Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания Scala Business Solutions

Решения "Скала" для ведения бизнеса

Современные предприятия, независимо от сферы их деятельности, нуждаются в системах управления предприятием, автоматизирующих ключевые бизнес-процессы. В настоящее время к программным продуктам этого класса предъявляются жесткие требования по многим аспектам, таким как соответствие требованиям законодательства и быстрая адаптация к его изменениям, возможность обработки больших объемов данных и интеграция с приложениями для Интернет и другими системами. Компания Scala Business Solutions (“Скала“) предлагает комплексные решения для построения территориально распределенных корпоративных информационных систем на основе самых современных технологий.

Продукты компании «Скала» известны российским бухгалтерам с 1991 года, когда началось их внедрение аудиторской фирмой «Эрнст энд Янг». За прошедшие 10 лет было проведено более 500 успешных внедрений программных продуктов на предприятиях международных и крупных российских компаний.

Только за последние месяцы Scala объявила о получении новых заказов и заключила соглашение с такими компаниями, как SKF, Atlas-Copco, KONE Elevators, ABS Pumps и Agfa-Gevaert, имеющими свои отделения в России. Среди российских предприятий можно отметить “Новороссийское Морское Пароходство“, которое является одним из первых клиентов компании «Скала» в России, Челябинский электролитно-цинковый завод и т.д.

Высокое качество программных продуктов «Скала» подтверждено высшей наградой Второго Московского Международного Бухгалтерского Форума, который состоялся 22-23 мая в Государственном Кремлевском Дворце. Целью проведения данного форума, организованного “Общественно-экспертным Советом по совершенствованию бухгалтерского учета при Мэре Москвы“ под эгидой ЮНЕСКО при участии и поддержке администрации Президента РФ, Правительства РФ, Федеральных министерств и ведомств, Правительства Москвы и международных бухгалтерских объединений, явилось развитие менеджмента и маркетинговых технологий в сфере программного обеспечения бухгалтерского учета.

Рис. 1. Структура ERP-системы Scala 5.1 — основные модули и связи между ними

Решения «Скала» для ведения бизнеса базируются на самых современных технологиях стратегического партнера — корпорации Microsoft. Высокий технологический уровень этих решений отмечен корпорацией Microsoft, присудившей ей первое место в Западной Европе в категории “ERP-система года“ и признавшей одним из пяти финалистов среди мировых компаний-разработчиков ERP-систем, участвующих в пятом ежегодном международном конкурсе Microsoft Certified Partner Awards. Было рассмотрено около 800 заявок на получение этой награды в 12-ти различных категориях. Компания Scala была выбрана за новаторский подход в использовании самых современных технологий Microsoft, которые обеспечивают очевидные преимущества для заказчиков. Как и другие сертифицированные партнеры, компания Scala содержит штат сертифицированных специалистов — Microsoft Certified Professionals — и имеет в своем активе продукты, которые прошли тестирование на совместимость с платформой Microsoft Windows.

Своим успешным продвижением на международном и российском рынках компания «Скала» во многом обязана усилиям российских разработчиков. Созданный в 1996 году центр разработки в Москве в настоящее время является основным центром разработки компании, сертифицированным по международным стандартам TickIT и ISO 9001.

«Скала» развивает две линии продуктов для автоматизации офисной деятельности (back-office) и ведения бизнеса через Интернет в сочетании с возможностями интеграции с другими системами автоматизации бизнеса:

Scala Global Series — основная ERP-система Scala 5.1, специализированные решения для некоторых отраслей, средство разработки Scala Developer Edition и рекомендуемые продукты сторонних разработчиков,

iScala Series — продукты на основе Интернет-технологий, включает Global Commerce Server, e-Service Management и iScala Connectivity Solution.

Scala Global Series

Основной и самый распространенный продукт — это интегрированная ERP-система Scala 5.1, состоящая из ряда функциональных блоков: Финансы, Логистика, Производство, Управление сервисным обслуживанием, Управление проектами и Зарплата. Каждый блок реализован в виде одного или нескольких взаимосвязанных модулей.

Финансы

Финансовые модули состоят из «Главной Книги», «Книги Продаж» и «Книги Закупок». Они реализуют все необходимые функции, которые можно ожидать от современной финансовой системы. Гибкая система из 10 учетных измерений (включая бухгалтерский счет) дает возможность ведения глубокого аналитического учета. Одной из ключевых функций является консолидация, позволяющая конвертировать проводки «Главной Книги» в другой план счетов или валюту, а также консолидировать проводки нескольких компаний для построения общего баланса. Отдельно выделены подмодули «Основные средства» и «Касса», поддерживающие учет в нескольких валютах и полностью отвечающие требованиям российского законодательства.

Книги закупок и продаж служат для учета счетов и платежей поставщиков и покупателей и содержат различные необходимые отчеты и гибкую систему для учета НДС и других налогов. Эти модули интегрированы с «Главной Книгой» и позволяют автоматически создавать проводки в соответствии с требованиями учета.

