Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "Формоза-Софт"

Интернет-магазин Формозы-софт**

Введение

Уже никто не сомневается в том, что мы живем в Эпоху Интернет. Скорость, с которой развивается это явление, и его масштабы поражают воображение. Информационный взрыв затронул все области деятельности человека. Люди работают, учатся, общаются, творят, отдыхают, совершают покупки, сидя перед мониторами компьютеров, подключенных к Всемирной Сети. В рамках Сети существует огромное количество разнообразных “клубов по интересам“, эта идея оказалась плодотворной как для секторов профессиональной деятельности, так и для бизнеса. Значительный и все более расширяющийся сегмент Интернет представляют собой коммерческие службы и предприятия.

Какие же выгоды приносит компании — продавцу товаров или услуг — участие в электронной коммерции?

Прежде всего хотелось бы отметить следующие моменты:

Рассмотрим подробнее каждую из позиций.

Хотя создание WEB-сервера и введение его в эксплуатацию требует определенных затрат на начальном этапе, эти расходы оказываются заметно ниже стоимости использования традиционных рекламных каналов. С другой стороны, свою WEB-страницу можно расположить на сервере провайдера, сведя тем самым расходы на ее поддержание к минимуму.

Цветные графические WEB-страницы оказываются дешевле в изготовлении и распространении, чем их типографские аналоги. Стоимость представления информации через WEB пренебрежимо мала и не растет с увеличением числа пользователей.

Рис.1. Интернет-магазин фирмы ФОРМОЗА

Обслуживание клиентов в торговых предприятиях требует наличия определенной инфраструктуры: зданий, магазинов, складов, товарных запасов и т.д. Организация торговли через WEB делает наличие многих подобных “материальных составляющих“ необязательным. В радикальном случае Интернет-магазин может вообще не иметь никакого помещения. Сокращение затрат за счет изменения структуры фирмы позволит снизить цены на продукцию и тем самым привлечь дополнительных клиентов.

Использование Интернет позволяет компаниям увеличить рынок сбыта, придав ему воистину мировой характер. Действительно, ведь для Интернет не существует границ, и один-единственный WEB-сервер может выполнить функции зарубежных филиалов во всех странах сразу.

Кроме того, WEB-сервер может работать круглосуточно, без праздников и выходных. Причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.

Распространение электронной коммерции радикально изменило лицо западных рынков. Заметные изменения наблюдаются и в нашей стране — интерес к электронной коммерции как к недорогому и эффективному способу продвижения товаров и услуг увеличивается с каждым днем.

Прежде чем приступать к созданию своего представительства в Интернет, любой организации необходимо ответить на вопрос: “Зачем?“ Зачем может потребоваться представительство в Интернет? Получив ответ на этот вопрос, вы легко ответите на вопрос: “Как лучше организовать свое представительство?“.

Допустим, у вас свое дело и вы понимаете, насколько важно заявить о себе и дать потенциальным клиентам как можно более подробную информацию в максимально привлекательном виде. Можно заказать красивый буклет, но его тираж ограничен и информация в нем может устареть. Что делать? Опять заказывать новый? Интернет позволит вам иметь рекламный проспект неограниченного тиража, постоянно обновляемый и доступный для клиентов из любой точки мира в любое время.

У вас крупная компания, вы имеете партнеров в других городах и регулярно тратите крупные суммы на переговоры по телефону, рассылку корпоративной информации, командировки сотрудников. Опубликуйте необходимую информацию в закрытой от посторонних глаз части вашего сервера, и ваши партнеры всегда будут иметь свежие данные в наиболее удобном представлении. Снабдите информацию о товарах их цветными изображениями, включите возможность оформления заказа на поставку продукции и возможность оплаты в режиме реального времени, автоматическое назначение скидок клиентам, и многие проблемы отпадут сами собой.

