|
Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2003'3
|
|
Компания Network Communications
Для чего нужна автоматизация торговли
Сегодня мы являемся свидетелями бурного развития информационных технологий,
когда компьютеры используются практически во всех областях бизнеса. Одно из
ведущих направлений использования компьютерных систем — автоматизация
деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. О том, что представляют
собой эти системы и какие задачи они призваны решать, и пойдет речь в этой
статье.
Зачем магазинам подобные системы?
Для начала ответим на вопрос: а для чего вообще требуется автоматизация
торговли?
В магазине, где используются обычные кассовые аппараты, возникают следующие
проблемы:
- Отсутствует полноценный и детальный учет движения товаров и финансовых
средств;
- Нет оперативного контроля остатков товара на складе и торговом зале;
- Нет возможности отслеживать статистику и динамику продаж, а,
значит, — своевременно реагировать на изменение спроса;
- Достаточно сложно бороться с хищениями товара, так как любую недостачу
можно выявить лишь во время проведения переучета.
Для решения этих и целого ряда других проблем и предназначены системы
автоматизации торговли.
Системы автоматизации торговли, реализованные по “полной программе“, обладают
следующими особенностями:
- Штрих-кодирование всего или почти всего продаваемого товара, с сохранением
в системе справочника товаров с присвоенными им уникальными штрих-кодами;
- Использование автоматизированных кассовых рабочих мест, позволяющих
хранить огромный список продаваемых товаров, их розничных цен и штрих-кодов.
Специальное устройство, подключенное к компьютеру — сканер штрих-кода
позволяет мгновенно “распознать“ товар, предъявленный покупателем;
- Использование комплексов этикетирования (электронные весы + принтер
этикеток), позволяющих хранить список продаваемых товаров и их розничных цен.
Взвешивание выбранного товара на электронных весах, входящих в состав этого
комплекса, позволяет автоматически формировать “этикетку“ товара, содержащую
полную информацию о продаваемым товаре. “Этикетка“ наклеивается на товар и
может быть автоматически считана на кассовом месте.
- Использование дополнительных устройств, позволяющих автоматизировать такие
рутинные операции, как проведение инвентаризации или прием товара на склад. В
качестве такого устройства обычно применяется терминал сбора
данных — компактное переносное устройство, позволяющее проводить считывание
штрих-кодов товаров, имеющихся на складе и в торговом зале, накапливать эти
данные во внутренней памяти и передавать эти данные в торговую систему.
- Построение отчетов (в том числе бухгалтерских) о деятельности предприятия
Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала
Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"