Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Учет торговых скидок**

Бухгалтеру организации, решившей реализовать товары (работы, услуги) со скидкой, нельзя забывать о статье 40 НК РФ. Она дает налоговикам право при выявлении отклонения цен между идентичными и однородными товарами в течение непродолжительного периода времени на 20 и более процентов рассчитывать налоги исходя из рыночной стоимости. При этом решение о доначислении налогов сотрудники налоговых органов выносят исходя из причин, по которым произошло занижение цены товара.

К объективным причинам НК РФ относит сезонные и иные колебания цен, потерю товаром качества либо других потребительских свойств, истечение (приближение даты истечения) срока годности, реализацию опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей, а также снижение цен, связанное с маркетинговой политикой организации. Отметим, что последняя причина является универсальной и, на наш взгляд, может применяться повсеместно. Действительно, если фирма снижает цену на товар, чтобы закрепиться на рынке, то чем это не маркетинговый ход? Главное, чтобы директор издал соответствующий документ. Однако гораздо проще не устанавливать скидки больше 20 процентов.

Например, предприятие устанавливает скидку в размере 10 процентов на какой-либо один товар, который периодически меняется. Таким образом ему удается поддерживать интерес к себе у постоянных клиентов и привлекать новых покупателей.

При небольших скидках бухгалтеру не нужно ломать голову над тем, как их обосновать...

<...>
**полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"