Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Внедрение RUP

Д. Дж. Де'Вильес, консультант по процессам

Когда организация собирается внедрить новый процесс или инструмент, возникает множество вопросов. Какова оптимальная комбинация процесса и инструментов? Какая стратегия внедрения будет наиболее эффективна? Находит ли этот проект полное одобрение внутри организации? Каковы возможности модернизации организации? Эти вопросы рассматриваются в данной статье на основании личного опыта внедрения Rational Unified Process (RUP) и Rational Suite в крупных и малых организациях[1].

Стратегии внедрения

В зависимости от условий проекта, организация может выбрать любую из нескольких стратегий внедрения RUP:

Все эти стратегии рассматриваются ниже. Определения терминов приводятся в разделе "Терминология RUP".

Стандартная стратегия

При использовании стандартной стратегии, процесс и инструменты сначала внедряются в пилотном проекте, который длится 3-4 месяца и в котором задействовано от 10 до 15 человек. Перед началом проекта создается конфигурация RUP в документе "Описание процесса разработки", адаптированном к конкретному проекту, и выбираются проектные инструменты. После завершения пилотного проекта подготавливается документ Организационная среда разработки (Organizational Development Environment, ODE). На этой стадии новый процесс и инструменты оцениваются руководством процесса разработки ПО (Software Engineering Process Authority, SEPA)[2]. Разработанные в ходе пилотного проекта описание процесса разработки и инструкции адаптируются для всей организации, а сотрудники группы пилотного проекта становятся инструкторами для других проектов (см. рис. 1).

Рисунок 1. Стандартная стратегия внедрения

Как видно из названия, это наиболее часто используемая стратегия. В ней есть свои плюсы и минусы (см. табл. 1), но она особенно эффективна в той ситуации, когда организация скептически воспринимает изменение производственного процесса. Поскольку существует риск задержки завершения пилотного проекта, достаточно разумно опробовать внедрение на срочном проекте, помня при этом о потенциальных эффектах возможной задержки.

Таблица 1.
Преимущества и недостатки стандартной стратегии.

Стандартная стратегия

Преимущества

Недостатки

Быстрое применение процесса и инструментов

Масштаб процесса изначально ограничен одним проектом.

Возможность точной настройки процесса

Возможна задержка завершения пилотного проекта.

Группа пилотного проекта может инструктировать участников других проектов.

Организации сложно поддерживать импульс пилотного проекта[3].

Инструкции базируются на реальном опыте.

 

Распределенная стратегия

В распределенной стратегии для начального внедрения процесса и инструментов используются несколько проектов (см. рис. 2). Поскольку при этом задействуется большая часть организации, процесс и инструменты могут быть применены в различных предметных областях и средах. Фаза подготовки среды занимает больше времени, так как требуется согласование различных оценок, описаний процесса разработки и инструкций. Как и в стандартной стратегии, члены пилотных групп используются впоследствии в качестве инструкторов для будущих проектов, при этом рост числа инструкторов позволяет запустить большее количество проектов...

Подробнее познакомиться с RUP, а также пройти обучение по продуктам и технологиям IBM Rational вы можете в Интерфейс Ltd.
Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"