Технология Клиент-Сервер 2000'4 |
|||||||
|
Проекты информационных систем часто не удаются. В зависимости от того, кто именно называет число неудачных проектов, число неудач составляет от 50 до 80 процентов. Поскольку признаваться в неудачах мало кому охота, реальное число неудач еще выше. Это катастрофа. Как отрасль промышленности, программирование должно признать свою несостоятельность.
Как следует из термина, программная «инженерия» должна быть действительно инженерией. Создание большой информационной системы похоже на строительство 20-этажного здания. Если компания электриков, сантехников, монтажников, каменщиков и прорабов соберется за кружкой пива, поговорит часа три и начнет строительство, здание выйдет непрочным (если выйдет). Если бы строители работали так же, как большинство программистов, первый прилетевший дятел стал бы концом нашей цивилизации.
Как избежать ошибок, приводящих к краху проекта? Как ни странно, для этого нужно задействовать здравый смысл. Проблема в том, что в большинстве проектов он отсутствует.
Почему срываются проекты? Потому, что большинство системных инженеров не знают главного секрета, который так и не выдал мальчиш Кибальчиш? Или программные проекты так сложны, что требуют наличия не менее семи пядей во лбу? Нет. Просто принципы проектирования в программировании обычно игнорируются.
Как и все на свете, великая тайна успеха проекта состоит из трех частей...
<...>
Большинство вышесказанного – далеко не новость. Практически все разработчики подпишутся под каждым из этих пунктов. Разве что покупатели и заказчики могут быть не в курсе этих маленьких хитростей. Поэтому, если вы прочли эту статью и согласны хотя бы с половиной изложенных принципов, вырежьте их, поместите в рамочку, и показывайте по очереди руководству и заказчикам, которых к вам направит это самое руководство. Итак, если вы хотите провалить проект:
Объяснить почему это так, нельзя. Можно только запомнить.
Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"