![]() |
Технология Клиент-Сервер 2003'2 |
||||||
|
Когда организация собирается внедрить новый процесс или инструмент, возникает множество вопросов. Какова оптимальная комбинация процесса и инструментов? Какая стратегия внедрения будет наиболее эффективна? Находит ли этот проект полное одобрение внутри организации? Каковы возможности модернизации организации? Эти вопросы рассматриваются в данной статье на основании личного опыта внедрения Rational Unified Process (RUP) и Rational Suite в крупных и малых организациях[1].
В зависимости от условий проекта, организация может выбрать любую из нескольких стратегий внедрения RUP:
Все эти стратегии рассматриваются ниже. Определения терминов приводятся в разделе "Терминология RUP".
При использовании стандартной стратегии, процесс и инструменты сначала внедряются в пилотном проекте, который длится 3-4 месяца и в котором задействовано от 10 до 15 человек. Перед началом проекта создается конфигурация RUP в документе "Описание процесса разработки", адаптированном к конкретному проекту, и выбираются проектные инструменты. После завершения пилотного проекта подготавливается документ Организационная среда разработки (Organizational Development Environment, ODE). На этой стадии новый процесс и инструменты оцениваются руководством процесса разработки ПО (Software Engineering Process Authority, SEPA)[2]. Разработанные в ходе пилотного проекта описание процесса разработки и инструкции адаптируются для всей организации, а сотрудники группы пилотного проекта становятся инструкторами для других проектов (см. рис. 1).
Рисунок 1. Стандартная стратегия внедрения
Как видно из названия, это наиболее часто используемая стратегия. В ней есть свои плюсы и минусы (см. табл. 1), но она особенно эффективна в той ситуации, когда организация скептически воспринимает изменение производственного процесса. Поскольку существует риск задержки завершения пилотного проекта, достаточно разумно опробовать внедрение на срочном проекте, помня при этом о потенциальных эффектах возможной задержки.
Таблица 1.
Преимущества и недостатки стандартной стратегии.
Стандартная стратегия |
|
Преимущества |
Недостатки |
Быстрое применение процесса и инструментов |
Масштаб процесса изначально ограничен одним проектом. |
Возможность точной настройки процесса |
Возможна задержка завершения пилотного проекта. |
Группа пилотного проекта может инструктировать участников других проектов. |
Организации сложно поддерживать импульс пилотного проекта[3]. |
Инструкции базируются на реальном опыте. |
|
В распределенной стратегии для начального внедрения процесса и инструментов используются несколько проектов (см. рис. 2). Поскольку при этом задействуется большая часть организации, процесс и инструменты могут быть применены в различных предметных областях и средах. Фаза подготовки среды занимает больше времени, так как требуется согласование различных оценок, описаний процесса разработки и инструкций. Как и в стандартной стратегии, члены пилотных групп используются впоследствии в качестве инструкторов для будущих проектов, при этом рост числа инструкторов позволяет запустить большее количество проектов...
Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"