Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания Intersoft Lab

Аналитика для 1С**

Управленческая и финансовая аналитика

Данная статья продолжает рассмотрение темы аналитической функциональности для тиражных учетных систем. В предыдущей статье были рассмотрены возможности автоматизации решения аналитических задач менеджеров отделов закупок и продаж, то есть менеджеров уровня оперативного управления. Предметом данной статьи будет автоматизация финансового и управленческого анализа, т.е. информационно-аналитические потребностей top-менеджеров.

Разные уровни управления — разные задачи

Выделение аналитических задач менеджеров высшего звена в отдельную статью обусловлено различиями информационных запросов менеджеров разных уровней. Рассмотрим эти различия.

Одним из главных отличий является семантика информационных потребностей. Задачей оперативного управления является контроль и корректировка показателей функционирования управляемого объекта для достижения цели. В то время как целеполаганием, т.е. выявлением тенденций развития бизнеса, определением причин такого положения и поиском возможностей изменения/сохранения ситуации в свою пользу занимается top-менеджмент компании. Кроме того, менеджер среднего звена оперирует детальными данными по одному направлению, например продажам, а top-менеджер обрабатывает и систематизирует данные по всем направлениям деятельности торгового предприятия. Таким образом, информационные потребности менеджеров высшего звена гораздо шире потребностей уровня оперативного управления.

Другим отличием информационных потребностей менеджеров среднего и высшего звена является степень агрегации информации. Так, менеджер среднего звена отслеживает объемы продаж по клиентам, а менеджера высшего звена интересует общая тенденция изменения объема продаж по фирме.

Таким образом, информационные потребности менеджеров среднего и высшего звена различаются по составу аналитических показателей и степени агрегации информации.

Какая же информация необходима top-менеджерам? Запросы менеджеров высшего звена условно можно разделить на два основных направления: управленческий анализ и анализ финансового состояния предприятия. Первое направление включает анализ перспектив развития предприятия, выявление тенденций, поиск методов и средств воздействия на рынок и т.д. То есть определение целей и средств их достижения. Второе направление анализирует материальные возможности и результаты достижения этих целей...

Наталья Чемеркина,
менеджер по работе с партнерами
компании Intersoft Lab.

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"