Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Порядок начисления штрафных санкций ГНИ
при самостоятельном выявлении плательщиком
своих технических ошибок


Напомним, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиком и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями (п. 13 Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой дисциплины”.

Во исполнение Указа № 685 Госналогслужба издала Письмо от 28 июня 1996 г. № ПВ-6–09/450 “О реализации отдельных положении Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой дисциплины”, зарегистрированное в Минюсте РФ 16 июля 1996 г.№ 1124.

В п. 3 этого Письма сказано, что если налогоплательщик самостоятельно и своевременно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, в расчеты по налогам и платежам, произвел уплату причитающихся сумм, то допущенные ошибки налоговыми нарушениями не являются. В указанных случаях пени за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей не взыскиваются.

Казалось бы, все ясно и понятно. Налогоплательщику дан шанс без ущерба для своего финансового состояния исправить допущенные ранее ошибки, погасить долг перед бюджетом и более или менее спокойно ждать предстоящей проверки своей деятельности налоговой инспекцией.

Однако честных плательщиков, пришедших в свою инспекцию с уточненными налоговыми расчетами и платежными поручениями на довнесенные в бюджет суммы налогов, частенько ждет удивительный сюрприз: им предъявляется Письмо Госналогслужбы РФ от 20 марта 1997 г. № 11–05/131, согласно которому пеня с плательщика все-таки взыскивается.

Налоговики ссылаются на постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П “По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона РФ от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции”. В п. 5 данного постановления говорится, что начисление пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет носит не карательный, а восстановительный характер и подлежит взысканию с налогоплательщика в бесспорном порядке в случае совершения им налогового нарушения.

На этом основании в Письме № 11–05/131 делается вывод: поскольку пеня является не карательной, а восстановительной мерой по компенсации потерь бюджета в случае совершения налогового правонарушения, то налогоплательщик обязан уплатить пеню даже тогда, когда он не совершил налогового нарушения, а исправил самостоятельно обнаруженную техническую ошибку в порядке, предусмотренном Указом № 685 и Письмом ГНС РФ № ПВ-6–09/450. И кроме того, третий абзац пункта 3 этого Письма велено не применять.

Письмо № 11–05/131 не зарегистрировано в Минюсте и не публиковалось в средствах массовой информации.

Согласно же пунктам 8 и 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти” нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, имеющие межведомственный характер (а именно на такой статус и пытается претендовать рассматриваемый нами документ), не прошедшие государственной регистрации, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Исходя из этого, Письмо № 11–05/131 не является официальным документом, которым можно руководствоваться при начислении пени с налогоплательщика в случае несвоевременного перечисления им налогов.

Кроме того, постановление Конституционного Суда касается порядка бесспорного взыскания пени в тех случаях, когда факт совершения налогового нарушения не требует дополнительных доказательств и признан обеими сторонами.

Таким образом, по мнению автора, ссылка на это постановление в вопросе начисления пени при отсутствии факта налогового нарушения (при обнаружении и исправлении технической ошибки согласно п.13 Указа № 685) неправомерна.

Действительно, пени взыскиваются для того, чтобы компенсировать потери бюджета, возникающие вследствие несвоевременного поступления в него налогов. Однако пени являются одним из видов санкций, налагаемых за нарушение налогового законодательства, которое заключается в несвоевременной уплате в бюджет необходимых платежей (см. п.13 Закона “Об основах налоговой системы...”). Возникает ли факт несвоевременной уплаты налога в случае выявления технической ошибки?

При совершении налогоплательщиком ошибки (в том числе технической) он отражает в регистрах бухгалтерского учета и (или) в налоговой отчетности неверную сумму налога, и именно эта неверно исчисленная сумма перечисляется в бюджет. Поэтому исправление технической ошибки по сути включает в себя три составляющие части:

Все перечисленные выше действия, связанные с исправлением технической ошибки в соответствии с установленным Указом № 685 порядком, не являются нарушением налогового законодательства (так же как и представление ранее неверного налогового расчета). В данном случае происходит фактическое довнесение подлежащей уплате суммы налога, доначисленного в связи с исправлением технической ошибки, что не является погашением недоимки. А значит, нет оснований и для начисления пени на недоимку (которой нет).

