Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания AVACCO SOFT

Проблемы управленческого и финансового учета КИС-ам по плечу (на примере системы AVACCO 2.1) **

Комплексная система автоматизации, или корпоративная информационная система (КИС) — это система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе единого информационного пространства, обеспечивающая комплексное (взаимосвязанное) ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета. Грамотно выбранная КИС повышает эффективность управления предприятием, затратами и запасами; решает проблемы несоответствия систем планирования и контроля; устраняет разобщенность управленческих и информационных технологий и т.д. КИС позволяет руководителю предприятия в любой момент времени владеть полной информацией о течении финансово-хозяйственной жизни его предприятия.

Управленческий учет

Автоматизация управленческого учета является неизменной составляющей КИС. Рассмотрим подробнее на примере системы AVACCO 2.1, какие проблемы управленческого учета можно решить с помощью корпоративных информационных систем.

Сервер бизнес-процессов

Управленческий учет осуществляет сервер бизнес-процессов. Бизнес-процесс (БП) — это сложившаяся на предприятии последовательность действий (этапов) для достижения определенной цели. Например, для возврата товара поставщику (цель) на предприятии осуществляют такую последовательность действий (этапов): создают накладную, возвращают товар. Конкретный сотрудник отвечает за выполнение конкретного этапа БП. Набор БП охватывает всю деятельность конкретного предприятия. Каждый БП автоматически выполняется по определенной схеме. Как правило, на первом этапе схемы создается документ (накладная, банковская выписка и т.д.), затем этот документ проходит по этапам схемы. На основании такого документа в процессе выполнения БП могут создаваться другие документы.

За каждым работником предприятия закреплен ряд задач: создать накладную, поставить подпись, принять наличные и т.д. Каждый сотрудник выполняет свои определенные этапы БП. Все задачи каждого конкретного сотрудника компании находятся в отдельной папке “Задачи на выполнение“. В этой папке каждый сотрудник видит только свои задачи. Практически работа сотрудника заключается в выполнении задач из этой папки.

Запускается БП автоматически при создании документа-основания для БП. Создание таких документов является обязанностью и логическим следствием трудовой деятельности отдельных сотрудников. Например, создавая заявку на продажу, менеджер тем самым автоматически запускает на выполнение БП “Продажа“, а созданная бухгалтером банковская выписка запускает процесс “Получение безналичных от покупателя“.

Задача попадает в список задач на выполнение в тот самый момент, когда она появилась в системе, подобно письму, пришедшему в Outlook.

Проблема 1. Поиск информации для принятия решения

При выполнении задач возникает необходимость в получении определенной информации, которая необходима для принятия решения...

<...>

Моисеева М.В.

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"