Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Группа “ИНЭК“

О пользе знания **

“Коллеги! Приближается вступление в ВТО. Кто не подготовится — того сметут!“
Из выступления государственного чиновника перед директорами промышленных предприятий.

Предпринимательство по своей природе предполагает борьбу и соревнование. В России, с ее огромным и незаполненным рынком, долгие годы предприниматели соревновались почти исключительно с государством. Но по мере экономического роста и на Российских просторах становится тесно, истекший 2001 год прошел под знаком ужесточения конкуренции. А перспективы вступления России в ВТО усилят конкурентную борьбу скачкообразно.

Кто в ней победит? Ответ на такой вопрос не столь однозначен, как это может показаться сначала. У российских производителей есть масса конкурентных преимуществ. Но для их грамотного использования, как правило, не хватает эффективного управления.

Перефразируя классика, можно сказать, что эффективное управление — это учет, планирование и контроль исполнения планов. Менеджеры должны иметь четкую цель развития бизнеса, а также полное представление о положении, в котором находится руководимое ими предприятие. Поэтому представляется целесообразным проанализировать состояние названной триады на средних российских предприятиях.

На большинстве современных отечественных предприятий учет сводится к ведению бухгалтерского учета. Однако бухгалтерский учет метко называется учетом “посмертным“: он констатирует свершившиеся факты, причем с заметным запаздыванием. В результате бухгалтерская отчетность мало пригодна для целей управления.

Кроме того, чтобы на основании бухгалтерской отчетности принимать управленческие решения, директор должен быть профессиональным финансовым аналитиком. Это редкое явление, особенно в России. У большинства же директоров, даже при наличии необходимых профессиональных знаний, просто нет времени для упражнений в финансовом анализе. Поэтому реальные директора, как правило, опираются на здравый смысл и интуицию.

Но по мере усиления конкуренции, ситуация становится все более сложной, количество факторов, которые необходимо принимать во внимание, увеличивается. А у директора нет информации даже о его предприятии (об окружающем мире я уже не говорю)...

Котляр Заур Александрович, к.э.н.,
директор по консалтингу
группы “ИНЭК“

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"