Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Перспективы развития продуктов Microsoft

Павел Румянцев

То, что происходит в «недрах» Microsoft, не может не интересовать разработчиков и пользователей персональных компьютеров. А так как в настоящее время пользователем персонального компьютера является практически каждый, то можно сказать, что внимание к новым разработкам Microsoft огромное. Microsoft и её продукты можно любить или не любить. Однако не принимать во внимание тот факт, что эта фирма является законодателем мод в современном компьютерном мире, просто неразумно.

Сама же Microsoft не торопится раскрывать подробности своих технических планов. Это и понятно. Не успеешь рот раскрыть, как твою идею тут же реализуют конкуренты (хотя кто сейчас является конкурентом Microsoft?). Но шила в мешке не утаишь, поэтому официальные лица фирмы стали включать в доклады и пресс-релизы некоторую информацию о новинках, выпуск которых планируется в недалеком будущем (два-три года). И в первую очередь внимание фирмы сосредоточено на четырёх флагманских продуктах – Longhorn, Whidbey, Yukon и Orcas.

К сожалению, в пресс-релизах, в основном приводятся сведения только о направлениях, в которых ведётся разработка. О технических деталях в них не сообщается. Да и нужно ли говорить об этом в пресс-релизах? Однако некоторые сведения, касающиеся именно технических деталей, всё же стали достоянием общественности.

Longhorn

Longhorn – это новая операционная система, которая должна прийти на смену Windows XP и Windows Server 2003. В силу того, что о ней говорят много, но никто не говорит ничего конкретного, складывается впечатление, что Microsoft сознательно напускает туману. Что ж, постараемся разобраться, что здесь к чему.

Выйти новая система должна (по заявлениям Microsoft) в 2004-м, а, может, в 2005-м, а, может, и в 2006 году. Другими словами, ясности в этом вопросе нет. Однако некоторые источники заявляют, что бета-версия системы всё же появится в 2004 году. Другие источники говорят о том, что в 2004-м году появится только бета-версия системы, предназначенная для работы на рабочих станциях. Руководитель подразделения операционных систем Microsoft Брайан Валентайн заявил в одном из своих выступлений о том, что если Longhorn будет выпущен слишком рано, то между выпусками Windows Server 2003 и Longhorn пройдёт слишком мало времени и это создаст на рынке ненужную путаницу. По его же словам, бета-версия серверной ОС на основе Longhorn увидит свет не ранее 2005 года. Этот факт подтвердил и старший вице-президент отделения Microsoft Windows Client Уильям Пулл в своём выступлении на конференции Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC) в Новом Орлеане. Он сказал, что в 2004 году Microsoft планирует выпустить «пару бета-версий» Longhorn, но финальная версия операционной системы будет готова не раньше 2005 года. «Компания бросила на Longhorn все свои силы, – сказал он. – На карту поставлено очень многое. Эта система изменит картину мира». Кстати, в Microsoft уже неоднократно заявляли, что Longhorn изменит представление не только о Windows, но и об операционных системах вообще. По заявлениям Билла Гейтса, новая система должна поразить пользователя.

Как бы то ни было, вопрос о времени выхода новой системы остаётся пока открытым. Однако хотелось бы узнать, каким образом будут изменены наши представления о мире и мир в целом.

Одним из новшеств Longhorn’а будет новая система безопасности, называемая в настоящее время Palladium (инициатива Secure Computing Base for Windows). В частности, она должна взять на себя заботу о криптографическом обеспечении почты пользователя. Кроме того, в систему будут внедрены средства, позволяющие отразить хакерские атаки и не допустить заражения системы вирусами.

Ещё одним серьёзным новшеством должна явиться новая файловая система, которая должна быть построена на основе следующей версии СУБД Microsoft SQL Server (проект Yukon). Она должна предоставить пользователю бОльшие удобства по поиску информации как на локальных дисках, так и в сети. С точки зрения конечного пользователя, основным в WinFS должен стать индекс Windows Storage Full-Text Index, позволяющий проводить поиск по всему устройству хранения, причем искать не по имени или содержимому, а получить ответ на простейший "человеческий" вопрос, например "Найти музыку такого-то композитора" или "Найти все картинки, связанные с автомобилем Ferrari".(блажен, кто верует – прим.ред.) Эта файловая система должна заменить FAT32 и NTFS.