Решение Конституционного Суда РФ, на которое ссылаются налоговые органы для обоснования своей позиции о необходимости взыскания пени, было принято при рассмотрении совершенно другой ситуации. Поэтому у налогоплательщиков при обращении в арбитражный суд есть шансы, руководствуясь приведенными выше аргументами, доказать, что неполная и несвоевременная уплата налоговых платежей в бюджет в результате допущенной технической ошибки (в случае ее самостоятельного выявления и исправления) не является налоговым нарушением и пени за просрочку платежей в этом случае взыскиваться не должны.

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 мая 1996 года № 685
(в ред.— Указа Президента РФ от 03.04.97 № 283)

В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, постановляю:

1. Считать основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации:

2. Установить, что с 1 января 1997 года вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам (без учета задолженности, указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов — фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей.

3. Установить, что с 1 января 1998 года плательщики налога на прибыль предприятий и организаций относят на себестоимость в полном объеме все расходы, связанные с извлечением дохода, а также в полном объеме все внереализационные расходы, за исключением следующих видов расходов:

Суммы расходов, связанных с благотворительными взносами, представительскими и командировочными расходами, обучением и повышением квалификации (переподготовкой) сотрудников, в части, превышающей пределы, установленные настоящим пунктом, относятся налогоплательщиками на себестоимость в последующих отчетных периодах на указанных условиях.

Установить, что впредь до принятия соответствующего федерального закона указанные виды расходов, не относимых на себестоимость, изменяются или дополняются только постановлением Правительства Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок внести в соответствующие решения Правительства Российской Федерации изменения и дополнения, вытекающие из настоящего пункта. (в ред. Указа Президента РФ от 03.04.97 № 283)

4. В состав имущества, подлежащего амортизации для целей налогообложения, включается имущество, стоимость которого превышает 100-кратный размер установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, полезный срок использования которого более одного года. Земельные участки, участки недр и лесов, а также финансовые активы не относятся к имуществу, подлежащему амортизации.

5. Заменить с 1 января 1998 года действующий порядок амортизации следующими правилами:

  1. имущество, подлежащее амортизации, объединяется в следующие четыре категории:
    • здания, сооружения и их структурные компоненты;
    • легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторские оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;
    • технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в первую или вторую категории;
    • нематериальные активы;
  2. годовые нормы амортизации составляют:
    • для первой категории — 5 процентов, для второй категории — 25 процентов, для третьей категории — 15 процентов для всех налогоплательщиков, за исключением субъектов малого предпринимательства и предпринимателей, в отношении которых годовые нормы амортизации увеличиваются и составляют соответственно для первой категории — 6 процентов, для второй категории — 30 процентов, для третьей категории — 18 процентов.
    • В отношении четвертой категории амортизационные отчисления осуществляются равными долями в течение срока существования соответствующих нематериальных активов. В случае если срок использования нематериального актива определить невозможно, срок амортизации устанавливается в десять лет;
  3. расчет амортизационных отчислений производится путем умножения суммарной стоимости имущества, отнесенного к соответствующей амортизационной категории, на указанную выше норму амортизации, за исключением имущества, отнесенного к первой и четвертой категории, в отношении которого расчет амортизационных отчислений производится для каждой единицы имущества в отдельности.

При реализации имущества, за исключением имущества, относящегося к первой категории, суммарная стоимость имущества, отнесенного к указанной категории, уменьшается на сумму полученной от реализации выручки (без учета налога на добавленную стоимость) равными долями в течение двух лет.

В случае если сумма выручки от реализации имущества (без налога на добавленную стоимость) превышает суммарную стоимость имущества, отнесенного к данной категории, сумма, составляющая это превышение, включается в состав налогооблагаемой прибыли налогоплательщика, а суммарная стоимость имущества данной категории приравнивается к нулю. В иных случаях сумма выручки от реализации имущества, подлежащего амортизации, не включается в состав налогооблагаемой прибыли.

