Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Корпорация “Галактика“

“Галактика-Производство“: новое решение для реального сектора экономики

С развитием рынка и усилением конкурентной борьбы российские предприятия начали решать проблему недостатка финансовых средств путем снижения издержек производства и ускорения оборачиваемости капитала. Одним из источников сокращения издержек является сокращение производственных запасов, омертвляющих финансовые ресурсы. Извечное противоречие между уровнем материальных запасов (как покупного сырья, так и готовой продукции) и риском несвоевременного выполнения заказов клиентов заставило повысить требования к оперативности и качеству планирования по всей цепочке: сбыт-производство-закупки. В связи с этим возрос интерес к компьютерным системам производственного планирования и учета.

Корпорация “Галактика“ выпускает на рынок новую версию (7.1) системы “Галактика“. В данной версии (она носит условное название “Галактика-Производство“), реализована концепция MRP-II (Manufacturing Resource Planning).

В едином информационном пространстве поддерживаются задачи технической подготовки производства, управления заказами клиентов, планирования и управленческого учета затрат, расчета себестоимости, управление материально-техническим обеспечением, контроллинга.

Версия 7.1 системы “Галактика“ адресована широкому кругу промышленных предприятий и предусматривает следующие функциональные этапы планирования: планирование сбыта; планирование производства; планирование снабжения. Реализованы технологии планирования для массового, серийного, единичного производств при изготовлении продукции на заказ и на склад. Средства “Галактики“ дают возможность вести долгосрочное и оперативное планирование производственных процессов — с консолидацией и декомпозицией планов. Использование версии 7.1 системы “Галактика“ позволяет обеспечить полный цикл управленческого воздействия на производственный процесс, эффективно решать задачи планирования и учета от уровня предприятия до внутрицехового уровня.

Спецификации продуктов

Модуль “Спецификации продуктов“ ориентирован на применение в технологической службе предприятия и выполняет функции описания производственной структуры предприятия, структуры продукции и маршрутной технологии ее изготовления. В нем создается нормативная база для производственного планирования и учета: вводятся конструкторские и производственные спецификации и маршрутно-технологические карты изготовления продуктов и полуфабрикатов, а также решаются задачи “разузлования“ изделий, ведения извещений на изменения.

Модуль предоставляет широкие возможности по описанию спецификаций продуктов и услуг: предусматриваются несколько альтернативных вариантов производственных спецификаций на продукт; групповые и типовые спецификации; варианты замены компонентов в спецификации продукта; выход нескольких видов продуктов и отходов при переработке сырья; зависимость норм расхода материалов и норм выхода продуктов от параметров качества сырья.

Описание технологий изготовления продукции можно вести в альтернативных вариантах маршрутных карт.

Модуль “Спецификации продуктов“ позволяет централизованно вести нормативную базу предприятия, поддерживать ее в актуальном состоянии и обеспечивать оперативный доступ к этой информации технологической, планово-диспетчерской и других служб предприятия в рамках предоставленных прав доступа.

Управление заказами

Модуль “Управление заказами“ предназначен для коммерческих служб предприятия, занятых планированием и сбытом продукции, работой с заказами клиентов и внутренними заказами подразделений.

Применение модуля “Управление заказами“ обеспечивает повышение точности планирования сбыта и позволяет оперативно реагировать на изменение спроса. Основные задачи модуля:

Использование модуля “Управление заказами“ позволит объединить разрозненные заявки подразделений и заказы клиентов в единый портфель заказов. Средства модуля способствуют повышению точности планирования сбыта, производства и закупок, позволяют оперативно реагировать на изменения спроса на продукцию предприятия.

Планирование производства

Модуль “Планирование производства“ предназначен для плановых служб предприятия и позволяет решать широкий круг задач: от создания плана выпуска готовой продукции до выдачи заданий цехам на производство полуфабрикатов и конечную сборку.

Модуль “Планирование производства“ позволяет создавать как среднесрочные, так и оперативные производственные планы, рассчитать на их основе потребность в материалах и сформировать заявки на материально-техноческое обеспечение. При расчете потребностей в материалах модуль так же рассчитывает объемы и сроки получения отходов и сопутствующих продуктов.

Гибкая настройка представлений планов и правил их расчета, позволяет реализовать специфику планирования конкретного предприятия.

Использование модуля “Планирование производства“ позволяет:

Материально-техническое обеспечение (МТО)

Модуль “МТО“ предназначен для служб материально-технического обеспечения предприятия.