Кроме того, разработчиков ждёт ещё одна неожиданность – в Longhorn’е не будет реестра. Вся информация, которая ранее хранилась в реестре, будет храниться непосредственно в файловой системе. При этом вся информация о файловой системе должна храниться не просто в виде записи в определённой зоне жёсткого диска, а должна являться частью базы данных, хранящейся в Yukon’е. Каким образом это будет реализовано, пока не совсем понятно.

Серьёзные усовершенствования будут внесены в пользовательский интерфейс. Пока новый проект интерфейса носит имя «Avalon». Естественно, большая часть нового интерфейса должна использовать возможности XML, столь активно продвигаемого Microsoft в качестве универсального языка для хранения любых данных. Наиболее заметными изменениями в интерфейсе должны явиться следующие:

Кроме того, в Longhorn Microsoft надеется улучшить качество визуальной работы с компьютером. Представители компании уже продемонстрировали предварительную бета-версию Longhorn и сказали, что цель разработки заключается в том, чтобы ОС могла работать на экранах с оптическим разрешением в 120 точек на дюйм и выше. Это гораздо более высокое качество, чем у современных дисплеев. 17-дюймовый дисплей SXGA имеет разрешение примерно 95 точек на дюйм, отмечает аналитик IDC Боб Одоннелл. При повышении разрешения изображения существующие мониторы сжимают его – в этом можно убедиться, установив максимальное разрешение на панели управления компьютера. Текст становится слишком мелким, и его почти невозможно прочесть. При повышении общего разрешения пользователям не придется переходить на предельные значения разрешения монитора. «Если все становится мельче, то выше не означает лучше», – говорит Одоннелл. «Когда мы придем к Longhorn, работа с десктопом станет одним сплошным удовольствием», – сказал глава разработчиков графических микросхем Nvidia Цзэн-Сун Хуан.

Графический интерфейс новой системы сделан на основе DirectX 9.0. Для того, чтобы украсить его, применялись такие «трюки», как прозрачность, мультитекстурирование, система сжатия текстур и анизотропная фильтрация Всё это, естественно, может обрабатываться только при помощи акселераторов. Однако, разработчики Longhorn’а не забыли и о владельцах «допотопных» видеокарт. В системе реализованы три уровня пользовательского интерфейса. Первый и второй уровень не требуют наличия мощной видеокарты, то есть пользователям старых видеокарт функциональность Longhorn’а будет доступна. Однако, всё графическое великолепие новой операционной системы они оценить не смогут, для этого им всё же придётся приобретать новую, более мощную видеокарту.Некоторые изменения внесены и в аудио-подсистему. В частности, в ядро Longhorn’а будет включена система Universal Audio Architecture (UAA). Другими словами, все команды для управления звуком будут реализованы непосредственно на уровне ядра. Другая подсистема, GFX (Global Effects) позволит добиться улучшения качества звука и фактически реализует те возможности, за которые в настоящее время отвечают EAX и A3D.

В Longhorn’е максимальная частота дискретизации звука поднимется до 192 кГц, появится новые формат сжатия звука WMAPro и система защиты от копирования WM-D-DRM. Кроме того, система AV Policy постарается сделать операционную систему немного более интеллектуальной. Если, например, пользователь слушает музыку, а ему вдруг приходит вызов по конференц-связи, то громкость музыки будет автоматически снижена.

Новая процедура установки Longhorn’а, которая в настоящее время носит кодовое название WinPE (Windows Preinstallation Environment), должна обеспечить установку системы за 15-20 минут. WinPE – это урезанная версия ОС, основанная на ядре Windows XP. В первой альфа-версии Longhorn уже используется среда WinPE, обеспечивающая графический пользовательский интерфейс. Кроме того, WinPE позволяет вводить ключ продукта (license key) на начальном этапе установки, еще до перехода в графический режим "основной" ОС. WinPE базируется на ядре XP, поэтому даже в минимальной конфигурации обеспечивает создание и форматирование дисковых разделов FAT, FAT32 и NTFS.

Возможно, одной из самых радостных для родителей (и учителей) и самых разочаровывающих для детей возможностей станет возможность ограничивать использование компьютера. Причём разработчики Longhorn’а планируют сделать так, чтобы родитель имел возможность определять как общее время пользования компьютером, так и часы, в которые компьютер доступен. Кроме того, появится возможность ограничивать не только возможность использования компьютера как такового, но и использования его для развлечений, таких, например, как просмотр фильмов или игры.