Помимо встроенных отчетов системы «Скала» для создания финансовых отчетов предназначен отдельный генератор отчетов ScaDEX, разработанный специально для России. Он позволяет создать сколь угодно сложные отчеты, используя для настройки и получения готовых отчетов таблицы Excel, хорошо знакомые многим бухгалтерам. Генератор поставляется с несколькими десятками готовых форм отчетов.

Логистика

Блок логистики «Скала» состоит из модулей «Управление запасами» («Склад»), «Заказы на Закупку» и «Заказы на Продажу» и служит для ведения складского учета с поддержкой процессов закупок и продаж. Блок также интегрирован с финансовыми модулями для построения единой системы учета.

Рис. 2. Для реализации задач интеграции модулей ERP-системы с сервисами Интернет используются следующие продукты: GCS, WebDS, DES

«Управление запасами» позволяет вести учет товара и операций на неограниченном числе складов с отслеживанием партий товара и анализом себестоимости по каждой позиции одновременно в двух валютах. При этом метод расчета себестоимости может различаться для каждой из валют.

Модули заказов на закупку и продажу служат для построения полной логистической цепочки от коммерческого предложения до получения платежа с отслеживанием всех происходящих изменений в статусе заказа и наличии товаров на складе.

Производство

Модуль «Управление производством» служит для планирования и контроля за процессом производства и поддерживает многие процессы, включая Just-In-Time (JIT), Computer Integrated Manufacturing (CIM) и Total Quality Management (TQM).

Этот модуль является одним из наиболее сложных и используется на предприятиях фармацевтической и химической отраслей, производства продуктов питания, электроники, автомобильной промышленности и других.

Управление сервисным обслуживанием

Процесс продаж становится все более сложным и включает в себя также послепродажное обслуживание и поддержку, которые могут осуществляться в том числе и сторонними организациями. Данный модуль предоставляет возможности учета поступающих заказов на обслуживание и необходимых для их выполнения ресурсов и материалов.

Новый продукт e-Service Management расширяет возможности модуля, позволяя работать с системой через Интернет.

Управление проектами

Как следует из названия, данный модуль позволяет осуществлять управление проектами и хранить полную их историю, а также отдельно выделять субпроекты. Интеграция с модулем расчета заработной платы позволяет распределять время и затраты по сотрудникам. Учитываются также такие факторы, как выходные дни и переработка.

Зарплата

Созданный российскими разработчиками модуль расчета заработной платы изначально рассчитан на реализацию сколь угодно сложных алгоритмов расчета и построения необходимых настраиваемых отчетов по зарплате. При этом модуль не имеет привязки к определенному законодательству и успешно используется во многих странах.

Также «Скала» в сотрудничестве с «Эрнст энд Янг» предоставляет услуги по расчету заработной платы и предоставлению отчетности в государственные органы. При этом у клиента нет необходимости в покупке специализированного ПО и привлечении бухгалтеров по расчету зарплаты.

iScala Series: Интернет-решения и интеграция

Повсеместное распространение Интернет и связанных с ним сервисов и технологий не оставило в стороне производителей программного обеспечения, предлагающих теперь различные решения для ускорения взаимодействия компаний как с партнерами по бизнесу, так и с конечными потребителями продукции и услуг.

Компания Scala предлагает своим клиентам решения, позволяющие реализовать новые возможности Интернет-технологий в своих бизнес-процессах и обеспечить полную автоматизацию многих рутинных операций.

Новая линия продуктов iScala обеспечивает интеграцию офисной системы с сервисами сети Интернет, автоматизирует обмен данными с другими ERP-системами Scala, а также с системами других производителей. При этом обмен данными осуществляется на основе общепринятых стандартов обмена данными.

Для реализации проектов в области электронной коммерции (продажи товаров через Интернет), E-connectivity (ведение бизнеса между компанией и филиалами, поставщиками и партнерами) и Web deployment (предоставление пользователям внутри компании возможности доступа к приложениям через Web браузер) используются следующие продукты:

Global Commerce Server

Для обеспечения автоматизации процесса продаж через Интернет (в качестве потребителей сервиса выступают как конечные потребители, так и собственные дилеры компании) компания Scala предлагает новый продукт GCS (Global Commerce Server). В нем реализуются необходимые функции для поиска и просмотра свойств выбираемого товара, удобный интерфейс для формирования заказа и последующего отслеживания его статуса с подтверждением всех происходящих изменений по электронной почте. Представленные на продажу товары могут быть снабжены дополнительными описаниями на разных языках и графическими изображениями. Также организован удобный поиск по категориям товаров, список которых может быть расширен для наиболее полного удовлетворения потребностей пользователя.

