Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "АйТи"

Отечественные системы автоматизации ключевых бизнес-процессов ориентируются на решение стратегических задач

Для большинства отечественных руководителей очевидно, что эффективность управления зависит от наличия полноценной и оперативной информации о жизнедеятельности фирмы. Поэтому несколько лет назад отечественные компании дружно взялись за автоматизацию финансовой и логистической деятельности, следующим этапом стало массовое внедрение систем управления производством или соответствующих модулей ERP-систем (интегрированных систем управления предприятием). Сегодня наибольший интерес проявляется к автоматизированным системам электронного документооборота и системам управления персоналом. Чувствуя все возрастающий спрос на подобные решения, отечественные производители сосредоточили усилия на качественном развитии своих продуктов. Сегодня бесспорно можно утверждать, что российские продукты, предназначенные для кадрового управления и автоматизации документооборота совершили серьезный скачок в расширении своих возможностей, достигнув уровня самых известных западных продуктов. При этом они сохранили свое место в существенно более низкой ценовой категории и, главное, как и прежде, максимально учитывают все наши национальные “особенности“ ведения этих бизнес-процессов.

В качестве наглядных примеров хочется рассказать об эволюции наиболее известных в настоящее время на нашем рынке систем автоматизации: управления персоналом БОСС-Кадровик и документооборота — БОСС-Референт, разработанных компанией АйТи.

Системы управления персоналом. Как правило, системы управления персоналом имеют модульное построение. Базовая версия системы управления персоналом и расчета заработной платы БОСС-Кадровик состоит из следующих основных модулей: “Штатное расписание”, “Учет кадров”, “Табельный учет”, “Расчет заработной платы”, ”Учет в Пенсионном Фонде России”, “АРМ руководителя”, “Администратор системы”. Эта функциональность системы закрывает потребности предприятий в учете кадровой информации. Но в последнее время отечественные компании начали активно интересоваться различными задачами Human Resource Management (HRM). У менеджеров компаний появилась явная потребность заниматься не только составлением и ведением штатного расписания, кадровым учетом, сдачей отчетности в государственные учреждения, но и обучением и развитием персонала, мотивацией и оценкой и даже корпоративной культурой. Причем мы говорим не о маленькой группе “продвинутых” HR-менеджеров, а о значительной части российских специалистов в этой области. Разработчики системы БОСС-Кадровик оперативно откликнулись на новые требования рынка и в апреле этого года представили первую версию нового HRM-контура системы БОСС-Кадровик.

Рис. 1

Что можно автоматизировать

На основании анализа задач управления персоналом, которые будут актуальны для российских специалистов в этой области в ближайшее время, была оценена возможность их реализации в автоматизированной системе управления персоналом БОСС-Кадровик.

Управление персоналом — область достаточно обширная и, естественно, там есть такие участки, как, например, устранение конфликтов или адаптация на рабочем месте, которые сложно автоматизировать. Поэтому на основании анализа будущих потребностей заказчиков и реальной возможности автоматизации, для дальнейшей реализации в системе БОСС-Кадровик были выбраны следующие области: отбор и расстановка кадров; оценка персонала; обучение, повышение квалификации; планирование карьеры; мотивация.

Основной принцип эффективности работы автоматизированной системы — взаимосвязь всех участков рабочего процесса управления персоналом. Связующим звеном в HRM-контуре системы БОСС-Кадровик является понятие профиля должности.

В профиль должности HRM-контура входят:

Те же критерии используются при отражении профиля работника. Таким образом, сравнивая профили сотрудников между собой и/или с профилем должности, можно своевременно решать вопросы управления персонала. HRM-контур позволяет автоматизировать следующие процессы управления персоналом:

Следует отметить, что во всех случаях проведения обучения HRM-контур позволяет не только составлять план мероприятий, но и планировать их стоимость, необходимые ресурсы и другие условия.

Сравнение профилей работников с профилями должностей и определение группы работников, имеющих потенциал для дальнейшего кадрового роста (внесение сотрудника в кадровый резерв или фиксирование максимального срока нахождения в должности и т.п.).

Описанный выше подход позволяет существенно расширить круг пользователей автоматизированной системы управления персоналом. Каждый работник сможет посмотреть свой профиль и сравнить его с профилем должности, которую он занимает, чтобы самостоятельно оценить степень соответствия. Сравнение с другими должностями в компании позволит работнику подготовиться к беседе с руководством о планировании кадрового роста. Линейный руководитель сможет отслеживать уровень развития своих подчиненных, планировать их карьеру, а также мероприятия по развитию. Кроме того, непосредственный начальник сможет обосновывать уровень оплаты, потому что мотивационные схемы будут построены на определенных критериях, причем эти критерии будут понятны и самому работнику. А высшее руководство предприятия получит достоверную информацию, на основании которой можно принимать стратегические решения в области HR.

Системы автоматизации документооборота

Важным шагом на пути повышения эффективности деятельности любого предприятия или организации является оптимизация основных управленческих процедур, в частности, создание современных систем делопроизводства и документооборота на предприятии. Рациональное управление документами приводит к росту продуктивности работы сотрудников, облегчению доступа к информации для принятия управленческих решений, улучшению исполнительской дисциплины и, следовательно, общему повышению качества управления.

Компания АйТи является одним из ведущих разработчиков систем электронного документооборота, имея свой собственный программный продукт — БОСС-Референт.

Возможности системы БОСС-Референт: регистрация, хранение, поиск и согласование документов в электронном виде; формирование поручений и контроль исполнения; управление договорами и внешними контактами; организация новостных каналов и конференций; учет объектов инженерного хозяйства; составление отчетов и многое другое. Систему БОСС-Референт в настоящее время используют: государственные организации — МНС России, МВД РФ, Минатом РФ; крупные компании — Тюменская нефтяная компания, АЛРОСА, Магнитогорский металлургический комбинат, Балтика, Роснефть-Сахалинморнефтегаз; предприятия среднего бизнеса — Экстра-М, Металлинвестбанк, Совинцентр, а также десятки других.

В решение компании АйТи для построения СЭД входят следующие компоненты:

За последний год разработчики системы электронного документооборота БОСС-Референт значительно продвинулись в стремлении улучшить программный продукт:



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"