Longhorn продолжает стратегию Microsoft по превращению ПК в центр домашней сети развлечений. На WinHEC компания продемонстрировала новые технологии, развивающие эту стратегию, включённые в текущие версии Windows. Кроме того, Microsoft официально представила медиапротокол, облегчающий обмен файлами, а также свою аудиоархитектуру, набор драйверов, упрощающих процесс подключения к ПК аудиоустройств. По мнению аналитиков, такие усовершенствования в области функциональности и облегчения использования могут вызвать новый виток покупательского спроса. «Проблема формулируется следующим образом: почему потребители и бизнес-заказчики всех типов считают, что им и так уже достаточно хорошо», – говорит Пул.

По его словам, до выпуска Longhorn Microsoft продолжит доводку своих существующих операционных систем. Кроме того, выйдет новая версия механизма распознавания рукописного текста для Tablet PC, а также европейская версия Windows XP Media Center.

Естественно, все эти изменения не могут не вызвать появление нового API. По разным источникам, в Longhorn'е будет переписано от 30 до 70 процентов существующих функций API. Некоторые источники говорят даже о том, что в Longhorn’е из ныне существующих семидесяти тысяч функций API останутся всего восемь тысяч. До момента выхода Longhorn’а, однако, серьезной модификации кода не предвидится. «Не рассчитывайте на промежуточную версию Windows до появления Longhorn», – сказал Пул.

Однако, несмотря на всё сказанное выше, понятно, что информации о Longhorn’е недостаточно, и информация эта крайне противоречива.

Whidbey

Whidbey – это название новой версии Visual Studio, с которой будет поставляться новая версия .NET Framework. Whidbey будет реализовывать массу новшеств, касающихся поддержки языков разработки.

С#

В языке C# появятся шаблоны, что позволит писать более гибкие программы, которые, разумеется, будут иметь более широкую область применения.

Например, сейчас программисты могут создавать ограниченные версии настоящих «общих» типов при помощи сохранения данных в экземплярах базовых типов. Поскольку каждый объект в C# наследуется от базового и благодаря возможностям боксинга и анбоксинга унифицированной системы типов .NET, программист может сохранять reference- и value-типы в переменных, типы которых являются объектами. Однако это приводит к потерям производительности, приходящимся на преобразования данных из одного типа в другой.

Общие типы в C# обеспечат лёгкость создания таких типов данных, которые будут определяться на этапе компилирования на основе других, базовых типов. При этом эти так называемые параметризованные типы будут создаваться таким образом, что их внутренние алгоритмы остаются одними и теми же при использовании любых базовых типов.

Для того, чтобы сделать сказанное выше более понятным, приведу пример. Допустим, где-то в программе мы определяем тип

Stack< type T >
{
… поля и методы типа Stack
}

Впоследствии мы можем использовать тип Stack для работы с числами, массивами, структурами и вообще почти любыми типами данных:

Stack< int > stackInt = new Stack< int >;
Stack< double > stackDouble = new Stack< double >;
Stack< MyType > stackMyType = new Stack< MyType>;

При этом методы, определённые в классе Stack, должны корректно работать в случае использования любого типа.

В C++ параметризованные типы зачастую называют шаблонами. Как видно в приведённом выше примере, в C# при определении шаблонов будут использовать привычные для C++-программистов угловые скобки.

Однако шаблоны, реализованные в C#, не будут обладать всеми возможностями шаблонов C++. Одним из основных ограничений является то, что параметризованный тип будет обладать только свойствами System::Object. Практически любую операцию для параметризованных типов придётся либо реализовывать самостоятельно, либо использовать при их определении ограничения (constraints). Приведу простой пример:

public class Accumulator< T >
{
  private T val_;
  public void Add( T x ) {
  val_ = val_ + x; // неизвестно, что прибавлять
}

В этом случае необходимо определить тип T таким образом, чтобы он поддерживал сложение:

public interface Addable< T >
{
  void Add( T x, T y );
}

public class Accumulator< T, AddT > where AddT : Addable< T >
{
  private T val_;
  public void Add( T x ) {
  AddT addt = new AddT(); // но и это невозможно!
        val_ = addt.AddT( val_, x );
    }
}

public class AddableInt : Addable< int > {
    public void Add( int x, int y ) { return x + y; }
}
//  Теперь это возможно
Accumulator< int, AddableInt > acc;