При приобретении имущества, подлежащего амортизации, суммарная стоимость имущества, отнесенного к соответствующей категории, увеличивается на стоимость приобретенного имущества равными долями в течение двух лет. При этом балансовая стоимость имущества определяется без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Указа Президента РФ от 03.04.97 № 283)

6. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о порядке учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), определения финансовых результатов деятельности предприятий и распределения их доходов, исходя из положений пунктов 3 — 5 настоящего Указа, а также из следующего:

7. В целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций плательщики данного налога, за исключением субъектов малого предпринимательства, обязаны с 1 января 1998 года применять в системе бухгалтерского учета и отчетности метод начисления, при котором исчисление выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится соответственно с ранее наступившей даты:

При этом датой отгрузки продукции считается день передачи соответствующего товарораспорядительного документа, датой выполнения работ (оказания услуг) считается день, когда выполнение работ (оказание услуг) было фактически завершено.

Плательщики налога на прибыль предприятий и организаций, являющиеся субъектами малого предпринимательства, при исчислении выручки от реализации продукции (работ, услуг) могут выбирать между указанным выше методом начисления и кассовым методом, при котором исчисление выручки производится с момента поступления им денег за реализованную продукцию (работы, услуги).

В связи с введением в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций метода начисления дополнительная прибыль (убыток), образовавшаяся у налогоплательщиков по состоянию на 1 октября 1996 года, не учитывается ими при исчислении данного налога до окончания 1996 года. При исчислении налога на прибыль предприятий и организаций за 1996 год налогоплательщики исчисляют сумму данного налога с учетом указанной дополнительной прибыли (убытка). В случае если сумма налога с учетом дополнительной прибыли (убытка) превышает сумму налога без учета дополнительной прибыли (убытка), сумма превышения уплачивается налогоплательщиками равными долями в течение 1997 года, начиная с 1 февраля 1997 года. В случае если сумма налога без учета дополнительной прибыли (убытка) превышает сумму налога с учетом дополнительной прибыли (убытка), сумма превышения предъявляется налогоплательщиками к зачету равными долями в течение 1997 года, начиная с 1 февраля 1997 года. (в ред. Указа Президента РФ от 03.04.97 № 283)

8. Установить, что с 1 июля 1996 года возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.

Перейти с 1 июля 1996 года к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара.

9. Начиная с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета — фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию:

Счет — фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг.

Все счета — фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журнал учета выдаваемых счетов — фактур, в котором счета — фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде.

Правительству Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения журнала учета счетов — фактур.

10. Установить, что в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций (а также налога на имущество) начиная с 1 января 1998 года осуществляется периодическая корректировка облагаемой налогом прибыли с учетом инфляции.

Правительству Российской Федерации в месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по порядку расчета указанной корректировки. (в ред. Указа Президента РФ от 03.04.97 № 283)

11. Установить, что с 20 мая 1996 года Государственной налоговой службой Российской Федерации не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 года, фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий:

12. Установить, что возврат необоснованно начисленных и изъятых налоговыми органами налоговых платежей, а также пеней и штрафов производится Государственной налоговой службой Российской Федерации не позднее чем через три дня с момента обнаружения ошибки или вступления в силу решения суда или арбитражного суда.

13. Установить, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов об ошибках, не являются налоговыми нарушениями.

14. Снизить с 20 мая 1996 года размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, с 0,7 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа до 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

Признать утратившим силу с 20 мая 1996 года пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5076).

