Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "Цефей"

ЭТАЛОН ДЛЯ ТОРГОВЛИ**

Нигде кроме…

Все течет, все изменяется. Еще совсем недавно вся наша страна походила на одну большую толкучку, но прошло немного времени, — и вот уже в крупных городах возникают торговые сети, появляются солидные оптовики. И чем сложнее становится структура торгового предприятия, тем большую важность приобретает его грамотное управление.

Недавно проблему несоответствия между ресурсами компании и возможностям и ее менеджмента пришлось решать и специалистам компании “Цефей“. Им предстояло оптимизировать систему управления ЗАО “Лукойл — Нижний Новгород“, для чего требовалось решить три задачи.

Во-первых, связать в единую сеть Торговый отдел головного офиса компании и три десятка автозаправочных станций, разбросанных по всей области, причем обмен информацией между объектами должен был носить ежедневный характер.

Во-вторых, учету подлежала не только торговля нефтепродуктами на самих АЗС, но и деятельность мелких сопутствующих магазинчиков с широким ассортиментов всевозможных товаров.

В-третьих, налицо была полная нестыковка программного обеспечения АЗС и Торгового отдела Заказчика. Если Головной офис фирмы украшали Pentium“ы, оснащенные Windows NT, то на АЗС стояли “386“-е и “486“-е “патриархи“ со “старушкой“ DOC.

Результатом кропотливой работы “цефеян“ стала Корпоративная система управления ресурсами предприятия для ЗАО “Лукойл — Нижний Новгород“ (КСУ) “Эталон“, предназначенная для управления предприятием, подразделения которого территориально удалены друг от друга, и не имеющая на сегодняшний день российских аналогов. Дело в том, что существующие ныне автоматизированные системы управления работают только при условии идентичности установленных на всех компьютерах программ и переходы с FoxPro на SQL (Oracle) и обратно им не доступны.

“От кутюр“ для АЗС

За основу “торговой модели“ была взята Корпоративная система управления “Эталон“, хорошо зарекомендовавшая себя на предприятиях различных отраслей народного хозяйства, будь то Ленинградская атомная электростанция или Федеральная корпорация “Росхлебопродукт“.

Мы уже рассказывали об этом комплексе (№№ 1/00, 2/98), поэтому не будем подробно задерживаться на его описании. Напомним только, что это программный продукт объектно-ориентированного проектирования, моделирования и генерации предложений в едином информационном и функциональном пространстве, обеспечивающий сетевую как работу с одним проектом, так и распределенную по нескольким площадкам. Наряду с универсальным блоком базовых классов в нем существуют и предметно-ориентированные блоки: финансово-экономический, ресурсный, графического сетевого планирования и ряд других. Данная система позволяет отслеживать и анализировать всю деятельность предприятия, оценивать его текущее финансово-экономическое состояние, использовать систему поддержки принятия решений, проводить среднесрочное планирование, а также оперативное и стратегическое управление. Благодаря использованию при проектировании КСУ новейших технологий “Эталон“ соответствует самым строгим требованиям универсальности, функциональности, масштабируемости, открытости и простоты эксплуатации. Все это дает широкие возможности для модификации “Эталона“ под нужды отдельных отраслей и даже конкретных предприятий. Так сказать, управленческий “от кутюр“.

О высоком качестве КСУ “Эталон“ говорит и большое количество наград, полученных компанией “Цефей“. Среди них — медаль “Лауреат ВВЦ“, диплом компании “Dator“, Почетный диплом Министерства науки и технологии РФ, а также диплом “Золотой бизнес“.

Но вернемся к решению проблем ЗАО “Лукойл — Нижний Новгород“.

Для удовлетворения нужд этого предприятия специалистами “Цефея“ было предложено изящное решение, позволяющее автоматизировать как учет торговли нефтепродуктами, так и деятельность магазинов при АЗС, торгующих сопутствующими товарами, начиная от всевозможных моторных масел и заканчивая газированной водой и шляпками от солнца.

В чем же заключалась “изюминка“ проекта?

Для преодоления проблемы территориальной разобщенности между Торговым отделом Головного офиса и его торговыми точками (при необходимости постоянного обмена данными) была использована электронная почта.

Рис. 1. Структурная схема взаимодействия АЗС с Торговым отделом Корпоративной Системы Управления ресурсами предприятия ЗАО “ЛУКОЙЛ-Нижний Новгород“

На АЗС установили программный комплекс “Эталон v.3“, в Торговом отделе — “Эталон v.5“. Был прописан интерфейс для контрольно-кассовых машин (ККМ), а уже имеющаяся уникальная архитектура позволила передавать по электронной почте ежедневно от магазинов в Торговый отдел сменные отчеты, а оттуда — справочники, прайс-листы и приходные ордера на товары. Такой подход к решению вопроса дал возможность сотрудникам Лукойла вести постоянный диалог, синхронизируя свои действия в рамках всей области (см. рис.1).

Итак, средство двустороннего обмена информацией было найдено. Оставалось определить, что это будет за информация...

<...>

Что день грядущий нам готовит?

Сегодня КСУ “Эталон“ для предприятий торговли находится на стадии инсталляции, и говорить о каких-то результатах еще рано. Однако сотрудники ЗАО “Лукойл — Нижний Новгород“ считают, что они сделали прекрасное вложение средств, и внедряемый программный продукт сможет существенно улучшить качество управления предприятием, и, следовательно, повысить его рентабельность.

Специалисты “Цефея“ также уверены, что дальнейшее развитие торговли невозможно без автоматизации всей управленческой вертикали, от рабочего места генерального директора до кладовщика. “Дикий“ рынок скоро отомрет, российский менталитет изменится с “колхозного“ на европейский, и наша страна встанет в один ряд с другими цивилизованными государствами. XXI век — время высоких технологий, и Корпоративная система управления “Эталон“ — философия будущего.

Афанасьева Ирина

**Полностью статью можно найти в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"