Отмеченное в комментарии ограничение придётся обходить примерно так:

public class Accumulator< T, AddT > where AddT : Addable< T > 
{
  private T val_;
  private AddT addt_;
  public Accumulator( AddT a ) 
  { 
    addt_ = a; 
  }
  public void Add( T x ) 
  {
      val_ = addt_.Add( val_, x );        // вызов виртуальной функции!
  }
}

Уже из этого достоточно простого примера видно, что по своим возможностям параметризованные типы C# будут намного уступать их аналогам в C++.

Кроме того, в C++ параметры шаблонов обычно должны удовлетворять каким-либо требованиям (например, должны иметь возможность сравнения). В C# - это ограничения (constraints), базирующиеся на интерфейсах. Например, возьмем такое требование, как возможность сравнения для класса Derived (:public Base). В C++ это выразится любым из следующих методов:

bool operator<( Derived const & a, Derived const & b );

или так:

bool operator<( Derived a, Derived b );

или так:

bool operator<( Base & a, Base & b );

На языке С# при помощи интерфейсов выразить это столь же легко и просто невозможно.

Ну и, возможно, самым значительным ограничением языка C# в этом смысле остаётся отсутствие оператора typedef. Именно благодаря этому в С# принципиально крайне затруднено написание обобщённых алгоритмов.

В языке в дополнение к механизмам перечисления появятся и итераторы, что в значительной степени упростит программирование. Сейчас в том случае, если есть необходимость перебрать все элементы какого-то набора или коллекции, необходимо произвести массу действий, в том числе получить заготовку перечислителя (enumerator'а), после чего оператор foreach будет развёрнут в цикл while. Таким образом, фактически при использовании оператора foreach нет возможности прямого доступа к элементам коллекции. Кроме того, естественно, нет возможности получить значения предыдущего и последующего элементов, а также элемента, отстоящего от текущего на некоторое количество шагов (например, элемента, который находится через два элемента от текущего). Всё это ложится на плечи программиста. При помощи итераторов это можно будет сделать легко и просто.

В будущей реализации С# появится возможность создания т.н. анонимных методов, то есть внедрения тел методов непосредственно в делегаты. Кроме того, появится возможность разносить определения классов по разным файлам, то есть поддержка т.н. частично определённых классов.

VB++

В языке VB более комфортной станет работа с классами, принадлежащими FCL. Появится возможность вставлять в программу заготовки кода, находящиеся либо в специальной библиотеке заготовок, либо в MSDN. Также планируется добавление в язык VB шаблонов, возможности перегрузки операторов, поддержки частично определённых классов. Добавятся в язык и возможности по документированию программ при помощи XML-комментариев, наподобие того, как это сделано в языке C#.

С++

Коснутся новшества и наиболее старого, но до сих пор не устаревшего C++. Средства работы с мобильными устройствами, появившиеся еще в VS .NET 2002 (add-on Smart Device Extention, SDE), будут значительно развиты и улучшены. Программы для мобильных устройств можно будет создавать непосредственно в IDE. В связи с широкой распространённостью таких устройств эта возможность имеет достаточно большое значение. Улучшатся возможности по оптимизации программ. Если сейчас оптимизация производится только на уровне кода, то в Whidbey планируется реализовать оптимизацию на основе информации, полученной при профилировании программы. По заявлениям компании, улучшения затронут и управляемые расширения C++. Кроме того, в MFC будет встроена поддержка Microsoft Fusion.

IDE

Определённые улучшения будут внесены и в IDE. Например, планируется улучшить работу с прилипающими (dockable) окнами. Не секрет, что в существующих реализациях среды разработки эти окна, которые норовят «прилипнуть» где только можно, иногда вызывают лёгкое раздражение. Планируется создание новых объектов управления и звуковых сигналов. Кроме того, планируется реализация поддержки smart tag’ов.

В текстовом редакторе при наборе текста программы будет реализована синтаксическая (до компиляции) проверка правильности набираемого текста. Пи возможности пользователю будут выдаваться подсказки в виде выпадающих (dropdown) списков и подчёркивания неверных частей языковой конструкции. Сообщения об ошибках и рекомендации по их устранению будут выдаваться не только в окне вывода (output window), но и в виде balloon’ов.

