Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания AVACCO Soft

Автоматизация оптовой торговли **

Торговые компании были самыми эффективными на российском рынке в начале 90-х годов, именно с торговли в свое время началось развитие многих крупнейших компаний и корпораций. Но и сейчас организации, специализирующиеся на торговле, играют ведущую роль в экономике России, хотя в последнее время и начался подъем предприятий отечественной промышленности, результатом которого стал переход ряда торговых компаний к производственной деятельности. Торговые компании были и остаются приоритетными сегментами для большинства российских разработчиков корпоративного программного обеспечения.

Торговля в России развивается достаточно быстро, в этой сфере экономики мы стремительно догоняем развитые страны. Существенным отличием является то, что каналы сбыта в России значительно длиннее, чем принято в западных странах. Это связано с тем, что рыночные отношения в России заново выстраиваются только два последних десятилетия, и до их оптимального построения еще очень далеко. Длинные цепочки обуславливают большое количество посредников, относящихся к так называемым оптовым компаниям. В последнее время рентабельность продаж у них постоянно снижается, в результате чего ряд крупных оптовых компаний был вынуждены перепрофилировать свою деятельность. Кроме того, нарастающая конкуренция приводит к вертикальной интеграции компаний (объединение розничной и оптовой торговли, а иногда и производства в единое звено). Таким образом, количество компаний, специализирующихся только на оптовой торговле, неуклонно сокращается. Однако этот сектор экономики продолжает оставаться одним из ведущих для России и по оборотам, и по числу компаний.

Обострившаяся конкуренция и снижение уровня рентабельности (торговой наценки) вынуждает оптовые торговые компании переходить от ценовой конкуренции к применению неценовых методов ведения конкурентной борьбы.

В неценовой конкурентной борьбе на первый план выходят надежность партнеров и качество обслуживания клиентов. Одним из главных параметров, характеризующих качество обслуживания клиентов оптовых компаний, является своевременность и точность предоставления информации, что, в свою очередь, определяется качеством автоматизации работы предприятия. Именно система автоматизации предприятия позволяет оперативно сообщать клиенту о реальных товарных запасах на складе компании, о задолженности по деньгам и товарам, о стадиях формирования заказа клиента и т.д.

Кроме улучшения функций управления отношений с клиентами, система автоматизации позволяет оптимизировать управление собственной компанией, планировать деятельность, связывать работу отдельных подразделений компании и т.д.

В последнее время происходит перенос части бизнеса в среду Интернет, тон здесь задают компании, работающие на рынке B2B — business to business (на их долю приходится более 70% оборота электронной торговли). Работа с клиентами, покупающими через Интернет, особенно важна для компаний, торгующих с несколькими регионами (разница во времени, расценки на услуги связи и т.д). Возможность полноценного совмещения обычного бизнеса и торговли через Интернет может быть предоставлена только современными системами автоматизации предприятий.

Таким образом, система автоматизации предприятия уже не является вспомогательной функцией, а становится важнейшим инструментом конкурентной борьбы для оптовых торговых компаний.

Далее будет описан опыт автоматизации оптовых торговых компаний с помощью системы AVACCO, разобраны наиболее распространенные проблемы и способы их решения.

Рис. 1. Архитектура AVACCO

Общие сведения о системе AVACCO

AVACCO — система комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработанная компанией AVACCO Soft. Система построена по модульному принципу, что позволяет адаптировать ее к потребностям любого бизнеса, в том числе и для предприятий оптовой торговли. Модульный принцип построения предполагает, что система содержит ядро (некий базовый функционал, обеспечивающий корректную работу модулей) и модули (например, модуль банковских документов, модуль внутренних накладных). Сам по себе модуль автономен и может быть написан как программистами компании AVACCO Soft, так и любыми программистами, прошедшими курс обучения в учебном центре компании AVACCO Soft.

Архитектура системы AVACCO имеет три уровня (рис. 1).

1 уровень — SQL-сервер. Представляет собой SQL-сервер, хранящий серверную базу данных и неограниченное количество пользовательских баз данных. 2 уровень — сервер приложений. Представляет собой набор DLL и два исполняемых файла (в один из которых может интегрироваться Microsoft Visual Basic for Application), которые осуществляют взаимодействие сервера SQL с клиентским приложением и реализуют бизнес-логику системы. 3 уровень — клиентское приложение. Представляет собой: 1) для интерфейсного клиента: Windows-приложение с интегрированным Microsoft Visual Basic for Application; 2) для Internet-клиента: web-браузер Microsoft Internet Explorer.

Разработчики AVACCO провели большую работу, чтобы выяснить реальные потребности потенциальных покупателей. При создании системы основное внимание было уделено пяти основным факторам:

Рис. 2. Представление информации о контрагентах в системе AVACCO

<...>

...Если прогнозировать будущее, то по всей вероятности оптовые компании сохранят свое влияние на российскую экономику. Конкуренция среди них будет постоянно нарастать, приводя к улучшению качества услуг. Мы надеемся, что внедрение системы AVACCO позволит компаниям, специализирующимся на оптовой торговле, получить дополнительное преимущество в борьбе с конкурентами, именно за счет улучшения качества обслуживания клиентов. Кроме того, система AVACCO откроет перед торговыми компаниями новые возможности, благодаря использованию в работе с клиентами и поставщиками сети Интернет.

Варако А.Л.,
Моисеева М.В.

**Полностью статью можно найти в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"