Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Проблемы возврата товара в розничной торговле**

Даже самым добросовестным торговым организациям приходится сталкиваться с возвратом товара. Когда товар продан, отражена его реализация и сформирована налогооблагаемая база, его возврат влечет за собой целый ряд проблем. Поэтому организациям-продавцам важно знать: при каких условиях покупатель может вернуть товар, как отразить эти операции в бухгалтерском учете и какие возникают налоговые последствия.

Основные требования в отношении качества товара и последствий передачи товара ненадлежащего качества предусмотрены главой 30 “Купля-продажа“ ГК РФ. Если в договоре купли-продажи одной из сторон является физическое лицо, приобретающее товар для личных бытовых нужд, — потребитель, то отношения между ним и продавцом помимо ГК РФ регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей“ (далее — Закон).

Возможность предъявления требований по поводу некачественного товара предусмотрена по выбору потребителя либо к изготовителю, либо к продавцу, либо к организациям, выполняющим их функции (ст.18 Закона). Имея право выбора, потребители чаще всего обращаются к продавцу, находящемуся, как правило, поблизости. Поэтому бремя ответственности, установленной законодательством в случае продажи некачественного товара, в первую очередь ложится на организации розничной торговли.

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, в соответствии со ст.503 ГК РФ и ст.18 Закона вправе по своему выбору потребовать:

Рассмотрим на примерах, как отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с удовлетворением требований покупателей по некачественным товарам...

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"