Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "Эльпрайз"

Автоматизация успеха

В поисках истины

Спросите себя, когда в последний раз Вы выражали недовольство своими сотрудниками, предоставившими Вам неполный отчет или притащившими ворох бумаги, но без самого нужного Вам документа? Скорее всего, совсем недавно. А подумали ли Вы, что, может быть, Ваши сотрудники и не очень-то виноваты? А может, виной тому отсутствие у них должных и эффективных инструментов? Возможно, некоторые помнят "докомпьютерную" эру, когда печатные машинки, и те считались объектом зависти. Так вот, в те времена люди, как ни странно, умели обходиться без средств автоматизации. Можно, казалось бы, пожалеть этих "бедолаг", но не спешите. Они имели как минимум одно, но очень существенное преимущество перед всеми нами, живущими в эру глобализации всего и вся. Личный профессионализм гарантировал сотруднику прошлого века уважение коллег и уверенность в том, что он делал. Что же дал ему XXI век? Он дал ему оперативность, возможность просчитывать на несколько шагов вперед свои действия, в то же время поставил под сомнения его профессионализм как узкого специалиста, из-за необходимости быть профессионалом еще и в компьютерной области. Таким образом, чем более интуитивна и понятна система, в которой работает пользователь, тем меньше она ставит его в зависимость от необходимости быть продвинутым пользователем. И, тем самым, дает ему возможность сосредотачиваться именно на той работе, в которой он истинный и востребованный профессионал.

Как же получить в свое распоряжение такой инструмент? Как быть уверенным, что программный продукт, с помощью которого Вы решите автоматизировать работу Вашей фирмы, будет сделан исходя именно из Ваших потребностей? Чтобы клиентская часть программы не была загружена "лесом" возможностей, которые нельзя отключить или подстроить под себя. Как не стать заложником самой системы и не тратить безумное количество времени на поиск и проведение простейшей операции. Для того чтобы идти вперед, иногда полезно оглянуться назад и дать себе возможность разобраться и понять, что нужно именно Вам. Первыми программами, которые прижились на компьютерах российских предприятий, стали программы для бухгалтерского учета. Многие софтверные компании и получили путевку в жизнь именно благодаря спросу на автоматизацию бухгалтерского учета. Со временем российский бизнес вырос до уровня корпораций, образовалось множество холдингов. Руководители, которые еще вчера не только знали в лицо всех тех, кем они руководили, но и могли контролировать, что они делают, столкнулись с проблемой оторванности от реальных дел, происходящих на предприятии. Инструментов, которые были в их руках, уже стало явно не хватать для обеспечения оперативного управления такими структурами. Начался этап массового внедрения корпоративных информационных систем (КИС) — комплексных интегрированных систем. И вступление в новый этап обусловлено, прежде всего, вышеперечисленными проблемами. До этого времени у руководителя была возможность получать отчеты, отражающие в лучшем случае действительность, какой она была месяц назад. С использованием интегрированных систем появилась реальная возможность оперативно получать любые данные о состоянии дел на предприятии в реальном масштабе времени. К тому же, отечественный бизнес постоянно совершенствуется, догоняет по технологиям своих западных коллег. В этих условиях особый интерес вызывают новейшие разработки отечественных специалистов — новое поколение КИС, спроектированные изначально под управленческий учет и с ориентацией на сетевые технологии. Одна из таких систем — КИС "eE-enterprise", разработанная специалистами Компании "Эльпрайз", командой, вышедшей из всемирно известного холдинга "Эльбрус", разработчика суперкомпьютеров для российского ВПК.

Уже больше пяти лет в ряде российских фирм функционирует интегрированная система комплексной автоматизации управления предприятиями "eE-enterprise". С внедрением этой системы руководство получило в свои руки мощный бизнес-инструмент, позволяющий оптимальным образом распределять ресурсы предприятия. Клиенты этих фирм получили возможность всегда иметь грамотно и оперативно оформленные учетные документы. Давайте попробуем заглянуть глубже и детально разобраться, что же представляет собой программный комплекс "eE-enterprise".