Вы занимаетесь сервисным обслуживанием или предоставлением услуг, и телефоны в вашем офисе звонят беспрестанно. Разместите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в Интернет и предоставьте людям самим найти ответ на интересующий вопрос. И вы разгрузите телефонные линии, вам потребуется меньше сотрудников, столов, стульев.

Вы — торговая фирма. Ассортимент предлагаемых вами товаров огромен и постоянно меняется. Откройте виртуальный магазин. Ваши товары, расположенные на виртуальных витринах, не потребуют расходов на аренду складов и торговых помещений. А несколько тысяч километров между покупателем и продавцом преодолеваются за секунду, достаточно включить компьютер.

Оптовые клиенты смогут размещать свои заказы в вашем магазине, и у вас перестанет болеть голова о планировании поставок и анализе рынка.

Хотелось бы обратить внимание читателя на следующий момент. Вне зависимости от целей, которые призвано решать представительство фирмы в Интернет, как правило, реализация проекта возлагается в качестве дополнительной нагрузки на сотрудника отдела автоматизации (в лучшем случае это системный администратор). Это типичная ошибка. Если представительство в Интернет призвано решать только коммуникационные задачи, то такой подход оправдан. Во всех остальных случаях координация проекта должна быть возложена на сотрудников, которые решают подобные задачи вне Интернет. Т.е. если основная цель — реклама продукции, то и вести проект должен отдел рекламы. Если перед представительством в Интернет ставятся маркетинговые задачи, то и решением их должен заниматься специалист соответствующего профиля. Мировая практика показывает, что в большинстве случаев реализация проекта в целом внутри организации без привлечения сторонних специалистов делает проект существенно дороже. Оптимальной представляется схема, когда для решения задачи привлекается специализированная компания, которая имеет опыт в создании Интернет-проектов. Этой компании могут быть переданы следующие функции:

Формоза-Софт — дочерняя фирма компании ФОРМОЗА — одного из крупнейших производителей компьютерной техники в России — предлагает свои решения в области Интернет-торговли. С 1996 года в компании ФОРМОЗА действует Интернет-магазин собственной разработки. За это время множество клиентов успело ознакомиться с работой магазина и совершить в нем покупки.

Интернет-магазин компании Формоза-Софт

Одной из отличительных особенностей бизнеса Формозы является торговля недорогими комплектующими и собранными из них компьютерами. В процессе торговли часто возникает ситуация, когда товар, объявленный в наличии, исчезает со склада быстрее, чем покупатель успевает доехать до магазина. В то же время обработка звонков по вопросу наличия товара, его цены и потребительских характеристик требует большого расхода людских ресурсов. В сложившейся ситуации хорошим выходом стало создание Интернет магазина, интегрированного с Корпоративной Информационной Системой МОНОПОЛИЯ...

<...>

Заключение

В заключение хочется сказать следующее. Всего пять лет назад об Интернете в нашей стране знали единицы. Сейчас считается неприличным не знать, что это такое, и не иметь адреса электронной почты. Электронная коммерция является одним из аспектов такого многогранного явления, как Интернет. И хотя развиваться она начала сравнительно недавно и еще не получила повсеместного распространения многие компании, заботясь о будущем, активно развивают это направление своего бизнеса.

Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, а использование Интернет позволяет и небольшим фирмам вступить в ряды “электронных торговцев“. Электронная витрина во Всемирной паутине дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — “виртуальный“, почти не требующий материальных вложений и выгодный как продавцу, так и покупателю.

От себя можем добавить, что Интернет-магазин ФОРМОЗЫ приносит стабильный доход и помогает нам привлекать к себе дополнительных покупателей. Цена эксплуатации Интернет-магазина достаточно низка.

Являясь пионером в электронной коммерции, Формоза-Софт не прекращает работ в этом направлении. Имея богатый опыт не только в разработке, но и в эксплуатации средств интернет-торговли, Формоза-Софт и в дальнейшем планирует предлагать своим клиентам самые новые и перспективные решения.

Виноградова Леся Анатольевна

**Полностью статью можно найти в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"