Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "WebSoft"

Электронное обучение — история, технологии, эффективность

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением.

E-learning постепенно заменяет в корпоративной практике более традиционную форму электронного обучения с использованием программного обеспечения на CD-ROM и, по оценкам большинства экспертов, станет доминирующей формой электронного обучения на рынках США и Западной Европы к 2004 году. На диаграмме можно увидеть, что по прогнозам аналитической компании IDC объем электронных методов будет занимать 63% от общего объема обучения по сравнению с 38% в 1999 году.

Рис. 1

Эффективность дистанционного обучения

Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционной. Во-первых, не требуется обязательной очной встречи большого количества людей в тренинговом центре компании. Это особенно актуально для крупных корпораций, имеющих несколько филиалов, разделенных территориально. Использование электронного обучения снижает расходы на организацию курсов, обустройство классов, зарплату персонала, транспортные расходы и многое другое. Опыт компаний, внедривших e-learning, показывает, что общие затраты на обучение существенно снижаются.

Опыт компаний, внедривших e-learning, показывает, что общие затраты на обучение существенно снижаются…

Второе, крайне важное преимущество, состоит в том, что у людей появляется возможность учиться в удобное для них время и в удобном темпе. При использовании традиционных форм обучения некоторые сотрудники не могут присутствовать на занятиях одновременно с коллегами из-за командировок, встреч с клиентами или других обстоятельств. Но обучение является обязательным, оно необходимо для успешной работы. Это создает организационные проблемы, с которыми, как правило, не сталкиваются компании, внедрившие системы дистанционного обучения.

Кроме того, важно отметить, что при этой форме процесс обучения можно сделать непрерывным. То есть, в случае появления новых учебных материалов, сотрудники проходят курс, не дожидаясь формирования групп и организации очных занятий.

Необходимо сказать об эффективности дистанционных форм для обучения широкому кругу бизнес-знаний и навыков.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"