Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

ООО НТЦ "Гран-Сервис"

ГРАНШОП — комплексное решение проблем автоматизации торгового предприятия

Не секрет, что каждое торговое предприятие будь-то магазин, аптека, кафе, ресторан или любая другая фирма стремятся решить для себя главную задачу — наладить четкий учет своей хозяйственной и финансовой деятельности, что помогает в свою очередь получить дополнительную прибыль. Есть различные способы ведения такого учета — от журнального до компьютерного. Каждый способ по своему хорош. И каждый требует своих затрат — как людских, так и материальных.

Особенно остро эта задача стоит перед предприятиями, работающими с большой и разнообразной номенклатурой товаров, и с большим потоком покупателей. Если учесть тот факт, что все торгующие организации обязаны использовать в своей работе контрольно-кассовые машины (ККМ), то накопление и обработка информации отнимает значительное время у персонала и дополнительные средства у менеджера предприятия.

Существенную помощь в налаживании внутреннего учета торговых предприятий оказывает вычислительная техника с соответствующим программным обеспечением и кассовые аппараты, позволяющие автоматически регистрировать продажу товаров по различной номенклатуре, отделам и пр. Но, к сожалению, не все малые и средние, а иногда и крупные торговые предприятия могут позволить себе тратить огромные средства на закупку и поддержку дорогих автоматизированных торговых комплексов на базе POS-терминалов и компьютерных систем.

В этом случае, на наш взгляд, оптимальным вариантом с точки зрения минимизации затрат на ведение внутреннего учета является использование компьютерно-кассовых комплексов (ККК) на базе обычных персональных компьютеров с подключенными к ним через интерфейс связи контрольно-кассовыми аппаратами (“Электроника-92 Аквариус-Ф”, “АМС-100Ф”, “АМС-200Ф“, ”SAMSUNG ER-250RF”, “ШТРИХ-850” и другие).

Такие кассовые аппараты, будучи дешевле на порядок своих “старших собратьев” POS-терминалов, могут, как и они оснащаться считывателем (сканером) штрих кодов, что позволяет регистрировать и обрабатывать довольно большую номенклатуру товаров. Но даже и без считывателя штрих кодов, который, кстати, стоит примерно столько же, сколько и сам кассовый аппарат, касса может регистрировать товар по внутреннему учетному коду, созданному самим торговым предприятием. Такой подход, наверное, более разумен и экономичен с точки зрения оснащения рабочего места кассира-продавца.

Но остается еще одна задача — правильно выбрать компьютер, оснащенный соответствующим программным обеспечение, к которому подключен кассовый аппарат. Компьютер должен не просто регистрировать продажу товаров в “реальном” режиме времени, но и выдавать всю необходимую информацию, в любой момент времени и за любой период. А, учитывая, что поток покупателей может быть большим, то он должен быть очень надежным в работе и простым в обращении.

Использование “традиционных” для нашей страны и относительно “дешевых” операционных систем (DOS, WINDOWS) и программных средств (FoxPro, Clipper, Clarion и др.) при создании компьютерно-кассовых комплексов позволяет работать торговому предприятию с ограниченным количеством рабочих мест и небольшой базой данных (т.к. эти однопользовательские системы искусственно, с помощью программ, пытаются превратить в многопользовательские). Однако, даже в этом случае, возникает известная опасность потери информации из-за нестабильной работы этих программных продуктов и подверженности заражению вирусами продуктов фирмы Microsoft. Что недопустимо при работе комплексов с ККМ.

Необходимо учесть и тот факт, что с ростом предприятия увеличивается не только объем обрабатываемой информации, но и количество рабочих мест. Работа такой системы требует дополнительных как аппаратных, так и людских ресурсов. К тому же широко распространенные прикладные программные продукты для организации внутреннего учета торгового предприятия далеко не всегда могут быть перестроены применительно к его конкретным задачам и специфике работы.

Многие “софтовые” фирмы, занимающиеся разработками программного обеспечения для торговых предприятий, не являются официальными дистрибьютерами или центрами технического обслуживания по ККМ (ЦТО). Это негативно сказывается при эксплуатации компьютерно-кассовых комплексов, так как за его надежную работу несут ответственность различные организации (поставщики компьютеров, операционных систем, прикладных программ, кассовых аппаратов и т.д.), часто не знающие специфики обслуживания смежных составных частей. В этом случае требуется наличие специально обученного персонала (администраторов сети), которые должны хорошо знать не только общие принципы построения и управления компьютерно-кассовыми комплексами, но и их составные части — вычислительную технику, кассы, системное и прикладное программное обеспечение, структуру базы данных и многое другое.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"