Следует особо подчеркнуть, что GCS полностью интегрирован с офисной системой Scala на основе единой базы данных. Таким образом, информация о всех происходящих изменениях на всем пути прохождения заказа от размещения у поставщика до отгрузки клиенту доступна в реальном времени как работникам компании-поставщика, так и их клиентам. Работники финансового отдела и бухгалтерии помимо информации о прохождении заказа могут просмотреть данные об оплате счетов и сроках оплаты непосредственно из офисной системы («Книги Продаж»).

По своей архитектуре GCS — это многоуровневая система, построенная с применением самых последних разработок Microsoft. Для хранения данных используется MS SQL Server, компоненты бизнес-логики работают под управлением Microsoft Transaction Server (MTS), в качестве сервера Интернет может быть использован Internet Information Server (IIS). Система содержит полностью работающий шаблон интерфейса (а не только примеры использования отдельных компонентов), реализующий все основные функции системы и рассчитанный на быструю адаптацию под конкретные требования клиента.

Data Exchange Server

Для того, чтобы быть успешным, электронный бизнес должен быть интегрирован не только с системами внутри компании, но и с системами, установленными в филиалах, у поставщиков и партнеров. При этом обмен прайс-листами, заказами будет осуществляться в электронном виде, так же, как и их ввод в систему.

Сервер обмена данными Data Exchange Server дает возможность компаниям обмениваться электронными транзакциями и автоматизирует такие операции, как выставление счетов, подтверждение заказов и др. Дополнительно DES может использоваться для консолидации и синхронизации информации между региональными представительствами и ERP-системой главного офиса такой, как SAP, или между системами Scala.

Web Deployment Server

The iScala Web Deployment Server разработан для выполнения основных операций, доступных в традиционном продукте Scala. В то же время возможность использования для работы браузер позволяет службе сбыта эффективно вести свою деятельность, обеспечивает специалистам по продажам возможность, находясь вне офиса, подключаться к системам обработки заказов внутри компании, размещать заказы, уточнять наличие товара на складе, получать доступ к информации о клиентах, текущий баланс по товарам и заказчикам. Все это осуществляется посредством простого и понятного в использовании интерфейса с помощью технологий Интернет.

Внедрение решений электронного бизнеса

Накопив большой опыт внедрения своих офисных продуктов по всему миру, компания Scala Business Solutions (SBS) планирует осуществлять внедрение систем электронного бизнеса в сотрудничестве с компаниями, имеющими большой опыт в применении Интернет-технологий. В России таким партнером стала компания V6.

“Быстрое развитие технологий требует от компаний-разработчиков хорошей подготовки во многих областях. В случае, когда компания- разработчик старается выполнить проект своими силами, это приводит к удорожанию продуктов и услуг, — сказал Андрей Шабанов, глава Представительства SBS в СНГ.— Сотрудничество с партнерами при внедрении высокотехнологичных продуктов позволяет выполнять проекты быстрее и качественнее. Каждый выполняет ту работу, которую он умеет делать лучше других. Мы знаем V6, как одного из лидеров рынка Web-технологий и услуг. Надеемся, что сотрудничество Scala и V6 будет полезным для наших заказчиков.“

“Внедрение комплексных бизнес-решений мирового класса является одним из стратегических направлений деятельности российского отделения V6 Technologies, — считает Алексей Меандров, управляющий директор V6. — Мы рады сотрудничеству со Scala и уверены, что оно будет способствовать превращению российского Интернета в серьезный инструмент бизнеса“.

Продукты сторонних разработчиков

ПО «Скала» обеспечивает основные функции, которые необходимы для автоматизации бизнес-процессов, рекомендуя при этом использование программ других разработчиков для расширения возможностей системы.

Например, для построения внешних отчетов рекомендуется использовать Seagate Crystal Reports, позволяющий строить отчеты на основе данных из базы данных «Скала», используя превосходные средства этого продукта.

Другой продукт Scala Output Management служит для расширения возможностей по передаче и рассылке документов с использованием электронной почты, факса, систем электронного документооборота (EDI) и технологий Интернет (HTML, XML).

Специализированные отраслевые решения

В настоящее время «Скала» поставляет специализированные решения для фармацевтической и химической промышленности и гостиничного бизнеса.

Scala Pharma предоставляет расширения блока логистики и управления производством для компаний фармацевтической отрасли в соответствии с требованиями, подготовленными самими компаниями, такими как Bristol-Myers Squibb и Schering.

Scala Hospitality позволяет объединить специализированные кассовые и биллинговые системы гостиниц с интегрированной системой учета «Скала» и используется рядом всемирно известных гостиничных сетей.

Подводя итоги, следует отметить, что компания «Скала» предоставляет своим клиентам полный спектр продуктов и услуг, необходимый для внедрения и развертывания современной системы управления предприятием. Использование при разработке широко распространенных продуктов и технологий, а также открытых стандартов открывает хорошие возможности по интеграции решений «Скала» в существующие информационные системы предприятий.

Никита Родников



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"