Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания "Интеллект-Сервис"

Двигатель торговли

Торговля — вид бизнеса, характеризуемый высоким уровнем конкуренции со сплошным “наступанием“ друг другу “на пятки“. Малейшая оплошность, допущенная в ассортиментной политике, ценах или обслуживании клиентов — и покупатель моментально уходит к другому: к тому, кто обеспечит такой же или аналогичный товар при лучших условиях. Поэтому двигателем современной торговли, вопреки поговорке, является не серия мощных рекламных кампаний, а умение управлять своими издержками, ускорять оборачиваемость финансов и повышать товарооборот своего предприятия. Другими словами, для получения дополнительных преимуществ в условиях жесткой “борьбы за клиента“, надо четко видеть все “слабые звенья“, на которых теряется прибыль, и в соответствии с этим оперативно вносить коррективы в процесс управления.

Очевидно, что принятие любого решения (в т.ч. и по управлению бизнесом) требует знаний. В свою очередь, знания представляют собой информацию, имеющую определенную форму и актуальную на заданный момент времени. Информация о торговых процессах — не что иное как сведения о множестве различных параметров ( прежде всего о сотнях и тысячах товарных позиций), значения которых регулярно меняются, и, стало быть, “срок ее годности“ быстро устаревает. На выручку в таких ситуациях приходят информационные технологии.

Сегодня внедрение информационной системы — уже не роскошь, а средство элементарного выживания в мире современной торговли.

Собрать воедино

Как известно, вся деятельность торговой компании сосредоточена вокруг большого ассортимента товаров, имеющих самые разные количественные и качественные характеристики, которые требуют систематического контроля. Закономерные “спутники“ процессов продаж и закупок — большое количество контрагентов, различные условия поставок и платежей и множество сопроводительных документов (договоры, счета, накладные и пр.). Кроме того, торговая фирма далеко не всегда “обитает“ на одной территории. В ее структурном составе может присутствовать множество удаленных подразделений, и, соответственно, возникает необходимость в контроле их деятельности со стороны “центрального офиса“ и консолидации данных. Поэтому первая группа задач, решаемых с помощью информационной системы, сводится к сбору и обобщению данных о деятельности торговой компании. От нее требуется охват полного цикла товародвижения — от закупки до сбыта с обеспечением полного оперативного учета денежных и товарных потоков.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"