Естественно, изменения коснутся и Windows.Forms. В частности, в состав библиотеки будут добавлены такие объекты управления, которые помогут более комфортно работать с документами, созданными в Microsoft Office.

Whidbey, как надеется компания, поможет программистам повысить производительность труда и упростить процесс внедрения корпоративных приложений. Например, Microsoft планирует упростить процесс веб-разработки с применением ASP.Net, уменьшив объем кода, который необходимо будет написать. Кроме того, в Whidbey будут включены инструменты, ускоряющие разработку баз данных и средств доступа к ним с применением Visual Basic.

В новую версию войдут последние поддерживаемые Microsoft стандарты Web-сервисов. Кроме того, разработчики смогут без внесения изменений конвертировать существующие приложения, написанные с применением версии Net Framework 1.1, для работы на 64-разрядных серверах. Программисты, освоившие Whidbey, смогут создавать приложения и для устройств с мобильными операционными системами Microsoft, включая Smartphone, Windows CE и последние версии Pocket PC. Для разработчиков корпоративных приложений Microsoft расширит возможности моделирования и обеспечит более тесную интеграцию с инструментами управления конфигурацией и тестированием.

Другим нововведением в Whidbey станет «база знаний», или документация для решения проблем программирования.

Одним из самых главных отличий Whidbey от предыдущих версий должна явиться поддержка Yukon’а.

Yukon

Yukon – это кодовое название новой версии MS SQL-сервера. Как и другие продукты, он должен стать неотъемлемой частью операционной системы. В Whidbey, как сказано выше, будет реализована поддержка Yukon’а.

Возможности по доступу к данным, хранящимся на сервере, должны быть встроены в языки программирования, поддерживаемые Whidbey. Об этих языках говорилось выше. Кроме того, в составе непосредственно сервера должны появиться собственные инструменты разработки, такие как IDE, средства поддержки проектов, средства отладки и так далее. Большие добавления ждут и тех, кто привык работать из командной строки. Многое сделано и в области XML-технологий, например, добавлены новые типы данных XML, используются новые технологии, основанные на XQuery.

Однако, наверное, одной из наиболее важных особенностей Yukon’а является то, что он реализован как совокупность .NET-овских сборок. Таким образом, новая версия сервера является хостом CLR. Это позволяет применять языки, используемые CLR, внутри SQL Server’а. Доступ к данным базируется на ADO .NET. Что это значит? Это значит, что теперь разработчики имеют возможность выбирать язык или несколько языков одновременно для общения с SQL-сервером.

Разработчики Yukon’а говорят о том, что в основу разработки был положен «принцип четырёх «S» – Safety, Security, Scalability, Speed (надёжность, безопасность, масштабируемость, скорость).

Надёжность и безопасность системы обеспечивается, в основном, двумя основополагающими принципами. В соответствии с первым принципом, код пользователя никоим образом не должен влиять на целостность системы. Согласно второму принципу, у кода обычного пользователя не должно быть шансов запустить свой код на сервере. Однако, для работы в системе предусмотрены три различных уровня – Safe, External Access и Unrestricted. На каждом уровне программа пользователя имеет доступ к тем или иным возможностям.

Уровень Safe означает, что у программы есть доступ только к данным внутри процедуры, и не более. Другими словами, это приемлемый уровень для исполнения хранимых процедур, функций, триггеров, для доступа к типам данных. Иначе можно сказать, что программа выполняется в «песочнице» (sandbox) и не имеет возможности вылезти оттуда. Программа не может использовать среду выполнения и не может получить доступ к памяти и к диску. С точки зрения DBA (Data Base Administrator), код пользователя не может «завесить» систему.

На среднем уровне (External Access) приоткрывается значительная часть среды выполнения. Программа может использовать среду исполнения и может использовать свои собственные классы. Программа может «вылезать из песочницы» и осуществлять доступ к файловой системе и тому подобным вещам.

На уровне Unrestricted пользовательская программа может делать что угодно с памятью и системой потоков, так как она уже работает не в «песочнице». В первых двух случаях сервер контролирует память и систему потоков, а также управляет системой безопасности. В третьем случае вся ответственность за неправильные действия ложится, разумеется, на саму программу.

