркетингового анализа внутреннюю информацию о деятельности предприятия, информационная система должна также содержать блок, аккумулирующий внешнюю информацию о рынке, а также аналитический инструментарий для решения задач, возникающих на этапах исследования рынка, проведения аудита маркетинга и разработки стратегического и оперативного планов маркетинга.

Ядром полномасштабной информационно-аналитической системы маркетинга, удовлетворяющей перечисленным выше требованиям, может служить информационно-аналитический комплекс, в который входят программы Marketing Analytic, Marketing GEO и Marketing Expert, поддерживающие широкий обмен данными между собой, а также с учетной системой предприятия. Структура информационно-аналитической системы маркетинга представлена на рис. 1.

Рис.1. Структура информационно-аналитической системы маркетинга

Программа Marketing Analytic предназначена для статистического анализа продаж и сегментного анализа по любым аналитическим признакам товаров, покупателей, каналов сбыта и комбинациям этих признаков. Кроме того, Marketing Analytic решает задачу наполнения системы стратегического и оперативного планирования маркетинга реальными данными управленческого учёта: она экспортирует в программу Marketing Expert сегментную модель, отвечающую нужному для аналитика "разрезу" многомерных данных и содержащую товары, цены и объёмы продаж. В Marketing Expert эта модель отображается на Карте рынка. Результаты сегментного анализа (расчет маржинальной прибыли) в обеих программах совпадают.

Сегментный анализ является лишь частью, хотя и важнейшей, аудита маркетинга. Программа Marketing Expert помогает провести полный аудит маркетинга, включая SWOT-анализ и Portfolio-анализ, и разработать План маркетинга, основанный на реальных учётных данных.

Программа Marketing GEO содержит большой объём статистической информации о регионах, городах и предприятиях и позволяет выполнять необходимые аналитические операции для определения ёмкости рынка, объёма рынка, темпов роста рынка, уровня конкуренции по реальным рыночным данным. Значения этих расчётных критериев являются входными данными для построения матричных моделей Portfolio-анализа в программе Marketing Expert.

Таким образом, программы Marketing Analytic и Marketing GEO обеспечивают программу Marketing Expert необходимой информационно-аналитической поддержкой при разработке плана маркетинга.

Приведём краткое описание функциональных возможностей программ Marketing Expert и Marketing GEO, объединенных с Marketing Analytic в единый информационно-аналитический комплекс.

Ниже приведены функциональные возможности Marketing Expert.

Функциональные возможности Marketing GEO:

Marketing Analytic — инструмент анализа продаж по многим измерениям (клиентам, товарным группам, каналам сбыта) и их аналитическим признакам.

Его возможности:

Чтобы решать эти задачи в обычных учётных системах, необходимо при учёте продаж обязывать менеджеров фиксировать массу дополнительной информации о каждой сделке. На это уходит много времени, и это вызывает естественное недовольство в отделе продаж, главная задача которого — быстро оформлять сделки. Кроме того, в учётной системе далеко не всегда имеются необходимые аналитические инструменты — мощный статистический аппарат, прогнозные модели, средства пространственного анализа на цифровых географических картах, инструменты подготовки отчётов, построенные на базе OLAP-технологии. Обычно для решения подобных задач необходимо использовать целый арсенал аналитических программ, долго решая проблемы импорта и экспорта данных в нужных форматах. Есть ли альтернатива?

Новую программу маркетингового анализа Marketing Analytic достаточно только подключить к учётной системе с помощью простой процедуры, все остальные задачи Вы сможете решить уже не покидая эту программу.

Прайс-лист

Marketing Analytic

Локальная версия

Цена, у.е.

Marketing Analytic Standard

300

Marketing Analytic Prof

500

Модуль GEO

300

Клиент серверная версия на платформе MS SQL (MSDE)

Цена (два рабочих места), y.e.

Цена за дополнительное рабочее место, у.е.

Marketing Analytic

1 200

300

Модуль GEO

300

100

Marketing Geo, локальная версия

  

Цена (y.e.)

За 1 дополнительное рабочее место, у.е.

Стоимость обновления информации за год, у.е.

Marketing GEO Standard

500

250

 

Marketing GEO Data

1 350

675

400

Клиент серверная версия на платформе MS SQL (MSDE)

Клиент серверная версия на платформе MS SQL (MSDE)

Цена (два рабочих места), y.e.

За 1 дополнительное рабочее место, у.е.

Стоимость обновления информации за год, у.е.

Marketing GEO Data

1 650

300

400

Примечания

Выборка

Объем выборки

Стоимость выборки, у.е.

Стоимость обновления за год, у.е.

Количество
предприятий
в выборке

до 100

100

100

до 300

200

150

до 500

300

200

По крупным и средним предприятиям, дополнительно, поставляется выборка с данными срочной отчетности: объемы производства по месяцам или по кварталам. Стоимость выборки с данными срочной отчетности определяется в соответствии с прайс-листом Госкомстата РФ + 20% от стоимости выборки за включение в базу данных.

Marketing Geo Info: Ежегодник 1999

 

Цена (y.e.)

Marketing GEO Info: Ежегодник 1999

100

Marketing Expert

 

Цена, у.е.

Стоимость за 1 дополнительное рабочее место, у.е.

Marketing Expert

950

600

Marketing Expert
Professional

1200

600

Все цены приведены с учётом НДС.

Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.

Публикации в предыдущих номерах журнала

Название статьи

Стр.

3’00

Marketing Analytic — программа для маркетингового анализа

65



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"