Использование модуля позволяет сформировать планы снабжения подразделений и план закупок, заявки поставщикам на основе заявок на снабжение, поступающих из модулей “Управление заказами“, “Планирование производства“, “Управление ремонтами“.

Основные задачи модуля:

Использование данного модуля позволяет объединить разрозненные заявки подразделений в единый портфель заявок на МТО. Средства модуля способствуют повышению точности и оперативности планирования снабжения, снижению уровня страховых запасов.

Учет в производстве

Модуль “Учет в производстве“ ориентирован на использование экономистами цехов и решает задачи учета движения материальных ценностей в производстве; выпуска продукции; расхода материальных ценностей; учета трудозатрат. В модуле ведется база первичных документов, включая лимитно-заборные карты, накладные, акты, рабочие наряды, маршрутные листы, сменные рапорты цехов и т.д. (см. рис. 1).

Учет состояния изготовления и движения партий продукции производится с помощью производственных отчетов. На их основании можно проследить, из какой партии сырья получены те или иные партии продукции. Производственный отчет цеха включает три группы данных:

Модуль “Учет в производстве“ позволяет значительно повысить оперативность производственного учета на предприятии и его прозрачность, предоставляет руководителям эффективный инструмент контроля за текущим состоянием производства.

Рис. 1. Учет в производстве

Управление ремонтами

Как обеспечить своевременный ремонт (замену) оборудования, предотвратить его выход из строя и уменьшить износ деталей, узлов и механизмов? Ключ к решению этой проблемы — автоматизация управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО).

Система ТОРО реализована в нескольких модулях системы “Галактика“, тесно интегрированных между собой и решающих задачи планирования и учета выполнения работ по обслуживанию и ремонту оборудования, а также обеспечения ремонтов необходимыми материалами и запчастями. Центральное место в системе ТОРО занимает модуль “Управление ремонтами“, предназначенный для использования в ремонтных службах предприятия (ОГМ, ОГЭ, службы метрологии, содержания зданий и сооружений). Основная задача модуля — обеспечение надежного функционирования оборудования, содержание производственных мощностей в исправном состоянии, планирование для этого потребностей в ресурсах, учет использования затрат на ремонтные и профилактические работы.

Производственный контроллинг

Модуль “Контроллинг“ системы “Галактика“ решает задачи планирования и управленческого учета затрат, калькулирования плановой и фактической себестоимости, оценки производственного результата, расчета экономических показателей деятельности предприятия, оценки эффективности работы подразделений. В модуле собираются и обрабатываются данные о расходе ресурсов из модулей хозяйственного управления. Это решение адресовано руководителям и специалистам планово-экономических подразделений предприятия (см. рис. 2).

Модуль “Контроллинг“ позволяет осуществлять планирование затрат и калькулирование себестоимости на стандартный бухгалтерский период и более крупные периоды. Например, если отчетный бухгалтерский период на предприятии равен месяцу, то планирование затрат возможно на месяц, квартал, полугодие, год. Структура иерархии периодов в системе настраивается, т.е. задается пользователем.

Рис. 2. Функциональный состав модуля "Контроллинг"

Плановый производственный баланс на период рассчитываются на основе производственной программы предприятия, планов реализации и закупок, данных о запасах материалов и продукции на складах. Объемы потребления ресурсов по нормам рассчитываются на основе производственных спецификаций изделий и услуг и маршрутных карт. Производственный баланс является основным источником информации для расчета операционных бюджетов.

Калькулирование затрат в модуле осуществляется в соответствии с движением ресурсов, полуфабрикатов и продукции между цехами, их потреблением и реализацией согласно ранее сформированному производственному балансу на период. Модуль позволяет настраивать несколько альтернативных вариантов схем калькулирования на основе одного производственного баланса. Например, одну схему калькулирования для вычисления себестоимости продукции с полным распределением накладных расходов, вторую схему для вычисления усеченной себестоимости продукции с распределением на продукцию только переменных затрат. Так как каждая операция схемы настраивается пользователем, это обеспечивает большую гибкость распределения затрат на объекты калькуляции, возможность моделирования вариантов себестоимости.

Реализованные в системе “Галактика“ средства управления производством позволяют топ-менеджерам предприятий, руководителям и специалистам производственной и экономической служб существенно повысить оперативность и качество планирования, наладить прозрачность учета в потреблении ресурсов, снизить материальные запасы и потери и, следовательно, добиться экономии и эффективного использования финансовых ресурсов.

Дмитрий Максимов,
корпорация «Галактика»



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"