Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания ИНИСТ

Развитие систем “Банк — Клиент“ **

За последнее десятилетие Интернет превратился из небольшой сети, объединяющей несколько университетских компьютеров и интересной только специалистам, в глобальную информационную магистраль, влияющую на жизнь людей во всем мире. Коммерческие структуры, банки, университеты и предприятия индустрии развлечений все больше и больше внимания уделяют этой сети, приносящей огромные прибыли. Миллионы людей оценили удобства, предоставляемые интернет-магазинами, интернет-телевидением, интернет-банками и т.п.

Сфера банковских услуг, несмотря на кажущуюся консервативность, также интенсивно использует современные информационные технологии. В самом деле, банки работают с различной информацией о клиентах, их счетах, платежах и др., благодаря чему создались идеальные условия для внедрения современной мощной вычислительной техники, автоматизирующей и ускоряющей работу банка.

Еще 20 лет назад, чтобы осуществить финансовую операцию, надо было обязательно побывать в банке и отдать его сотрудникам некий распоряжения по счету. Сейчас тоже можно совершать банковские операции вышеописанным способом, но не только… К услугам клиента — вся мощь современных технологий!

Как только была создана техническая база — массовые и относительно дешевые компьютеры, стабильное базовое программное обеспечение, кадры, способные все это эксплуатировать, — сразу появились системы, облегчающие и ускоряющие обработку платежей. С созданием коммуникационной среды (каналы связи, коммутационное оборудование, модемы) появилась возможность осуществить платежи удаленно, с рабочего места клиента, т.е. без его визита в банк. Такие системы предназначались в основном для обслуживания документооборота платежных документов, требовали установки специализированного программного обеспечения у клиента, были часто привязаны к конкретным компьютерам, с которых шло прямое модемное соединение с банком.

Появление и стремительное распространение Интернета потребовало пересмотра стратегии обслуживания клиентов. Сегодня с помощью Сети клиент может управлять своими счетами из любой точки планеты. В отличие от традиционных, системы интернет-банкинга не требуют установки специальной программы у клиента. Все, что нужно для работы, — это стандартный интернет-броузер, остальное клиент получает в процессе сеанса связи с банковским сервером.

Такой подход существенно облегчает жизнь как разработчикам банковского ПО, так и администраторам АБС. Неизбежный процесс смены версий и исправления ошибок перестал быть чем-то вроде аврала, когда сотням пользователей одновременно требовалось установить новое ПО. Теперь достаточно произвести необходимые изменения на сервере банка и можно работать. Процесс обновления и расширения возможностей системы стал скрытым от конечного пользователя...

Дмитрий Ревенок,
генеральный менеджер компании ИНИСТ

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"