Что касается скорости, то очевидно, что скорость выполнения откомпилированных программ намного выше, чем скорость выполнения программ интерпретируемых. Естественно, что программы, написанные на языке, поддерживаемом .NET, будут выполняться быстрее, чем интерпретируемые процедуры на T-SQL. Однако, программы на обычном языке не обладают всеми возможностями T-SQL по доступу к данным и вынуждены использовать его возможности, правда, через функции API. Со своей же стороны, язык T-SQL в некоторых областях оказывается просто-напросто слишком слаб. Это относится, например, к операциям с плавающей точкой, к криптографии и некоторым другим областям. Поэтому продолжается работа над расширением возможностей T-SQL. В частности, в версии T-SQL, которая будет реализована в Yukon’е, появится поддержка SEH (структурной обработки исключений). «Обычные» языки программирования и T-SQL движутся навстречу друг другу. Например, в Yukon’е появится возможность не только вызывать T-SQL из обычной программы, но и вызывать пользовательскую процедуру, написанную на обычном языке, из процедуры на T-SQL.

Один из демонстрационных примеров в Whidbey показывает, как можно установить точку прерывания в T-SQL и точку прерывания в управляемом коде. В примере можно пошагово выполнить триггер, который вызван из хранимой процедуры, которая, в свою очередь, вызвана из управляемого кода, который вызван из T-SQL, которая использует типы данных, написанные на управляемом коде, и вы можете пошагово выполнять всё это в отладчике, то есть всё это «бесшовно».

Единственное ограничение, которое накладывается на программу пользователя – она должна представлять собой верифицированный IL-код.

В настоящее время Yukon поддерживает возможности работы с ним из C#, MC++ и VB. NET. Но по заявлениям разработчиков, они прилагают усилия для того, чтобы расширить список языков, из которых можно будет работать с сервером. Планируется, что в список таких языков попадут Perl .NET, Cobol .NET и J#.

Таким образом, сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что в самом ближайшем будущем операционная система сольётся в одно целое и неделимое с сервером баз данных (Longhorn + Yukon), а программное обеспечение для них будет разрабатываться при помощи Whidbey (новое поколение того, что раньше называлось Visual Studio .NET и новая версия .NET Framework).

Однако, история на этом не заканчиватется, Microsoft смотрит в будущее и планирует заменить Whidbey на Orcas.

Orcas

Новая версия Visual Studio, которая придёт на смену Whidbey, получила, как сказано выше, кодовое наименование «Orcas». Кстати, именно в связи с Orcas’ом прозвучал и новый термин – «Longhorn Trustworthy Computing Model» – дальнейшее развитие Microsoft's Trustworthy Computing Initiative. В Orcas’е будут реализованы все необходимые для этого средства, сказала генеральный управляющий (general manager) Microsoft Marie Huwe.

Как отмечается в пресс-релизах Microsoft, Orcas будет поддерживать управляемые интерфейсы, в нём будут реализованы новые возможности по созданию пользовательского интерфейса. Будут улучшены возможности по совместной работе над проектами, а также включены некоторые другие новшества. Другой информации об Orcas мне, к сожалению, найти не удалось.

Выше я упомянул о языке XML. На конференции TechEd руководители Microsoft признали также существование исследовательского проекта по языку программирования X# (произносится "X шарп"), слухи о котором ходят давно. Microsoft работает над стандартными блоками, или «языковыми конструкциями», языка программирования, способного управлять данными в формате Extensible Markup Language (XML) эффективнее, чем существующие языки.

Инструментарий Microsoft Visual Studio.Net уже приспособлен к XML, и компания делает серьёзную ставку на Web-сервисы на базе XML, которые свяжут ее разнообразные продукты между собой. Работа над X# пока находится в ранней стадии, и у Microsoft еще нет планов по включению X# в конкретные продукты, сказал старший вице-президент отделения серверных платформ Microsoft Пол Флешнер. Можно предположить, однако, что в Orcas может быть включён и компилятор X#.

Заключение

Очевидно, что информации о планах Microsoft и продуктах, которые готовятся к выпуску, крайне недостаточно. Тем не менее, исходя и из разрозненных высказываний руководителей Microsoft и клочков информации, разбросанных по Интернет, можно сделать вывод о том, что Microsoft на самом деле готовит что-то грандиозное. Но, естественно, делать какие-то выводы ещё рано. Как говорится, поживём – увидим.


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"