Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "Интерпроком Лан"

Автоматизированная Система Управления Предприятием**

Введение

Успешное функционирование современного предприятия невозможно без грамотного и эффективного менеджмента. Неоценимое значение в этом смысле имеет использование современных технологий автоматизированного управления. Оснащение предприятия компьютерами и объединение их в локальную сеть — это лишь первый этап автоматизации предприятия. Локальная автоматизация рабочих мест с использованием современного программного обеспечения, несомненно, повышает эффективность производства, однако такой индивидуальный подход не позволяет рассматривать производство как единый, четко функционирующий механизм. Очевидно, что лишь использование единой информационной среды позволяет создать отлаженный, скоординированный механизм, объединяющий в себе системы управления, снабжения, производства и сбыта.

Автоматизированная комплексная система управления предприятием, основываясь на единой информационной среде, берет на себя все рутинные операции, связанные с документооборотом и делопроизводством, составлением отчетов, ведением контактов и т.д. Естественно, внедрение такой системы повышает эффективность работы организации, снижает вероятность возникновения ошибок, сокращает общее время и улучшает качество решения поставленных задач независимо от структуры и области деятельности компании.

Любая комплексная система управления, которая позволяет интегрировать данные в единую систему документооборота и оперативно проектировать отчеты и выходные документы любой сложности, удовлетворяет определенным требованиям, главными из которых являются клиент-серверная архитектура, открытость, оперативность, масштабируемость и гибкость.

Клиент-серверная архитектура позволяет организовать совместную работу над документами и создать единую информационную среду — основу состыковки различных производственных циклов.

Открытость системы управления подразумевает возможность стыковки разнообразных платформ, используемых операционных систем и программного обеспечения.

Оперативность, то есть совершение всех операций с документами (учетные операции) в реальном масштабе времени, — мечта любого аналитика. Как известно, расхождение во времени между моментом сбора данных и моментом выработки рекомендации влечет за собой неэффективность предлагаемого решения или его полную несостоятельность.

Масштабируемость системы управления означает возможность подключения дополнительных программных модулей для учета и управления предприятием, а также для автоматизации территориально распределенных организаций.

Наконец, гибкость системы управления позволяет учитывать конкретные особенности и специфику функционирования любых предприятий.

Задачи, решаемые при автоматизации деятельности компании, во многом зависят от характера ее бизнеса, инфраструктуры, административного устройства и многих других факторов. Но, несмотря на специфику каждой отдельной производственной компании, существует ряд общих требований к системам автоматизации офисной деятельности. Для того чтобы определить эти требования, необходимо понять, что имеется общего в задачах автоматизации деятельности офисов различных компаний.

Обеспечение совместной деятельности

Здесь на первый план выдвигаются средства организации внутрикорпоративного взаимодействия, наиболее общими из которых являются следующие.

Документооборот

Система автоматизации документооборота поддерживает хранение, рассылку и визирование документов, что является отражением реальных процессов работы с бумагами в любой организации. Также при автоматизации документооборота обеспечивается и другая операция, типичная при работе с бумагами, — контроль за прохождением документов. Кроме того, данная система обеспечивает ввод документов из различных источников (бумажная документация, сообщения электронной почты, факсы, файлы различных прикладных программ).

Планирование работ

Планирование работ включает в себя составление регламента работ, калькуляцию затрат по ним, планирование ресурсов и неразрывно связано с планированием мероприятий как для отдельных сотрудников, так и для рабочих групп.

Автоматизация коммерческой деятельности (торговли)

В отличие от документооборота все производственные процессы, связанные с торговлей, формализуются значительно проще, хотя, как показывает практика разработки, продажи и внедрения пакетов автоматизации коммерческой деятельности, у каждой компании есть свои нюансы, что, впрочем, не мешает широкому распространению подобных систем. В целом система автоматизации коммерческой деятельности выполняет следующие функции...

<...>

Используя Систему Управления Предприятием, вы будете работать в единой информационной среде, что позволит упростить работу пользователей и значительно сократить расходы на развитие и обслуживание. Максимальная автоматизация операций позволит повысить управляемость и осуществлять полный контроль за деятельностью предприятия. Планирование загрузки сотрудников сократит общее время и улучшит качество решения каждой задачи системы. Гибкое разграничение прав доступа повысит уровень конфиденциальности информации. Адекватность форм и процедур обработки документов на бумажном и электронном носителях облегчит работу с системой, улучшив структуру и качество самой информации. Поддержка удаленного режим работы, возможность плавного перехода с других систем, открытость, расширяемость и постоянное развитие сделают Систему Управления Предприятием незаменимым и безупречным «сотрудником» Вашей компании.

Николай Свищев

Полностью статью можно найти в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"