Интегрированная система "еЕ-enterprise"

"eE-enterprise" — это корпоративная многопользовательская система, предназначенная для автоматизации системы управления финансовой, хозяйственной и производственной деятельностью предприятия, позволяющая моделировать практически все подлежащие учёту и анализу бизнес-процессы, протекающие в жизни предприятия, мощный и эффективный инструмент, объединяющий реальные события и ресурсы предприятия в единое информационное пространство. Система предназначена для автоматизации деятельности предприятий с различным уровнем информационного и организационного развития и, соответственно, различными потребностями и возможностями в приобретении и обслуживании сложных и дорогостоящих систем. На базе "eE-enterprise" можно создавать комплексные решения для автоматизации управления бизнесом, сочетающие оптимальное соотношение производительность / функциональность / стоимость. В основе системы лежат такие основополагающие принципы, как использование средств эффективной обработки и защиты данных, обеспечение независимости от операционных сред и используемых компьютерных платформ, интеграция с другими приложениями, модульно-компонентный принцип построения программного комплекса для плавного (поэтапного) внедрения, в соответствии с растущими потребностями предприятия. Как Вы уже могли понять из всего вышесказанного, необходимость таких систем обусловлена, прежде всего, факторами достижения максимального эффекта от использования ресурсов предприятия.

Рис. 1

Назначение системы

Для эффективной работы предприятия в условиях рыночной экономики требуется накопление и последующий анализ больших объемов информации, возникающей как внутри предприятия, так и за его пределами. В процессе накопления первичной информации также крайне необходимо обеспечить быструю и удобную выдачу необходимых печатных форм первичных документов контрагентам предприятия (чеки, счета, накладные и т.д.).

В дальнейшем накопленную информацию необходимо представить в виде той или иной отчетности различным пользователям данной информации. Собственников предприятия, поставщиков, покупателей, кредиторов, налоговые органы, акционеров интересует информация: об изменении доли собственного капитала, эффективности инвестиций, доходах и эффективности использования ресурсов и т. п.

Накопленная первичная информация обеспечивает исходными данными финансовый и управленческий учет:

Основная цель внедрения автоматизированного учета на предприятии заключается в предоставлении действенных средств для эффективного управления бизнесом. И, конечно же, этого можно добиться, только четко понимая, что возможность любой ошибки минимальна. Даже самая передовая мысль без ответственного технологического воплощения не может сама по себе принести реальную пользу.

Технологические принципы построения системы

Система "eE-enterprise" разработана с использованием двухуровневой архитектуры "клиент-сервер". В качестве серверной части используется СУБД, разработанная на базе Interbase-сервера. Эффективность выбора InterBase в качестве встроенного сервера баз данных обусловлена рядом характеристик:

Рис. 2

Эти и другие возможности InterBase делают его идеальным сервером для использования в корпоративной среде и встраивания в тиражируемые программные комплексы. Клиентская часть системы разработана с помощью Delphi как оптимальной среды разработки, сочетающейся с InterBase-сервером. Говоря обычным языком, разработчики программного комплекса изначально ориентировались на то, чтобы клиенты как можно реже сталкивались с проблемами, а если все-таки трудности возникают, то дать своим клиентам настолько гибкие инструменты настройки, что решение этих сложностей происходило бы в минимальные сроки. И это один из отличительных моментов, который ярко выделяет систему "eE-enterprise" из общего ряда подобных комплексов.

Отличительные особенности системы

Интегрированное решение

Интегрированное решение, позволяющее объединить единым информационным пространством все службы предприятия, что естественным образом повышает эффективность работы предприятия в целом.

Функциональная полнота

Наличие всех необходимых для эффективной работы модулей системы, начиная от учета первичных документов и проведения их в бухгалтерии, заканчивая аналитической информацией по выполнению бюджетов и планов предприятия. Система состоит из нескольких сотен компонентов, совокупность которых можно разбить на группу взаимосвязанных модулей, глубоко интегрированных между собой, образующих в рамках предприятия единое информационное поле, позволяющее решать любые учетные, управленческие и хозяйственные задачи.

Рис. 3

Масштабируемость

Архитектура клиент-сервер обеспечивает отличную масштабируемость: легкое изменение количества и функциональности рабочих мест, увеличение объема информации в базе данных. Система поддерживает как сетевой, так и локальный режим работы, поэтому участниками внедрения могут быть как предприятие в целом, так и отдельное рабочее место сотрудника.

Рис. 4

Модульно-компонентное построение

Позволяет подбирать конфигурацию системы, исходя из потребностей и финансовых возможностей компании. Автоматизируется набор функциональных обязанностей реального сотрудника предприятия, а не "типовое рабочее место". В результате, закупаемое программное обеспечение используется на все 100%.

Рис. 5

Холдинговая структура

Поддержка холдинговой структуры организации бизнеса, позволяющая интегрировать бизнес-процессы, происходящие в различных структурных подразделениях предприятия, вести консолидированную отчетность, получать "срезы" учетной и управленческой информации, как по конкретному предприятию, так и по всему холдингу в целом.