15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля 1996 года внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из настоящего Указа.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 8 мая 1996 г. № 685

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДОЛЕЙ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ НАЛОГОВ
В БЮДЖЕТЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Вид налога

Распределение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней (в процентах)

 

федеральный бюджет

бюджет субъекта Российской Федерации

местный бюджет

Налог на добавленную стоимость

30

20

5

Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия

30

30

5

Акцизы на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары

100

Акцизы на остальные виды подакцизных товаров

60

10

Налог на прибыль предприятий (по ставке)

10

15

5

Подоходный налог с физических лиц

10

30

5

Ресурсные налоги

30

30

5

Экологические налоги

30

30

10

Сбор за использование государственной символики Российской Федерации

100

Федеральные лицензионные сборы

100

Налог на землю (с учетом централизации)

10

20

30

Налог на имущество предприятий и организаций

40

40

Транспортный налог

10

40

Примечания. 1. Переход на предусмотренные настоящим Приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 — 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем Приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

О понятии технической ошибки

ПИСЬМО ГНС РФ от 14 декабря 1996 г. № 09–02–07

Сводное прогнозно-аналитическое управление направляет для ответа автору запрос Ярославского агентства экономико-правовых консультаций и деловой информации “Экономика и жизнь” от 01.11.96 № 151 о порядке применения п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” и проект ответа, подготовленный на основании заключений управлений по поставленным в письме вопросам.

К понятию “техническая ошибка” относится любая ошибка при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленная до проверки (камеральной или документальной) налоговым органом.

К технической ошибке могут быть отнесены любые допущенные налогоплательщиками занижения финансовых результатов при исчислении налогооблагаемой базы и налогов, если это не являлось преднамеренным нарушением в связи с уплатой налогов.

В случаях, когда налогоплательщик самостоятельно, до проверки налоговым органом, выявил ошибки и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, расчеты по налогам и платежам и в эти же сроки произвел уплату причитающихся сумм в бюджет, с налогоплательщика пени не взыскиваются.

При несвоевременной уплате причитающихся сумм налоговых платежей с налогоплательщика взыскиваются пени в общеустановленном порядке (с установленного срока уплаты).

На основании пункта 1.9 Инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 19.10.95 № 115 “О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год”, исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года). Если не установлен период совершения приписки или искажения, исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке. Указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении отчетных данных в ходе проверок, проводимых самой организацией и контролирующими органами.

Начальник Сводного прогнозно -
аналитического управления
Госналогслужбы России
Ф.К.САДЫГОВ

ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 декабря 1991 г. № 2118–1
(в ред.— Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1, от 22.12 92 № 4178–1, от 21.05.93 № 5006–1; Федерального закона от 21.07.97 № 121-ФЗ)


Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Глава I Общие положения

Статья 1. Установление и отмена налогов и других платежей

Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом.

Органы государственной власти национально-государственных, национально— и административно-территориальных образований дополнительные льготы по налогообложению могут предоставлять только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.

Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 2. Понятие налога, другого платежа и налоговой системы

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Совокупность налогов, оборотов, пошлин и других платежей (далее — налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

Статья 3. Плательщики налогов

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

Статья 4. Обязанность учета налогоплательщика

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее — налоговые органы). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.

За невыполнение указанных требований на руководителей банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 5. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Статья 6. Однократность налогообложения

Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Статья 7. Порядок установления налоговых ставок

Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом. (в ред. Закона РФ от 21.05.93 № 5006–1)

Статья 8. Порядок установления ставок акцизов и таможенных пошлин

На отдельные виды и группы товаров, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, ставки акцизов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ставки таможенных пошлин определяются в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О таможенным тарифе. (в ред. Закона РФ от 21.05.93 № 5006–1)

Статья 9. Распределение средств от налогов между бюджетами разного уровня

Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами.

Статья 10. Льготы по налогам

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:

Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. (в ред. Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1; от 22.12 92 № 4178–1)

Статья 11. Обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик обязан:

Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют:

2. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами.

3. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.

4. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика. (в ред. Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1; от 22.12 92 № 4178–1)

Статья 12. Права налогоплательщика

Налогоплательщик имеет право:

Статья 13. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства

1. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

б) штрафа за каждое из следующих нарушений:

в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0.3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;

г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых — на имущество этих лиц.