Управленческий учет

Ведение управленческого учета позволяет осуществлять контроль над издержками путем их учета по видам и центрам затрат. В результате, руководство предприятия обеспечено информацией о консолидированных результатах бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений.

Контроллинг

План-факт анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих причину этих отклонений, для принятия управленческих решений.

Рис.6

Анализ эффективности работы предприятия

Инструменты контроллинга системы позволяют получать оперативные управленческие отчеты, показывающие выручку, маржинальный доход, рентабельность и оценить путем ABC-анализа эффективность работы предприятия в разрезе поставщиков, покупателей, товаров, менеджеров.

Рис. 7

Автоматизация взаимоотношений с потребителями

Реализация в системе CRM-решений позволяет автоматизировать взаимоотношения с клиентами, заказчиками или партнерами, начиная от фиксации их первоначального интереса до совершения сделки и дальнейшего обслуживания, связанного с обработкой заказов, технической поддержкой и т. д.

Документооборот

Автоматизация документооборота и бизнес-процессов в рамках подразделения или предприятия: учет входящих, исходящих и внутренних документов, проверка просроченных оплат по счетам, контроль формирования и исполнения заказов поставщику, регистрация и исполнение заявок клиентов, архивация документов, интеграция с офисными приложениями.

Рис. 8

Многовалютный учет

Возможность оформления документов и выполнения операций в разных валютах. Создание неограниченного количества типов курсов: официальный, наличный, внутрифирменный и т.д. с ведением журнала изменений по каждому типу курсов каждой валюты. Предусмотрена переоценка по валютным счетам и расчет курсовой разницы.

Мультиплановость счетов

Поддержка различных стандартов бухгалтерского учета (Russian, GAAP, IAS и др.). Система позволяет открывать и вести произвольное количество планов счетов: управленческий, финансовый и другие специальные счета учета затрат и бюджетного контроля.

Прозрачность

Прозрачность движения товарных и денежных потоков, взаимосвязей между различными типами первичных документов, что позволяет из любой точки системы просмотреть всю цепочку и всю предысторию работы с данным документом.

Открытость, гибкая настройка

Система содержит мощные и удобные средства для настройки и наращивания ее функциональных возможностей под конкретные задачи предприятия. Это делает систему особенно привлекательной для крупных предприятий.

Рис. 9

Регистрация действий пользователей с точностью до секунды

Система позволяет контролировать действия пользователей при оформлении документов, тем самым исключая возможность неоднозначной трактовки спорных ситуаций.

Интернет-ориентированные технологии

Система реализована с учетом передовых интернет-технологий, позволяющих объединить единым информационным пространством удаленные подразделения предприятия и получать тем самым оперативную и полную картину состояния дел на фирме через Web-интерфейс системы, а также осуществлять удаленное администрирование системы с любого компьютера, подключенного к интернет.

Windows интерфейс

Избранный в качестве стандарта интерфейс Microsoft Office делает процесс обучения и дальнейшую работу с системой удобной и понятной.

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Взаимодействие с другими приложениями

Реализация в системе широких функциональных возможностей API и поддержка современных средств интеграции OLE позволяют использовать систему с любыми приложениями Microsoft Office. Например, сохранять документы в Word, строить графики в Excel.

Поддержка работы с торговым оборудованием

Система поддерживает работу с кассовыми аппаратами, Pos-терминалами и другим торговым оборудованием.

Итоги реального опыта

Заканчивая обзор, посвященный интегрированной системе "eE-enterprise", хочется остановиться на одном моменте — результатах использования системы. После перехода на программный комплекс "eE-enterprise" клиенты Компании "Эльпрайз" смогли увеличить количество проводимых операций с первичными документами в десятки раз, увеличив при этом и качество их исполнения. Руководство получило возможность иметь реальную картину дел на складах, бухгалтеры смогли забыть многие свои проблемы, в том числе и такую наболевшую, как расчет НДС. Кто знает, тот понимает, насколько это важно. И это только вершина тех изменений, эффект от которых позволяет российским фирмам занимать свои места в одном ряду с самыми успешными западными корпорациями. На рубеже веков принято подводить итоги: оглядываться в прошлое, оценивать настоящее, пытаться заглянуть в будущее. Загляните в будущее вместе с технологическими возможностями "eE-enterprise". Это позволит и Вашей фирме упрочить свои позиции на рынке путем еще более качественного обслуживания потребителей, возможностью оперативного реагирования на изменения, происходящие на рынке. Автоматизируйте свой Успех!

Компания "Эльпрайз"


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"