2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

3. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей по данному налогу, не применяются. (в ред. Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1; от 22.12 92 № 4178–1)

Статья 14. Права налоговых органов и их должностных лиц

1. Налоговые органы вправе:

а) возбуждать в установленном порядке ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;

б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски:

2. Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке:

а) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или непредставления к им необходимых для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности;

в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случаях в случаях непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;

г) налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний налоговых органов;

д) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержания;

е) получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков;

ж) другие права, предусмотренные законодательными актами.

Права, предусмотренные подпунктами “в” и “г” настоящего пункта, предоставляются начальникам и заместителям начальников государственных налоговых инспекций и реализуются путем принятия соответствующих постановлений. (в ред. Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1; от 22.12 92 № 4178–1)

Статья 15. Обязанности банков, кредитных учреждений и предприятий

Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков — клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случае непредставления таких данных руководители указанных учреждений и предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки.

Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд и использовать неперечисленные суммы налогов в качестве кредитных ресурсов. В случае установления таких фактов налоговый орган взыскивает полученный этими учреждениями доход в федеральный бюджет с привлечением руководителей этих учреждений к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается в установленном порядке пени в размере 0.2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.

Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке.

Плата за обслуживание юридических и физических лиц по таким операциям не взимается. (в ред. Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1; от 22.12 92 № 4178–1)

Статья 16. Обязанности и ответственность налоговых органов

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации “О Государственной налоговой службе Российской Федерации”.

Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.

Налоговые органы ежемесячно представляют финансовым органам сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

Налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части бюджета. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства

Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации.

Глава II Виды налогов и компетенция органов государственной власти

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации

1. В Российской Федерации взимаются:

а) федеральные налоги;

б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;

в) местные налоги.

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 19. Федеральные налоги

1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально — сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

л) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

н) гербовый сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний;

с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

2. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “а”— “ж” и “р” пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определяемом законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.

3. Налоги, указанные в подпунктах “к” и “л” пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

4. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “н”— “п” пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

5. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1; Федерального закона от 21.07.97 № 121-ФЗ)

Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Суммы платежей по этому сбору зачисляются в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

2. Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в” пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

Сбор, указанный в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи, устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов; (в ред. Закона РФ от 22.12 92 № 4178–1)

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор на право торговли.

Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица — размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах — на собраниях и сходах жителей;

з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты в год;

л) лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц — 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц — 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия,— половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти — местными Советами народных депутатов;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) в размере, не превышающем 0.5 процента стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1 процента суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино— и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино— и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти — местными Советами народных депутатов;

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти — местными Советами народных депутатов.

ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица — собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными органами власти — местными Советами народных депутатов.

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1.5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти — местными Советами народных депутатов.

При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

2. Налоги, указанные в подпунктах “а”— “в” пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Налоги, указанные в подпунктах “г” и “д” пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.

4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах “з”— “х” пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти — местных Советов народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

5. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах “ж”, “з”, “о”, “ф”, “х” и “ч” пункта 1 настоящей статьи, относится на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). (в ред. Законов РФ от 16.07.92 № 3317–1; от 22.12 92 № 4178–1)

Глава III Заключительные положения

Статья 22. Порядок уплаты налогов

Уплата налога на доход (прибыль) юридического лица, являющийся в соответствии с законодательством источником нескольких налогов, производится в следующем порядке:

Уплата налогов физическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 23. Международные соглашения

1. Правительство Российской Федерации участвует в координации налоговой политики с другими государствами, входящими в Содружество независимых государств, а также заключает международные налоговые соглашения об избежании (устранении) двойного налогообложения с последующей ратификацией этих соглашений Верховным Советом Российской Федерации.

2. Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по налогообложению, то применяются правила международного договора. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 24. Контроль за взиманием налогов

Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговым органом в соответствии с Законом Российской Федерации “О Государственной налоговой службе Российской Федерации” и иными законодательными актами.

Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.

Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет Российской Федерации даются Министерством финансов Российской Федерации, а по платежам в другие бюджеты — соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 25. Издание методических указаний

Инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Статья 26.

Система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия Верховным Советом Российской Федерации специального решения о налоговой реформе в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации”. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317–1)

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"